26 деталей из «гарри поттера», которые показывают, что франшиза продумана до мелочей

Рабство

Добби — свободный эльф

В книгах

Волшебникам прислуживают домашние эльфы. Такие слуги есть в старинных аристократических семьях, они же готовят еду и убирают в «Хогвартсе». Эльфы очень преданы своим хозяевам. Они терпят побои и даже сами себя наказывают, если не могут выполнить поручение. Их служба пожизненна, но хозяин может освободить эльфа, если подарит ему одежду — обычно эльфы одеты во что-то вроде тоги. В фильмах мы знакомимся с Добби и Кикимером, а в книге также появляется эльфийка Винки. 

Для волшебного сообщества рабское положение эльфов в порядке вещей. Например, миссис Уизли упоминает, что хотела бы себе эльфа для помощи по дому. И даже Хагрид — самый ярый защитник мифических существ — утверждает, что без служения эльфы несчастны. 

Гермиона — почти единственный персонаж, которого заботило положение эльфов. Она была уверена, что они не борются за свободу только потому, что необразованны. На четвёртом курсе героиня создала организацию Г. А. В. Н. Э. — Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов. Сначала она ведёт информационную кампанию — создаёт значки, активно привлекает всех в организацию и демонстративно отказывается от еды, созданной рабским трудом. А на четвёртом курсе героиня шьёт носки и шапки и разбрасывает их по гостиной Гриффиндора, чтобы во время уборки эльфы случайно брали одежду и таким образом получали свободу.

Гарри тоже сочувствует эльфам. К поддержке Г. А. В. Н. Э. он относится без энтузиазма, но его возмущает жестокость хозяев и бесчеловечное отношение. В конце второй книги он хитростью помогает Добби, домовику Малфоев, получить свободу. К Добби он относится скорее как к другу, чем как к слуге. И даже с Кикимером, домовиком дома Блэков, он обращается почтительно, хотя это крайне неприятный персонаж.

Британский академик Брихан Кэри, изучающий историю культуры рабства, пишет, что деятельность Гермионы — не лучший пример освободительного движения. Она удивляется, что эльфы не поддерживают борьбу, но при этом не спрашивает об их желаниях. Героиня автоматически ставит себя выше и навязывает им свободу. Добби жалуется, что у него появилась лишняя работа — убирать носки Гермионы, потому что остальные эльфы за них не берутся. Его подруга, Винки, стала свободна не по своей воле и стыдилась своего нового статуса. Она не знала, что делать со свободой, и начала много пить.

В жизни

Исследовательница Бетани Барратт сравнивает активизм Гермионы с деятельностью некоторых организаций по правам человека, которые не всегда представляют, какие приоритеты у тех, кого они защищают. По её мнению, Г. А. В. Н. Э. отлично демонстрирует, что происходит с освободительным движением, если его организуют «сверху», без участия угнетаемой группы.

Исследователи и Брихан Кэри отмечают, что образ эльфов во вселенной Джо Роулинг отражает старые стереотипы об американских темнокожих рабах. Например, в 1930–40‑е в Голливуде их изображали такими же добросовестными, преданными, по-детски наивными. Как и эльфы в «Гарри Поттере», они говорили о себе в третьем лице, обращались к хозяевам по титулу и были скорее комичными персонажами, а не трагическими.

Мораль

Непросто понять, какой урок преподносит Джоан Роулинг, поднимая проблему рабства. На английском Г. А. В. Н. Э. звучит как SPEW — Soci­ety for the Pro­mo­tion of Elfish Wel­fare. Spew переводится как рвота. И на русском, и на английском название заставляет читателей немного похихикать. Из-за этой детали идея освободительного движения кажется несерьёзной. 

Исследовательница Джеки Хорн указывает, что даже освобождённый Добби служит скорее объектом для смеха, а не позитивным примером свободного эльфа. Он нелепо выглядит, просит зарплату поменьше и всё равно не может полностью освободиться от привычки подчиняться.

Главный герой не поддерживает идею освободительного движения. Но на межличностном уровне Гарри уважительно относится к эльфам. Остальные волшебники отмечают, что это необычное поведение. 

Наиболее поучительной кажется история отношений Сириуса и Кикимера. Сириус ни во что не ставил Кикимера и презирал его, и в итоге именно он предал Орден Феникса. Дамблдор указывает на то, что по-человечески нужно относиться ко всем — даже к существам, которые кажутся слабыми и незначительными. 

Гарри Поттер магия и загадки: Гайд для новичков

Как выбрать палочку? После выбора факультета нужно выбрать палочку.

Коснитесь выбранной палочки, а затем коснитесь «Подтвердить».

После подтверждения выбор нельзя будет изменить, так что выбирайте с умом. Выбор палочки не повлияет на сюжет.

Как работает медальон? Проходя игру, вы увидите персонажей из приключений Гарри Поттера! Когда откроется доступ, на игровом поле появится медальон с изображением персонажа. Опустите медальон в нижнюю часть головоломки и получите награду, связанную с этим персонажем! Опустите медальон Хагрида в самый низ и получите сюрприз!

Опустите медальон Гарри в самый низ и получите сюрприз!

Опустите медальон Рона в самый низ и получите сюрприз!

Опустите медальон Гермионы в самый низ и получите сюрприз!

Что такое цепочка побед? Цепочка побед начинается, когда вы решаете головоломки подряд без потери жизни. Эти цепочки позволяют вашим магическим существам приносить в начале следующей головоломки бонусные усилители. Не прерывайте победную цепочку, чтобы получить еще больше наград.

Что такое путешествие игрока? Путешествие игрока — это ваше волшебное путешествие по магической истории Гарри Поттера! Коснитесь кнопки «Газета» на домашнем экране, чтобы узнать о его приключениях!

По мере продвижения будут открыты новые эпизоды. Решайте головоломки и присоединяйтесь к Гарри на каждом этапе его пути!

Как сменить внешний вид моего аватара? Открыв головоломку 3, вы можете менять внешний вид своего аватара. Коснитесь профиля, а затем коснитесь кнопки «Аватар».

Там можно выбирать варианты одежды и стиля!

Со страницы аватара вы сможете при желании сменить и имя. Коснитесь кнопки «Имя» в верхнем левом углу, затем введите имя, которое хотите. Нажмите «Продолжить», чтобы сохранить изменения.

Можно пропустить этот шаг, если вы хотите продолжить играть. Вы в любой момент можете вернуться и отредактировать свой профиль!

Что такое «Ежедневный бонус за вход»? Каждый день вы будете получать бонусные награды за вход в игру «Гарри Поттер: магия и головоломки». Первый календарь будет особенным и ни на что не похожим. Вы получите совершенно новое существо Снежную сову, если будете заходить в игру 7 дней и дойдете до головоломки 60 до окончания календаря.

После этого вы будете получать обычные бонусы за ежедневный вход. В обычном календаре надо будет входить в игру каждый день. Если вы пропустите хоть один день, календарь обнулится, и вы снова начнете с 1 дня. Календарь также начнется сначала, когда вы получите все награды за 7 дней.

Как активировать существо? Вы можете завести несколько магических существ и перед каждой головоломкой решать, какое из них выбрать на этот раз. Чтобы активировать существо, откройте вкладку профиля и нажмите на раздел выбора существ. В диалоге выбора существ вы можете увидеть преимущества каждого своего существа, а затем выбрать любое из них, нажав кнопку «Выбрать» в нижней части экрана. Когда вы выберете существо, оно станет появляться в ваших дальнейших головоломках. Выбранным может быть только одно существо. Подходите к выбору существ с умом!

Неравенство между богатыми и бедными

Рон в подержанной парадной мантии, которая немножко вышла из моды

В книгах

В волшебном мире важную роль в социальной стратификации играет не только чистота крови, но и финансовое положение. Например, Малфои презирают Уизли не только за «предательство крови», но и за бедность. От взрослых это отношение передаётся и детям: бедные ученики стесняются своего положения, а богатые им кичатся.

«Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу тебе во всём разобраться», — с этими словами Драко Малфой предлагает Гарри свою дружбу сразу после того, как презрительно отозвался о финансовом положении семьи Уизли. Рон тяжело переживает своё положение: ему стыдно признаться, что родители не могут купить ему новые вещи и дать денег на сладости в «Хогвартс-Экспрессе».

У Гарри нет проблем с выбором друзей, как и с деньгами: родители оставили ему наследство. Однако он никогда им не хвастается и щедро делится с друзьями. И не стремится заполучить ещё больше богатств: денежный выигрыш с Турнира Трёх Волшебников — целую тысячу галлеонов! — он отдаёт близнецам Уизли.

А вот Тёмный Лорд тяготел к дорогим и ценным предметам. В шестой книге Дамблдор рассказывает Гарри, что молодой Том Риддл любил собирать трофеи. Поэтому для своих крестражей он выбирает ценнейшие артефакты в мире волшебников, такие как символы факультетов: медальон Слизерина, чашу Пенелопы Пуффендуй и диадему Кандиды Когтевран.

В жизни

Исследовательница Эрин Воллмер предполагает, что Волан-де-Морт — воплощение не только зла, но и жадной капиталистической натуры. Он создавал крестражи из ценных артефактов, то есть буквально вложил части своей души в материальное. Возможно, материальные блага ассоциируются со злом, против которого восстаёт главный герой.

В интервью Opra Mag­a­zine Джоан Роулинг : «Ребёнок не заметит, как другой ребёнок держит нож и вилку. Но он заметит, что у того нет карманных денег. Или их меньше. Я помню себя в 11 лет. Дети могут быть злыми, очень злыми. Иметь достаточно денег, чтобы вписаться, — важный аспект жизни, а что может быть более конформистским, чем школа?». 

Мораль

Несмотря на то что волшебники могут многое, они не создают деньги. Это делает проблему бедности и неравенства в волшебном мире вполне реальной. Но, как и происхождение, состояние не определяет человека. Роулинг показывает, как по-разному деньги могут влиять на людей. Она противопоставляет бедную, но счастливую и любящую семью Уизли семье Малфоев, где есть деньги, но нет теплоты и доверия. 

Гарри Поттер магия и загадки: Использование магических существ

Доступ. Дойдя до головоломки 9, вы получите доступ к магическим существам. Эти существа дают бонусные ускорители в головоломках.

Чтобы просмотреть свои альбомы, коснитесь хижины Хагрида в верхнем левом углу на основном экране игры.

Открытие существа. Чтобы открыть существо, решайте головоломки, получайте звезды и заполняйте шкалу звездных наборов.

Каждый звездный набор дает 3 случайные карты: обычную, редкую и легендарную.

Возможно, вам будут попадаться повторы. Не страшно! Вы получите уникальную новую карту, когда ваша шкала заполнится очками за повторы.

Сияющие наборы. Вы можете также купить за золото сияющий набор, в котором будут 3 случайные карты и усилители.

Каждый сияющий набор дает 3 случайные карты: обычную, редкую и легендарную.

Чтобы увидеть полученное существо, коснитесь кнопки профиля.

Затем коснитесь кнопки «Сменить».

Коснитесь стрелки, чтобы просмотреть доступных магических существ и бонусы за цепочку побед, которые может принести каждое существо.

Заполнив альбом, вы получите эксклюзивное существо.

Мистические зеркала в мире Гарри Поттера

Даже в обычном мире зеркала кажутся мистическими, но у волшебников они приобретают ещё большее значение, отражая важные истины в жизни персонажей. Например, в «Философском камне» Гарри видит себя со своими родителями в «Зеркале Еиналеж» («желание» написано задом наперёд, в английском варианте — так же: «Erised» — «Desire»). Роулинг говорит, что главный урок, который она хочет преподать с помощью этого зеркала, заключается в том, что «жизнь может пройти мимо вас, пока вы цепляетесь за невыполнимое желание».

В «Кубке Огня» Гарри наталкивается на зеркало, раскрывающее врагов. Затем в «Ордене Феникса» Сириус даёт Гарри двустороннее зеркало, чтобы они могли общаться. После того, как Гарри в отчаянии разбивает это зеркало, он видит глаз, смотрящий на него из осколка. Позже выясняется, что это Аберфорт, брат Дамблдора, который помогает ему, используя зеркало в «Дарах смерти».

Гарри Поттер магия и загадки: Как проходить головоломки?

Игровой процесс. Решайте головоломки в стиле «три в ряд», чтобы продвигаться в игре. Головоломки такого типа решаются, когда вы совмещаете драгоценные камни одного цвета, чтобы удалить их с игрового поля. В игре вас ждут разные режимы. Во всех режимах нужно играть в «три в ряд», чтобы победить.

В каждой головоломке цели, которых вам надо достичь, перечислены вверху в центре экрана.

Чтобы начать игру, коснитесь кнопки «Играть».

А что случится, если у меня закончатся ходы? Когда вы израсходуете все свои ходы, появится вопрос, хотите ли вы продолжить прохождение. Вы сможете докупить ходы за золото.

Что такое цель головоломки? У каждой головоломки есть цель, которой нужно достичь, чтобы продвинуться в игре.

Ваша цель будет показана в верхней части экрана, когда вы в головоломке. Чтобы завершить головоломку, нужно выполнить условия каждой цели.

Достигнув цели, вы сможете перейти к следующей головоломке.

Можно ли выйти из игры в любое время? Разумеется! Просто коснитесь кнопки «Меню» с тремя горизонтальными линиями.

Затем коснитесь кнопки «Выйти», чтобы покинуть игру.

Подтвердите, хотите ли вы выйти и потерять жизнь, или продолжите играть.

Что такое жизни? Жизни позволяют вам проходить головоломки и отображаются как сердечки в игре. Вы начинаете игру с 5 жизнями, но теряете одну каждый раз, когда не справляетесь с головоломкой. Чтобы проверить, сколько жизней у вас осталось, посмотрите на значок-сердечко.

Жизни восстанавливаются со временем, дождитесь появления новых. Чтобы узнать, когда восстановится следующая жизнь, коснитесь значка-сердечка вверху экрана.

Попросите жизни у членов вашего клуба. Каждый из них может послать вам 1 жизнь. Еще раз попросить жизнь можно спустя 6 часов. Чтобы забрать присланные жизни, коснитесь кнопки «Входящие» со значком конверта.

Через клуб можно получить до 15 жизней!

Жизни восполняются при повышении уровня.

При завершении главы путешествия игрока ваши жизни тоже автоматически восполняются.

Можно купить жизни за золото. Покупка жизней восстанавливает все ваши жизни немедленно!

Как достичь новых уровней? Повышайте уровень и зарабатывайте новые награды, набирая очки опыта (ОО). Вы будете получать ОО, завершая игровые головоломки, минисобытия на вкладке событий или участвуя в событиях клуба.

Как только вы наберете достаточно ОО, вы получите новый уровень.

Достигая определенных уровней, вы получите одну или несколько магических наград, которые могут помочь вам в игре или сделать ее интереснее! Новые уровни могут принести бонусные ходы или усилители, улучшения заклинаний или дополнительную помощь во время событий с возможностью улучшения заклинаний! Все доступные награды можно увидеть, коснувшись уровня игрока или шкалы опыта в верхнем левом углу экрана.

Что такое золото? Золото — это внутриигровая валюта, за которую можно покупать усилители, дополнительные ходы и жизни на сложных уровнях. В правом верхнем углу экрана можно увидеть, сколько золота у вас сейчас есть.

Золото можно получить как награду за некоторые события: внизу главного экрана игры коснитесь кнопки «События», чтобы увидеть, за какие события можно получить золото.

Если нужно больше золота, его можно приобрести. Для этого перейдите в магазин или просто коснитесь значка (+) в правом верхнем углу игрового экрана. Тут можно купить золото за реальные деньги. Еще можно купить наборы с разным количеством золота и усилителей, которые помогут проходить головоломки.

Вступите в клуб в первый раз и сразу получите 500 золота!

Привяжите свою игру к Facebook, чтобы сохранить свой прогресс. Вы сможете играть на разных устройствах, приглашать в игру друзей и посылать друг другу волшебную помощь! А еще вы получите 500 золота.

Проверяйте время времени свой сейф с золотом и забирайте бесплатное золото! Коснитесь кнопки магазина, пролистайте до самого низа и увидите сейф с золотом.

Золото можно также получить в награду за достижение определенного уровня в игре.

Посмотреть, какие именно уровни принесут золото, можно, коснувшись уровня игрока или шкалы опыта в верхнем левом углу экрана.

Где можно посмотреть мой прогресс? Завершая головоломки, вы зарабатываете очки опыта (ОО) и повышаете уровень в игре. Свой прогресс и награды за следующие уровни вы можете посмотреть, коснувшись шкалы опыта.

Также прогресс можно увидеть, перейдя в профиль и коснувшись кнопки «Стат-ка».

Гарри Поттер магия и загадки: Гайд по клубам

Что такое клуб? Клуб — социальная функция, объединяющая вас с другими игроками. С членами клуба вы вместе работаете во время событий, чтобы открыть большие награды. Эта функция становится доступной после головоломки 32.

Как создать клуб? Коснитесь кнопки Клуб внизу главного экрана игры.

Затем коснитесь кнопки Создать клуб, чтобы создать свой клуб.

Напишите имя клуба и выберите значок клуба и страну. Вы можете установить требования к игрокам, которые захотят присоединиться к клубу!

На создание клуба нужно потратить золото.

Как вступить в клуб? Вы увидите список рекомендованных клубов, что позволит вам присоединиться к существующему клубу для продолжения коснитесь кнопки Вступить.

Присоединиться к конкретному клубу можно, коснувшись кнопки Поиск на вкладке поиска.

Введите название клуба, к которому хотите присоединиться.

Поиск можно модифицировать и искать по разным регионам.

Можно ли попросить жизни у членов моего клуба? Да, конечно! Просто коснитесь кнопки Запрос жизни на вкладке клуба, чтобы отправить просьбу о помощи.

Как общаться с членами клуба? Коснитесь кнопки чат на вкладке клуба, чтобы начать беседу.

Члены клуба, которые находятся в сети, будут показаны наверху вкладки клуба.

Как выйти из клуба? Чтобы выйти из клуба, коснитесь названия клуба на вкладке клубов.

Затем коснитесь кнопки Уйти со значком-стрелкой.

Появится уточнение, точно ли вы хотите уйти из клуба или нет.

Что такое лиги? В лигах члены клуба могут работать вместе, чтобы выиграть отличные награды. Попадите в лучшие 5 клубов таблицы лидеров и перейдете на более высокий ранг с эксклюзивными усилителями и другими бонусами!

Чтобы помочь клубу достичь его целей, решайте головоломки и зарабатывайте трофеи лиги.

Увидеть текущий рейтинг клуба можно, коснувшись вкладки со значком щита во вкладке клубов.

Чтобы просмотреть награды за каждый ранг, коснитесь зеленой стрелки в верхнем правом углу значка щита.

Татуировки Сириуса Блэка

В третьей части приключений мальчика-волшебника под названием «Гарри Поттер и узник Азкабана» на первый план выходит крестный отец Гарри Поттера – беглый преступник Сириус Блэк. Сначала нам показывают оживающие объявления о сбежавшем узнике, которые, кстати, напоминают кадры из фильма Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» 1961 года, где двигается фотография в газете. Но вернемся к самому персонажу. Создатели фильма старались подчеркнуть его особенность разными способами. Например, для постановки ударов пригласили хореографа Пола Харриса и поставили задачу сделать бойцовские движения Блэка похожими на гангстерские, но полностью противоположными тому, как двигается Малфой. С этой же целью в фильме использовали татуировки. Фанаты тщательно проверили и пришли к выводу, что татуировки появились у Сириуса Блэка только на экране, а в книгах ничего о них не сказано. Говорят, создатели фильма решили нанести на тело Блэка татуировки, вспомнив о татуировках заключенных из российских тюрем, чтобы подчеркнуть тюремное прошлое и влиятельность персонажа.

Расизм

Драко и Люциус Малфои — представители древнего аристократического рода чистокровных волшебников

В книгах

«Я не понимаю, почему в школу принимают не только таких, как мы, но и детей не из наших семей. Они ведь другие», — говорит Драко Малфой при первом знакомстве с Гарри. Под «такими, как мы» он подразумевает чистокровных детей волшебников, под «другими» — тех, у кого среди родителей были маглы. Тогда он ещё не знает, что сам Гарри — полукровка, и считает его за «своего».

Иерархия мира волшебников в зависимости от чистоты крови

  • Чистокровный волшебник — тот, у кого в родословной нет маглов. Как, например, у Рона.
  • Полукровка — ребёнок от союза волшебника и магла или маглорождённого. Это Гарри.
  • Маглорождённый — тот, кто родился волшебником, хотя его родители — маглы. Как Гермиона.
  • Сквиб — тот, кто родился в семье волшебников, но не имеет магических способностей. Как школьный завхоз Филч.
  • Маглы — обычные люди, которые не умеют колдовать. Как Дурсли и все мы, кто не дождался письма из Хогвартса.

Одним из первых идеологов расизма в волшебном мире стал основатель Хогвартса Салазар Слизерин. Школа задумывалась как убежище для всех волшебников, независимо от их родословной. Но Салазар хотел, чтобы учиться в ней могли только члены чистокровных семей — остальным он не доверял. В дальнейшем Слизерин фактически стал факультетом для чистокровных, которые считали себя элитой. Но среди выпускников были и исключения: Северус Снегг и Волан-де-Морт были полукровками.

Многие чистокровные презирают не только маглорождённых, но и тех, кто с ними общается. Например, Малфои свысока смотрят на чистокровных Уизли из-за того, что те дружат с маглорождёнными. Таких волшебников другие чистокровные называют «предателями крови». К ним относили и Сириуса Блэка, и его кузину — мать Нимфадоры Тонкс, Андромеду, которая вышла замуж за маглорождённого. Самих маглов сторонники теории чистой крови просто не считают за людей. 

Чистота крови — источник не только привилегий, но и высоких ожиданий. Например, неуспехи Невилла Долгопупса в школе во многом были связаны с сильным давлением, которое он испытывал, боясь не оправдать ожидания своей семьи. А профессор Слизнорт при первой встрече сказал Гарри: «Твоя-то мама была магловского происхождения. Я ушам своим не поверил, когда узнал об этом. Она так блестяще училась, я был уверен, что она из чистокровных волшебников».

В жизни

Маглорождённых называют «грязнокровками» — mud­blood. В волшебном мире это страшное ругательство, которое напоминает расистский сленг по отношению к темнокожим людям — mud peo­ple.

Исследовательница Бетани Барратт в статье «Чистокровные и грязнокровки: раса, вид и власть» сравнивает иерархию среди детей волшебников с делением на школы для белых и темнокожих, которое существовало в Америке до 1945 года. Когда детей делят по группам из-за родословной, у них появляются предубеждения, что кто-то лучше, а кто-то хуже. 

Расизм в волшебном мире набирает обороты, когда Волан-де-Морт приходит к власти. Он создаёт Комиссию по регистрации маглорождённых под руководством Доролес Амбридж. Если человеку не удавалось доказать комиссии, что он — настоящий волшебник (а это почти никому не удавалось), у него отнимали палочку. Тиффани Л. Уолтерс сравнивает эту практику с требованием Третьего Рейха ко всем евреям носить жёлтую звезду, что также является дифференциацией людей с помощью ярлыков или символов. В режиме Волан-де-Морта не было чётких опознавательных знаков. Но изъятие палочки — символ того, что волшебник «другой», менее достойный. «…такие различия не являются естественными или заметными. Они созданы людьми и социальными стереотипами», — пишет Уолтерс.

Профессор английского Лана Уайтед также проводит параллель между Волан-де-Мортом и Адольфом Гитлером. Они оба проявляли садистские наклонности, а также верили, что одна раса хуже другой, хотя сами не были «чистокровными». И оба скрывали это от своих подданных. О нацистских методах, по её словам, напоминает и наличие в Хогвартсе секретной комнаты, опасной для «грязнокровок».

Джоан Роулинг в интервью немецкому изданию подтверждала, что Волан-де-Морт — это «своего рода Гитлер».

Мораль

Джоан Роулинг даёт понять, что волшебник не может быть хуже или лучше из-за происхождения. Например, самая талантливая юная волшебница Хогвартса — маглорождённая Гермиона. Все персонажи, которые поддерживают угнетение по признаку крови, отрицательные. Мы узнаём много достойных волшебников, которые не считаются с иерархией. Тем самым писательница показывает, что происхождение не должно быть причиной для дискриминации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: