История возникновения юбки

Виды юбок

Юбка-баллон– модель присборенная на подоле, объемная сверху.

Викел (Wickelrock)– юбка с запахом, оборачивающаяся вокруг туловища несколько раз, завязывающаяся/застегивающаяся на поясе.Кюлот(Jupe culotte) – юбка-брюки.

Кастен(Kastenrock) – юбка с двойными швами по бокам, а также имеющая спереди и сзади особые, двойные швы, придающие угловатый, геометрический силуэт.

Килт– традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам –плиссированная, застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол– прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин– широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка– изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat)– широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock– юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг– индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт– юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип– юбка на бедрах.

Humpelrock– «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце– длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан– перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

Юбка-карандаш– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция– юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго– юбка в стилемилитари, из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

История возникновения юбки

Происхождение юбки связано не с тем, кто конкретно стал изобретателем, а с тем, как менялась эта часть женского костюма. Известно, что прообразом изделия служила мужская набедренная повязка, то есть с самого начала существования юбка не была связана с женским гардеробом.

Древний мир

В древнем мире мужчины повсеместно носили набедренные повязки, прикрывающие гениталии. Конструкция таких предметов одежды представляла собой простейшую полоску ткани, которую придерживали специальным шнурком.

Позднее у ассирийцев появились рубашки и юбки, производимые из шерсти, хлопка или льна. У шумерских богинь, например, были в наличии меховые юбки. Позднее на Крите появилась вариация женской одежды, которая представляла собой современную юбку из клиньев, но этот вид одежды по неизвестным причинам был утрачен.

Таким образом, в Древней Греции сохранялась только набедренная повязка мужчин, а женский костюм был разделен на 2 части: верхнюю и нижнюю. Создание нижней части было простым: изделие представляло собой прямые полосы ткани, не сшитые друг с другом.

Этруски поделили женскую одежду на лиф с рукавами и юбкой. Для юбки был предусмотрен декоративный широкий пояс, кроме того, она часто дополнялась накидкой.

Средневековье, эпоха Возрождения

XV-XVI – это период, когда появился новый принцип в создании одежды. Постепенно произошло отделение юбки от верхней части лифа. Это было важным этапом в формировании модного силуэта.

В эпоху Средних веков и период Возрождения использовали разные принципы. Женский костюм для народов Европы представлял собой сочетание лифа, надеваемого поверх рубашки, и длинной широкой юбки. Такие принципы сохранялись до конца XIX века.

Кроме того, на протяжении многих лет формировался подход, когда юбку дополняли длинным шлейфом. Эта деталь была требованием готической эстетики. Во второй половине XV века на территории Италии придумали складку на нижней части костюма, которую называли «гамурра».

Испанский костюм положил начало появлению каркаса, сшитого с помощью металлических обручей. Такой прием придумала для себя королева Хуана Португальская – так она скрывала беременность.

Кринолин быстро распространился среди аристократов, перешел на территорию других европейских стран. Во Франции стали задавать направления мировой моды. Например, во время правления Марии Медичи появился огромный каркас под названием «тамбурин».

XVI век принес изменение формата. Юбка стала гладкой и ниспадающей – это создало более мягкий силуэт. После появления каркаса придумали различные надрезы, драпировки, создали китовый корсет.

Период эпохи Рококо запомнился историкам моды по выделению роли нижней юбки. Этот элемент стал своеобразным декором, который виднелся из-под основного платья. Чем богаче выглядело белье, тем больше говорило о вкусах обладательницы.

Изменения ХХ века

В XX веке на протяжении между 1910-1914 годами появилась так называемая «хромающая» юбка. Этот предмет одежды был настолько стягивающим, что женщины с трудом передвигались в нем. При этом они как бы прихрамывали.

Кроме того, историки моды заметили влияние на формирование стиля разных видов танца. Например, для 1920-х годов, когда модным был чарльстон, характерны свободные легкие силуэты, что позволяло беспрепятственно передвигаться. 1960-е годы подарили человечеству рок-н-ролл, поэтому нижняя часть женского костюма стала короче. Кроме того, возникла необходимость в появлении складки или плиссе.

Модную революцию было предназначено совершить Мэри Куант. Она ввела моду на мини-юбки во второй половине шестидесятых годов. Так стал популярен образ женщины-подростка. Когда мода на мини достигла максимальной отметки, то история совершила поворот – вновь возвратились юбки-макси. Сегодня модным считается то, что подходит женщине по типу фигуры больше всего.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также и влияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги… Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Екатерина Малярова

Кожаная юбка-солнце

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о юбке-солнце из кожи или из такой модной и популярной нынче эко-кожи. Такая вещь сама по себе достаточно самодостаточна и создавая с ней комплект можно не думать о дополнительных ярких акцентах. Кожаная юбка-солнце подойдет, как для смелых и взрывных комплектов в сочетании с футболкой, так и для офисных и деловых леди, подчеркнув строгость и уверенность своей обладательницы. Её можно сочетать с блузами, свитерами, тельняшками, футболками и рубашками, в том числе и джинсовыми.

А благодаря неуёмному аппетиту модниц, дизайнеры предоставили нам не просто привычные модели черного цвета, но и серые, коричневые и бежевые, а для более смелых девушек есть яркие красные, синие или не сдающие свои позиции винные оттенки.

Кожаная юбка-солнце и свитер

Стремительные метаморфозы XX века

В XX веке мода на каркасы прошла, появилась «хромая юбка». Историю ее происхождения связывают с первым полетом женщины на самолете. В конструкции летательного аппарата, изобретенного братьями Райт, пассажир находился между крыльями. Во время полета пышная женская одежда создала бы трудности пилоту. Поэтому девушке просто перевязали подол веревкой. Снимок с этого мероприятия увидел модельер Поль Пуаре. Фото вдохновило его на создание модели, зауженной книзу, которая получила название «хромая юбка», поскольку ходить в ней было совершенно неудобно.

На длину юбки в XX веке большое влияние оказали театр и танцы. В начале столетия было модным танго. Чуть позже стали популярны чарльстон и рок-н-ролл. Под их влиянием появились соблазнительные разрезы, а одежды становились более короткими.

Знаменитая Коко Шанель предсказывала, что длина юбки не поднимется выше колен. Но в 60-х годах в мировую моду ворвалась Мэри Куант, которая создала модель мини. В течение следующих десятилетий развитие модной индустрии приводило к тому, что юбка укорачивалась и удлинялась. Сегодня у любой женщины есть возможность выбрать ту длину, которая ей больше нравится.

История появления юбки в России

В России же юбки появились только в 19 веке. До этого девушки носили поневу – несшитые полы ткани, которые держались на ремешке. Делался такой предмет одежды из шерсти, из декора мог быть дополнен только красным узором. Позже добавилась прошва – однотонное полотенце, которое вшивалось спереди.

Русским девушкам было тяжело отойти от привычных сарафанов, поэтому первые юбки все равно были на лифе, который отличался только легкостью ткани. Для больших объемов русские красавицы так же, как и заграничные, надевали больше юбок. Иногда их насчитывалось порядка 4-5 штук. По количеству юбок определялся и доход семьи. Для зимы же была специальная «сподняя» юбка – стеганная на вате. Разноцветные ситцевые доставались только ради особенных праздников, в повседневности девушки ограничивались холщовыми юбками. Это обусловлено было не только дороговизной материалов, но и суровостью нравов. Из-за них, например, также не допускались юбки короче, чем до щиколоток. И то, только для незамужних девушек.Традиционные особенности носки были не только в разных странах, но и в разных регионах одной страны. Так, например, в южных областях России носить юбки начинали не раньше, чем с 15 лет, а младшим дочерям нужно было ждать, пока старшая не выйдет замуж, а уж тогда и их черед наступал. По юбке можно было определить социальный статус девушки. Только вышедшие замуж украшали юбку лентами и пуговицами. Такие красивые юбки носили до первых внуков. Надо заметить, что часть украшений убиралась после рождения каждого ребенка, так что к статусу бабушки женщины подходили в довольно спокойных юбках.

В наши дни юбка — просто очаровательный предмет гардероба, подчеркивающий женственность и имеющий множество фасонов, что говорит о пройденном историческом пути.

Эволюция юбки от средних веков до наших дней

Первые прототипы юбок появились в Испании не раньше шестнадцатого столетия. Тогда это было целое сооружение в несколько ярусов, в которое еще необходимо было влезть. Набивались они конским волосом, а потому двигаться в них было очень тяжело. Для этого были придуманы каркасы из обручей, которые пристегивались к корсету и добавляли хоть чуть-чуть подвижности.Спустя век юбки стали более удобными и свободными. Однако, носить их сразу приходилось очень много, так как необходимо было создать эффект объемных бедер. Потакая моде девушки вынуждены были надевать до 12 юбок вместе. При этом каждая отличалась декором или кроем.

Но мы знаем, что мода циклична. И вот уже в 18 веке дамы вновь обратились к куполообразным юбкам с каркасами. Каркасы изготавливались из дерева или металла, соединялись клеенкой. От этого походка дамы сопровождалась обилием шуршащих звуков. В такой юбке было не разрешено посещать церковь. У нарушительниц предмет гардероба просто сжигали.

С веяниями моды юбки становились шире, менялись материалы каркаса. Но кардинальные изменения начались лишь в 19 веке — появился кринолин. Это сделало юбку доступной для всех слоев населения. Не поменялась только тяжесть каркасов. Она по-прежнему могла доходить до 100 кг. Девушку в такой юбке приходилось нести на руках, причем, не одному прекрасному принцу, а паре крепких слуг. К концу девятнадцатого столетия для украшения силуэта фигуры под юбку начали подкладывать специальный валик – турнюр.К началу двадцатого столетия количество специальных украшений дамского туалета увеличилось в разы, соответственно, увеличилась и его стоимость. Однако, в целом наряд женщины стал выглядеть проще и изящнее. И только в этот период юбка стала полноценной самостоятельной частью гардероба.

Эволюция от набедренной повязки до кринолина

Начало истории возникновения юбок относится к III тысячелетию до нашей эры. В Месопотамии тогда носили шерстяные или тканевые многоярусные элементы гардероба. Часто они были отделаны бахромой. В теплых странах вместо шерсти и ткани использовались пальмовые листья. Были юбки и в Древнем Египте – они назывались схенти и представляли собой кусок материи, который оборачивали вокруг бедер. Закреплялась такая повязка веревкой или шнуром. Длина схенти зависела от статуса: чем более знатным был мужчина, тем длиннее она была. Среди моделей выделялись такие разновидности:

  • тонкие, отбеленные льняные или хлопковые схенти (одежда фараонов);
  • юбки из натурального материала природного цвета предназначалась для ремесленников;
  • небольшие повязки из грубой ткани или кожи носили рабы.

Состоятельность мужчины подчеркивалась также украшениями на поясе. Фараоны поверх схенти носили плиссированный передник. Стоит отметить, что такая юбка была предметом исключительно мужского гардероба. Женщины того времени носили преимущественно платья или сарафаны – калазирис.

Древние персы носили наряды, напоминающие современную расклешенную юбку. А чтобы удобнее было ездить верхом, ее перехватывали между ног ремнем, что впоследствии послужило прообразом шаровар.

Дамам в XVII-XVIII веках приходилось носить до 50 килограмм одежды, а для того чтобы в ней передвигаться, требовались тренировки и определенная сноровка. Девочек учили носить платья с раннего возраста. Для придания юбкам определенной формы или просто большого объема использовались различные приспособления:

  1. Панье. Металлический каркас. Иногда его делали из ивовых прутьев, а также из китового уса. Приспособление придумали в Англии в XVII веке для придания женской юбке круглой или овальной формы.
  2. Фижмы – так назывались панье в России.
  3. Кринолин. Эволюция панье и фижм. Данная модель появилась во Франции в XIX веке и представляла собой либо подъюбник из жесткой ткани, либо юбку на обручах из металла, дерева или китового уса. Первые кринолины были сделаны из ткани, набитой конским волосом для придания жесткости. Задача этого приспособления – придать форму колокола.
  4. Шлейфы – появились во времена Средневековья и вернулись в моду в XVIII столетии. По длине шлейфа можно было судить о статусе особы. Например, шлейф Екатерины Великой был длиной 70 метров, шириной – 7 метров. Во время коронации его несли полсотни пажей.
  5. Турнюр – изобретение XIX века. Под юбкой сзади крепился валик или подушечка для придания S-образного силуэта. Некоторые дамы так стремились выглядеть модно, что переусердствовали с размером этого валика и стали объектом насмешек и карикатур.

Войны и революции положили конец объемным юбкам – главное требование к одежде было удобство. Кроме того, сказывался дефицит ткани.

Юбка-солнце с принтом

Если вам надоели классические однотонные лаконичные модели, хочется чего-то смелее и экстравагантнее, то отправляйтесь на поиски юбки-солнце с принтом. Благо, сейчас их просто огромное разнообразие – не сдающая позиций клетка, всегда актуальные цветы, принты-картины, тропическая тематика, разнообразные полоски и многое-многое другое.

Если же вы уже являетесь счастливой обладательницей юбки-солнце с принтом, то помните, что не стоит перегружать образ узорами. Выбирайте спокойный верх, к примеру, одного из цветов, задействованного в рисунке, таким образом вы уравновесите яркость комплекта и достигните гармонии.

Но, если вы всё же хотите соединить в комплекте несколько принтов, то проследите за тем, чтоб они были в одной цветовой гамме.

Какому типу фигуры можно носить юбку-солнце?

Любому и каждому! Достаточно лишь подобрать нужную длину и ткань. К примеру, девушки невысокого роста смело могут носить мини, как с обувью на каблуке, так и без. Так же им пойдут миди – но вот здесь уже лучше отдавать предпочтение каблуку или танкетке, чтобы не «ломать» пропорции тела.

Обладательницы же модельных параметров смело могут примерить на себя юбку-солнце любой длины. Однако, необходимо заметить, что в их случае не стоит комбинировать мини и обувь на каблуке, дабы не выглядеть вульгарно.

Девушкам с пышными формами идеально подойдет классическая длина миди, чуть ниже колена или до середины икры, так как такая юбка-солнце скрывает от глаз самые массивные части тела, демонстрируя нам лишь изящные щиколотки. А ткань лучше выбирать достаточно плотную, однотонную или с мелким принтом.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся.Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века.Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура.Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже.Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Популярные темы сообщений

  • Многообразие грибов в жизни человека

    Раньше грибы относились к классу растений, но наука не стоит на месте и в 1970 годы их выделили в индивидуальное царство. Это разнообразнейшая группа живых организмов, обитающая во всех экосистемах на планете. В настоящее время насчитывается

  • Белый носорог

    Наверное, каждый из нас знает кто такой белый носорог. Видеть его приходилось, к сожалению не многим. Это связано с тем, что данный вид встречается на сегодняшний день очень редко. Еще до недавнего времени белые носороги обитали в Африке, Судане, Намибии,

  • Осенние явление в природе (про дождь)

    Всем с детства известно такое природное осеннее явление, как дождь. Дождь является атмосферными осадками. Это такое природное явление, при котором вода в атмосфере при конденсации, выпадает из облаков на землю.

Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш. Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

Юбки 20 века

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела. Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу. В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

Юбка – базовый предмет женского гардероба, история появления которого доподлинно неизвестна. В V-IV веках до н.э. она уже была распространена. Древние люди не делили одежду по половому признаку – мужчины и женщины разного возраста в то далекое время одевались почти одинаково.

В современном обществе она классифицируется как элемент женского гардероба, хотя изначально предназначалась для защиты воинов от непогоды. Ниже – история юбки с картинками, в которой кратко перечислены основные вехи развития.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: