Пошаговая инструкция
Чтобы красить волосы краской Капус и получить желаемый эффект необходимо строго следовать инструкции:
- Перед процедурой обязательно проводится тест на чувствительность кожи. Для этого на нее необходимо нанести немного краски и в течение суток наблюдать за реакцией. Если за это время на коже не возникло симптомов аллергии, можно смело приступать к окрашиванию волос.
- Первым делом нужно надеть перчатки и подготовить стеклянную или пластиковую посуду для красящего средства. Использование металлических предметов в процессе окрашивания может привести к их окислению. Тогда придется выбросить как сам предмет, так и подготовленную смесь.
- Наносить краску на волосы необходимо в течение 15 минут после разведения ее с крем – оксидом, поэтому смешивать составы необходимо, когда все готово к процедуре.
- При первом окрашивании лучше сначала наносить средство на всю длину волос, а затем распределять его у корней. Тогда цвет будет равномерным. Если же нужно освежить результат, то правильным станет обратный порядок – нанесение средства на корневую область в первую очередь.
- Шапочка для душа, надетая после распределения краски по волосам, создаст парниковый эффект и поможет добиться хорошего результата.
- Самым главным пунктом при окрашивании локонов в домашних условиях является время необходимое для получения нужного цвета. Оно может составлять от 30 до 50 минут. Инструкция, приложенная к каждому средству, даст четкий ответ на этот вопрос.
- Смыть краску поможет шампунь для окрашенных волос.
Какой шампунь самый лучший от выпадения волос узнайте тут.
Без аммония
Средства красоты
Полный комплекс для здоровья и красоты локонов
Модные тенденции в окрашивании – вся правда о калифорнийском мелировании на темные волосы.
Как соединить цвета
Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.
- Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
- Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
- Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
- Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.
Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.
Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).
Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах
Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга
Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.
Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.
Чистый концентрат цвета — нейтрализовать или добавить яркости
Мастера парикмахеры работают с корректорами по такому же принципу, как и с основными цветами в палитре. При этом для определения необходимого цвета микстона используют цветовой круг.
Цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами
- Первичные цвета — являются самостоятельными, их не получить путем смешивания, парикмахерском спектре это — желтый, красный и синий.
- Вторичные цвета — получаются при смешивания двух первичных. Например, синий с желтым дают зеленый.
Нейтрализация нежелательных тонов
Основная суть нейтрализации оттенка — необходимо взять цвет, расположенный в цветовом круге напротив оттенка требующего устранения — это позволит получить при смешивании нейтральный цвет.
Задача мастера правильно рассчитать пропорции и цвет корректора для применения взаимопоглощения.
- Например: для устранения зеленого цвета в краситель необходимо добавить красный микстон.
- Если необходимо убрать желтизну, возникающую после обесцвечивания, в краску добавляют фиолетовый корректор. Он в круге расположен напротив желтого.
Это связано с тем, что такие волосы отличаются пористой структурой, и очень часто тон ложится неравномерно. Особо заметно это на кончиках и в области висков. И если перестараться с корректором цвета, может появиться темный оттенок.
Для расчета добавляемого количества микстонов используют правило «Десяти» или «Одиннадцати».
- По правилу Десяти: желаемый оттенок цвета вычитаем из десяти, в формуле это выглядит так: 10-6(для примера)=4см это и есть необходимое количество грамм корректора. То есть на шестьдесят грамм краски берем 56 грамм краски нужного оттенка + 4 грамма(8см) корректора и добавляем 60 грамм окислителя (при смешивании 1:1).
- В правиле Одиннадцати формула будет похожа: 11-6(наш пример)=5см. Пять сантиметров равны 2,5 граммам корректора цвета. На выходе получаем расчет: 55 грамм оттенка краски + 5 грамм микстона + 60 грамм окислителя.
Немного из истории
Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком — придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины.
В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы. С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды — «Лореаль», «Шварцкопф», «Лонда».
«Эстель»
Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:
Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см — 60 г.
Соотношения:
- темные нюансы (1-7 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
- светлые нюансы (8-10 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».
Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.
Выгоревшая на солнце блондинка
Интересна техника балаяж, которую называют «поцелуй солнца». И чем выше к макушке растут волосы, тем светлее делаются пряди. В результате получается, что в глубине прически волосы немного темнее. Так бывает, когда пряди выгорают на солнце. Например, интересно получается балаяж с корнями 8 уровня и прядями, поднятыми на 10 уровень блонд.
Фото демонстрирует визуальное увеличение объема тонких слабых волос. Благодаря грамотному окрашиванию прическа уже не выглядит скучно. На высветленных волосах очень выигрышно смотрятся локоны с некрупным завитком.
Балаяж на восьмом уровне блонда может выполняться в трех вариантах: пепельный (подбирают краски для волос с номерами 8.1 или 8.12), золотистый (цвет белого золота 8.31) или рыжеватый (янтарный 8.24 или 8.43). Постепенное высветление прядей к кончикам достигается распределением краски на фольге. Отдельные пряди можно высветлить от макушки.
Руководство по цвету
Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.
Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства. Такой цвет постепенно смывается, и его время носки — около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые. Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.
Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап. Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу. Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.
Как работать с кругом Освальда
При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.
Как работать с кругом Освальда
Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:
- для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
- для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
- для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.
Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.
Первичные цвета
Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.
Вторичные цвета
При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.
Третичные цвета
Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.
Гармоничные цвета
Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.
Есть 6 методов определения гармоничности:
- триада. По центру берется равносторонний треугольник;
- комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
- аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
- раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
- тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
- квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.
Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:
- один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
- разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
- один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.
В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.
Ахроматические цвета
В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.
Монохромные цвета
Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).
Пепельные оттенки
Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.
Важное предупреждение
Опытные парикмахеры настоятельно не рекомендуют экспериментировать дома с профессиональными корректорами. Это только кажется, что вся колористика укладывается в круг Освальда. На самом деле существует множество тонкостей, для изучения которых хорошие парикмахеры посещают специальные семинары.
В основные тона корректоры добавляются в очень малых количествах. Стоит немного переборщить – и цвет краски значительно изменится. Более того, колорист всегда учитывает и состояние волос. При их сильной пористости цвет будет ложиться и вымываться неравномерно. Поэтому знающий мастер никогда не нанесет на них яркие и сочные ненатуральные оттенки.
В домашних условиях проводить коррекцию цвета проще и безопаснее уже после осветления или окрашивания, с помощью оттеночных бальзамов и шампуней. Даже если эксперимент окажется неудачным, нежелательный оттенок смоется за несколько раз и вы сможете попробовать другие пропорции. Но помните, что тонирующие средства надо выдержать на волосах минимум 3-5 минут, чтобы пигмент успел закрепиться.
Как колористу пользоваться цветовым кругом Освальда: основные правила
Цвет и звезда Освальда — понятия неразделимые. Кружок определяет законы формирования тени. Все просто: зеленый нужен, чтобы нейтрализовать красный и желтый, а красный даст оранжевый. Неправильное использование цветов может привести к плохому оттенку головы покупателя. Чтобы снизить риски и получить предсказуемый вариант, вам нужно использовать круг колориста и всегда помнить об основных правилах. Давайте выясним, из чего состоит круг колориста и какие основные правила вязания этого круга нужно знать наизусть.
Первичные цвета и круг Освальда для колористики: как пользоваться?
Основы колорирования преподают в художественных классах в школах, кружках рисования и творческих студиях, начиная с смешивания базовых пигментов. Цветовой круг для начинающего парикмахера-колориста открывается справа от первого ряда. Сюда входят синий, красный и желтый, так как смешивая их, можно получить абсолютно любой другой цвет.
Из основных цветов единственный холодный — синий, он добавлен для глубины, затемнения и свежести. Красный затемняет желтый, а синий делает его светлее. Желтый — самый слабый из основных цветов, он используется для осветления и добавления яркости. Все три цвета представлены в натуральном пигменте волос в разных пропорциях.
Вторичные цвета
Смешивая основные цвета в равных пропорциях, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: зеленый (желтый + синий), фиолетовый (красный + синий) и оранжевый (красный + желтый). В неравной пропорции можно получить близкие оттенки, поэтому в цветовую гамму добавляются более темные или более светлые вторичные цвета.
Круг Освальда для колористики: третичные цвета, когда нужно больше красок
Круг колориста также образован третичными цветами: основные правила гласят, что они получаются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях. Дальнейшее смешивание красок позволяет получить сложные цвета и максимальное количество вариаций.
Родственные цвета
Круг окрашивания волос Освальда во время исследования достаточно ограничен, чтобы сделать его легким для начинающего парикмахера. Разобравшись с принципами работы с основными цветами, можно переходить к уточнению оттенков в рамках родственных.
Родственные цвета — это палитра однотипных оттенков без резких противоречий. Отдельно рассматриваются коррелированные контрастные цветовые комбинации, то есть диапазоны коррелированных и контрастных пар.
При окрашивании волос можно смешивать пигменты похожих оттенков, но важно использовать палитру одного производителя, потому что палитры и процентное содержание пигментов в них могут отличаться
Монохромные цвета
Сочетание близких друг к другу оттенков образует однотонный ряд. Они могут быть похожими по глубине тона (один уровень глубины тона, но разная насыщенность), насыщенности или тона. Чтобы получить желаемый оттенок, их можно смешать между собой.
Монохромные цвета — это, по сути, комбинация оттенков в том же секторе, что и звезда Освальда — колористика различает их с точки зрения яркости и насыщенности. На фото близкие тона сложно различить, но однотонные оттенки имеют большое значение в моде и дизайне.
Ахроматические цвета
В основе теории цветоделения Освальда лежит еще один нюанс. Цветовой круг на самом деле .. два конуса! Вывод, который шокирует любителей геометрии, заключается в том, что все цвета представляют собой замкнутое цветное тело из двух конусов с общим основанием. Единственная ось — это ахроматический ряд цветов, где верхняя точка — белая, а нижняя — черная.
В ахроматической палитре представлены все оттенки серого от белого до черного. Белый — самый светлый цвет из-за отсутствия оттенков, а черный содержит все тона, что легко запомнить со ссылкой на «Черный квадрат» Малевича, предположительно созданный из разных цветов. Контраст ахроматической линии достигается за счет разницы уровней яркости. Цветовой круг при окрашивании волос принимает правильное сочетание противоположных оттенков для достижения ахроматической шкалы на волосах.
Пепельные оттенки
Серый, пепельный и серо-коричневый — одни из самых сложных цветов в работе колориста. Если внимательно присмотреться к кругу Освальда, становится ясно, что получить нужный пепельный оттенок на волосах можно только путем нейтрализации природных желтых и красных пигментов в волосах.
Как пользоваться?
Конечно же, перед применением нужно прочитать инструкцию.
Для нейтрализации определённого цвета используйте тон, противоположный ему на цветовом круге. Для придания яркости и насыщенности выберите близкий по номеру тон корректора, например, в случае с оттенок 6.71 (тёмно-русый коричневый пепельный) можно выбрать корректоры 0.11 или 0.77 – первый усилит фиолетовый пигмент, сгонит таким образом рыжину, а последний сделает коричневый более насыщенным.
А для придания яркости нужно учитывать, что количество корректора не должно превышать одну четвёртую краски. Например, берите 45 вместо 60 грамм краски и добавляйте 15 грамм микстона, не забывая, что количество окислителя не меняется.
Как работать с кругом Освальда
При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.
Как работать с кругом Освальда
Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:
- для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
- для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
- для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.
Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.
Первичные цвета
Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.
Вторичные цвета
При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.
Третичные цвета
Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.
Гармоничные цвета
Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.
Есть 6 методов определения гармоничности:
- триада. По центру берется равносторонний треугольник;
- комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
- аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
- раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
- тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
- квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.
Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:
- один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
- разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
- один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.
В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.
Ахроматические цвета
В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.
Монохромные цвета
Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).
Пепельные оттенки
Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.
В каких пропорциях смешивать краски
Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).
Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем
Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.
Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.
Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.
Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:
- 1,2–1,5% — применяется при тонировании для незначительного изменения цвета;
- 3% — волосы окрашиваются тон в тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
- 6% — осветляет на 1 оттенок, используется при цветном окрашивании и седых волос;
- 9%—осветляет на 2-3 тона, используется на темных волосах для цветных окрашиваний и различных техник колорирования;
- 12% (40 vol) — применяется для стойкого окрашивания с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. Радикально влияет на волосы, не закрывается фольгой.
Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона
Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей
Тип окрашивания | Пропорции красящих средств |
Стойкое окрашивание | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Интенсивное тонирование | 1:2 с 1,5–1,8% оксида |
Пастельные оттенки | 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков |
Удаление седины | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание в медные оттенки | 1:1 |
Цветное мелирование | 1:1 |
Создание уникальных тонов | 1:1 |
Колорирование | 1:5 |
Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20+15=35 мин.
От Ньютона до Освальда
Трудно найти того, кто бы ни знал продолжение данной пословицы.
Восприятие цвета, действительно, является индивидуальной особенностью каждого человека.
Одним по душе спокойные тона, другим нравятся яркие сочетания. Однако нельзя не учитывать существование общих законов цветового спектра.
И чтобы разобраться в этих законах, нужно понять: что же такое цветовой круг.
Обозначение цветового спектра много лет назад было предложено английским ученым Исааком Ньютоном.
Именно он начертил круг, в котором последовательно отображались основные цвета солнечного луча.
Через несколько столетий другим ученым Вильгельмом Освальдом была предложена иная схема.
В цветовом круге Освальда появились и другие краски бирюза, цвет лимона и так далее.
Цветовой круг, разработанный Освальдом, предлагал более сложные правила красочных сочетаний.
Потому именно он и лег в основу большинства дизайнерских проектов.
Пропорции смешения красок
Колористика волос, обучение с нуля которой занимает долгое время, разъясняет начинающему мастеру технику правильного смешения красок. Пропорции смеси красителя зависят от выбора окрашивания, исходной базы волос клиента и рекомендаций производителя.
В основном они сводятся к одним общим правилам, указанным в таблице:
Пропорция | Время выдержки | Результат | |
Тонирование | 1ч. красителя: 1,5ч. оксигена 1ч. красителя: 2ч. оксигена | От 10 до 30 минут | Придание блеска и насыщенности волосам. Нейтрализация желтизны после обесцвечивания. |
Окрашивание | 1ч. красителя: 1,5ч. оксигена Седина – 1ч. красителя: 1ч. оксигена | 30 минут 40 минут | Получение желаемого оттенка. Закрашивание седых волос. |
Осветление красителем | 1ч. осветляющего красителя: 2ч. оксигена 1ч. осветляющего красителя: 3ч. оксигена | От 30 до 50 минут | Поднятие светлости волос на несколько тонов в зависимости от исходной базы. |
Техника сложного окрашивания волос
Колористика волос, обучение с нуля которой является сложным и поэтапным, подразумевает изучение всех типов окрашиваний. Окрашивания делятся на простые и сложные. К простым относится тонирование, обесцвечивание волос от корня и окраска в один тон. Сложные окрашивания включают в себя больше техник.
К ним относятся:
- Мелирование.
- Омбре – четкий переход от темного цвета к очень светлым концам.
- Сомбре – мягкое, плавное растяжение от темных или своих корней к светлым концам.
- Sunkiss (поцелуй солнца) – осветление отдельных тонких прядей, которые создают эффект выгоревших на солнце локонов.
- Пакорабане – техника, подходящая исключительно для темных волос.
- Стробинг – осветление нескольких прядей у лица.
- Балаяж – осветлитель наносится на волосы специальной кистью, начиная от конца пряди. Движения руки мастера напоминают взмах. Прядь берется V-образно.
- Шатуш – осветленные пряди остаются на воздухе, не убираются в тепло (фольгу или бумагу)
Такие техники сложны и требуют повышенной ответственности колориста, а также наличие определенных знаний.
Деление на цветовые уровни
Цвет волос человека зависит от доминирования того или иного пигмента в волосе. Например, темные волосы имеют много синего пигмента, светлые – желтого. Зависимо от их количества, волос меняет свой цвет.
Уровень осветления | Названия | Фон |
1 | Черный | Бурый |
2 | Очень темно — коричневый | Темно — красный |
3 | Средне – коричневый | Темно — красный |
4 | Светло – коричневый | Красный |
5 | Темно – русый | Красный |
6 | Средне – русый | Красно — оранжевый |
7 | Русый | Оранжевый |
8 | Светло – русый | Жёлто – оранжевый |
9 | Блондин | Жёлтый |
10 | Очень светлый блондин | Светло — жёлтый |
Первая цифра на упаковке красителя означает глубину тона, вторая и третья цветовой нюанс. Например, 7.1 – это пепельно – русый цвет. Семерка означает русый, единица – пепел.
Цифры после запятой не имеют каких-то общих названий. У каждого производителя они будут иметь разное значения
Важно! На упаковке цифры могут заменить буквами. Поэтому каждая уважающая себя компания сопровождает свою продукцию буклетами с информацией и палитрой, где указано какому цвету соответствует цифра или буква
Создание цветовых комбинаций
Колористика волос, обучение с нуля которой охватывает все аспекты данной науки, учит правилам грамотного сочетания цветов. Оттенки подбираются исходя из нескольких факторов: исходной базы волос, цветотипа внешности человека и пожелания клиента.
Цвета должны гармонично сочетаться не только между собой, но и с цветом глаз и кожи человека. Контрасты не должны присутствовать там, где это не уместно.
Например, если девушка по цветотипу весна и имеет светло – русый цвет волос, мастеру стоит предложить ей мягкую растяжку цвета: оставить натуральные корни и аккуратно протянуть светлые пряди к концам, затонировав их в естественный светлый оттенок. При выборе такого окрашивания, черты лица девушки станут мягче, цвет глаз будет ярче, а образ в целом станет приятнее.
Процесс смешивания цветов
Колористика волос – сложная система. Она включает в себя аспекты таких наук как физика и химия. Обучение с нуля рассказывает ученикам, необходимые для дальнейшей работы, научные законы, на которых базируется колористика. Процесс смешивания цветов похож на научный химический опыт. В нем также проходят различные реакции.
Мастер должен смешивать краски по следующему правилу. За основу берется натуральный краситель. Например, 9.0 (блонд). Он создаёт крепкую базу и восполняет пигментную пустоту в волосе.
Далее следует краситель, имеющий цветовой нюанс. Он придает волосу нужный оттенок. Например, 9.2 (жемчужный блонд). Корректор имеет роль нейтрализатора нежелательного цвета. Его добавляют пропорционально: 2 см на 30 г.
Окрашивание прядей
Колористика волос не всегда подразумевает полное окрашивание. Существуют техники, где красителем задеваются только пряди. Например, babylight или sunkiss.
Посмотрите самый честный рейтинг Топ-5: Профессиональные машинки для стрижки волос
Палитра
Выбор микстона – дело индивидуальное и зависит от вашего исходного цвета волос и того эффекта, которого хотите добиться. В любом случае, оттенок выбирается с помощью цветового круга. Например, если вам нужно устранить зелёноватый отлив на волосах, вы должны взять оттенок, противоположный зелёному на круге. Это красный.
Цветовые круги делятся на три категории – первичные, вторичные и третичные.
- Первичные – это микстона в чистейшем виде, самостоятельные цвета, например, желтый и синий.
- Вторичные получаются при их смешивании (так, синий и желтый дают вместе зелёный).
- Третичные в окрашивании не используются.
Существуют микстона многих оттенков. Например, жёлтый делает красные, медные и коричневые оттенки теплее и убирает нежелательный фиолетовый пигмент. Оранжевый просто придаёт тёплым тонам насыщенность. Красный нейтрализует зелёный и, конечно же, гармонирует с медными и красными оттенками. Фиолетовый нейтрализует желтизну и придаёт пепельный оттенок (то же самое касается и серого, графита или серебристого микстона). Синий нейтрализует оранжевый, зелёный – красный.
Есть и бесцветный корректор – его используют при глазировании и ламинировании, он придаёт блеск, улучшает структуру, делает локоны более плотными и здоровыми и меняет насыщенность. В свою очередь, делится на аммиачные и безаммиачные. Безаммичные уменьшают насыщенность, благодаря чему можно добиться нежного пастельного или светлого оттенка. Аммиачные же направлены на осветление, используются с 3% и 6% окислителями или в смеси с красителями.