Виктория Щебет (главная по буквам):
Прогулявшись по «Аллее кошмаров», я увидела пыльную, но красивую нуарную картинку. Вся эта эстетика старомодности, мрачность, приглушенный свет и желто-зеленые оттенки очень завораживают
Внимание к фильму сразу привлекла ярмарка и классика бродячего цирка: большие шатры, огни карусели, банка с заспиртованным уродцем, карлики и фрики. Начало фильма показалось довольно зловещим… и это начало длилось неприлично долго!
За 150 минут можно было успеть уснуть и проснуться, при этом не потеряв сюжетную нить. Первая половина фильма тянулась бесконечно, завязка никак не могла завязаться, а кульминация наступила только во второй половине «Аллеи». Да, появились напряжение и интрига, но дождаться этого было тяжеловато.
Что касается персонажей, то Брэдли Купер сменил привычный образ романтика – его прям не узнать в роли менталиста-мошенника. Руни Мара показалась очаровательной простушкой. Бриллиантом стала роскошная, элегантная и утонченная Кейт Бланшетт. От этой роковой блонди с красными губами было не оторвать взгляд. Что до остальных героев, так они вроде как и были нужны для раскрытия главного героя, но, по сути, их количество только нагромождало фильм. Как по мне, «Аллея» заслуживает не больше 6 баллов.
Кадр из фильма «Аллея кошмаров»
9 Компьютерщик говорит
Компьютерщик: «Я Не так.»
Когда Компьютерщик предстал перед испуганной аудиторией, он показан грязным и, казалось бы, диким человеком, который, как рекламируется, пьет куриную кровь. Когда Клем бросает курицу для кормления, толпа охотно подбадривает Компьютерщика, чтобы тот съел ее, а бедняга бормочет, что он не то животное, за которое они обращаются с ним.
Дель Торо, кажется, всегда интересовался непонятыми монстрами в своих фильмах, и Компьютерщик — прекрасный тому пример. Хотя поначалу он представляет собой шокирующее зрелище, он явно заблудшая душа, которая превратилась в зверя для развлечения людей.
Как выпивка сыграла неотъемлемую роль в падении Стэна?
После смерти отца Стэн нашел в Пите наставника или фигуру отца, но, к сожалению, он тоже был алкоголиком и умер из-за этого. До сих пор в своей жизни Стэн был свидетелем двух смертей, вызванных алкоголем, и, извлекая уроки из их смертей, Стэн решил не кончить так, как его отец, т. е. стать алкоголиком. Он презирал выпивку, и во время сеанса терапии Лилит поняла, что алкоголь действительно станет причиной падения Стэна.
Карточный домик Стэна постепенно развалился на части, когда он стал хроническим пьяницей и принимал безрассудные решения в своей жизни, например, обманул Гриндла ради денег, а затем убил его. Вещество усилило жадность Стэна, избегало его рационального мышления и разрушило его совесть, которая ранее защищала его от совершения грехов отца. Выпивка была концом всего этого. Выпивка была ядом, который превращал человека в «человека-гика», и даже Стэн знал об этом, но он не мог этого избежать. Он маниакально смеялся над иронией в конце, потому что видел его лежащим на дне ямы, откуда не было выхода.
6 Оценка игры Стэна window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-756401-3’, blockId: ‘R-A-756401-3’ }) })
Лилит: «Узнай, чего они боятся, и продай им это обратно».
Одними из самых убедительных отношений в фильме являются отношения между Стэном и Лилит, умелым аналитик, которая встречает его, когда сомневается в искренности его поступка. В конце концов, они решают, что могут вместе выполнять работу, но Лилит все еще настороженно относится к работе Стэна.
Когда он пытается объяснить, как он работает, читая вещи о жизни людей и представляя их им, Лилит видит в этом эксплуатацию самых темных страхов людей. Ее проницательная и негативная реакция на его мошенническую игру намекает на то, что она не так дружелюбна, как кажется.
Вангелия (сериал, 2013)
Список лучших фильмов про ясновидящих продолжает отечественной мистический сериал, основанный на реальных событиях из жизни легендарной болгарской пророчицы. Крестьянская девчонка, попав в сильную бурю, лишается зрения, зато обретает дар ясновидения. Ванге предстоит преодолеть немало жизненных трудностей, но удивительное искусство предсказательницы будет привлекать множество паломников, жаждущих помощи и исцеления.
ЖанрДрама, биографияАктерыЕлена Яковлева, Ирина Рахманова, Наталья Николаева…СтранаРоссия, Беларусь, УкраинаРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.6Возрастные ограничения12+
Почему доктор Лилит предала Стэна?
Самый неожиданный поворот в «Аллее кошмаров» происходит в последние двадцать минут фильма, когда доктор Лилит Риттер (Кейт Бланшетт) в образе злодейки Хелы, отсылающем к ее роли в «Торе Рагнарёк», рассказывает, что она обманом соблазняла Стэна, воруя его деньги и планируя выставить его дизориентированным безумцем.
Все это происходит довольно внезапно, и хотя Лилит кажется подозрительной на протяжении всего фильма, остается неясным, зачем она предала Стэна.
Ответ кроется в реплике, которую Лилит адресует Стэну, лежащему на полу после того, как она выстрелила в него: «Достаточно ли я сильна для тебя сейчас, Стэн?».
В той же сцене Лилит также подтверждает, что она поступила так не из-за денег.
Скорее, ее долгие отношения со Стэном и ее последующее предательство сводятся к обиде, которая она затаила с момента их встречи.
Когда Лилит бросает вызов менталистским способностями Стэна (которого играет Брэдли Купер) во время шоу в начале фильма, он холодно говорит ей, что она не так сильна, как думает.
Это может показаться слишком незначительным эпизодом, чтобы из-за него выстраивать огромный план мести, но, как ясно иллюстрирует «Аллея кошмаров», глубоко укоренившаяся неуверенность может заставить людей совершать сумасшедшие поступки.
Также можно отметить, что отношения с Лилит становятся фатальными для Стэна, поскольку героиня названа в честь искусительницы из иудео-христианского фольклора, на который часто ссылается «Аллея кошмаров».
Страшилы (1996)
Список лучших фильмов про экстрасенсов продолжает иностранный комедийный хоррор с высоким рейтингом. Архитектор после гибели супруги в автокатастрофе стал видеть призраков. Расчетливый мужчина, договорившись с тремя неупокоенными душами, придумал оригинальную мошенническую схему обогащения. Однако герою предстоит выйти из уютного образа охотника за привидениями, изгоняющего своих сверхъестественных подельников, и столкнуться с настоящим злом.
Оригинальное названиеThe FrightenersЖанрУжасы, фэнтези, комедияАктерыМайкл Дж. Фокс, Трини Альварадо, Питер Добсон…СтранаНовая Зеландия, СШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+
Почему Молли ушла от Стэна?
В «Аллее кошмаров» Эдмунда Гулдинга Стэн флиртовал с Молли, но никогда не был уверен в женитьбе. Но когда опекун Молли, Бруно, узнал об их романе, он насильно женил Молли и Стэна. Позже Стэн узнал, что Молли знала несколько приемов игры Зины и, возможно, могла помочь ему устроить собственное шоу, и поэтому жадно использовала Молли в своих интересах. Молли, с другой стороны, была слепо влюблена в Стэна и боготворила его, чем дорожил Стэн, и поэтому он никогда не прелюбодействовал.
Однако в версии 2022 года Стэн дергал за все ниточки, а Молли была просто марионеткой в его грандиозной схеме. Ее было легко заменить, что, вероятно, дало Стэну свободу изменять ей. Стэн сказал Молли, что рисовал вещи, которые были у него на уме, и в его альбоме для рисования Молли нашла наполовину законченный набросок Лилит, что убедило ее в том, что у Стэна были романтические отношения с психологом.
Стэн не только изменял ей, но и превратился в мужчину, которого она не узнала. Чтобы обмануть Гриндла, Стэн убедил Молли одеться мертвой любовницей Гриндла, Дорис Мэй Кейбл. Она была простолюдинкой, которая забеременела ребенком Гриндла, и он заставил ее сделать аборт, что привело к ее смерти в мае 1901 года. Еще за несколько минут до выступления Молли увещевала свое нежелание участвовать в этом мошенничестве и восклицала, что она было достаточно, чтобы спасти ему жизнь. Стэн заставил ее выступить. Когда дела пошли наперекосяк, Стэн убил Гриндла, чтобы защитить Молли и себя, но Молли знала, что человек, которого она когда-то любила, превратился в зверя, который не заслуживает любви и не сможет любить кого-либо еще. Следовательно, она ушла из жизни Стэна, не задумываясь.
В «Аллее кошмаров» 1947 года, когда Стэн превращается в человека-фрика (выродка), Молли находит его и утешает трагического человека в хаосе обещанием вылечить его от психического заболевания или алкоголизма. Их воссоединение символизирует трагические отношения Зины и Пита, но в версии 2022 года Стэну никто не приходит на помощь.
6 Интересные факты
https://www.themoviedb.org/t/p/w500_and_h282_face/2heq8iFuqSP35sJDW1Jx19XMYuv.jpg
- Первоначально на главную роль в «Аллее кошмаров» был выбран Леонардо Ди Каприо, так как актёр предпочел его проектам Пола Томаса Андерсона и Алехандро Г. Иньярриту. Но когда переговоры сорвались из-за не достижения финансового соглашения, Ди Каприо отказался от участия в проекте, и вскоре его заменил Брэдли Купер. По иронии судьбы, Купер в итоге заменил Ди Каприо в фильме Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца» (2021).
- Фильм Гильермо дель Торо — это не ремейк «Аллеи кошмаров» (1947), а переработка романа Уильяма Линдсэя Грэшема.
- Дженнифер Лоуренс и Леди Гага рассматривались на роль Молли Кэхилл.
- Седьмое сотрудничество Рона Перлмана с режиссером Гильермо дель Торо. «Пиноккио» (2022) станет их восьмым фильмом.
- В 2006 году в интервью AP с Беном Наколсом Гильермо дель Торо сказал, что на его фильм «Лабиринт Фавна» (2006) оказали глубокое влияние книги «Нарния» Клайва Стейплза Льюиса, и что на самом деле он отклонил предложение снять фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005). В 1954 году автор романа «Аллея кошмаров» Уильям Линдсэй Грэшем развелся со своей первой женой и поэтессой Джой Дэвидмен Грэшем. Позже она вышла замуж за К. С. Льюиса.
- Кейт Бланшетт и Уиллем Дэфо ранее снимались вместе в фильме «Водная жизнь» (2004) Уэса Андерсона.
- Ричард Дженкинс утверждал, что ему оставалось снять одну сцену до остановки производства из-за пандемии Covid-19, но после возвращения в Торонто для завершения работы ему пришлось провести 2 недели на карантине в гостиничном номере, прежде чем он смог выйти на съемочную площадку.
- В декабре 2021 года Гильермо дель Торо рассказал изданию IndieWire о черно-белой версии «Аллее кошмаров» в духе фильмов 1940-х гг.
Сюжет
Начнём разбор идеи «Аллеи кошмаров» с краткого описания фильма. Это история Стэна Карлайла, который в первых кадрах сжигает труп вместе с домом. Позже выяснится, что это его отец. Парень пристраивается к бродячей ярмарке, где выступает человек-зверь. Публика охотно смотрит на это чудовище, лишь отдалённо напоминающее человека. Разумеется, никакого-человека зверя не существует. Просто директор этого балагана подыскивает полностью спившихся пьяниц, и предлагает им временную работу. Несчастных держат в клетке на спиртном и опиуме, и они в конце концов полностью деградируют, и уже готовы на всё, лишь бы не потерять своё место.
Стэн присоединяется к бродячим артистам. Он работает с Зиной, которая изображает ясновидящую. На самом деле, угадывание мыслей и прочий ментализм – всего-навсего ловкий трюк, который строится на вербальных знаках. Стэн ловкий парень, который хочет овладеть этим искусством. Для этого он напрашивается в ученики к Питу, придумавшему этот номер. Одновременно у Стена развивается роман с Молли – одной из артисток.
Брэдли Купер сыграл главную роль героя Стэнтона Карлайла. Кадр из фильма.
Спустя некоторое время Пит умирает. Он алкоголик, и когда просит ученика достать ему бутылочку, тот случайно, а скорее злонамеренно подсовывает ему метанол. Стэн уговаривает Молли уехать, обещая бросить к её ногам весь мир. Ловкий парень полностью освоил технику облапошивания публики и уверен, что сможет добиться успеха в Нью-Йорке. Примечательно, но это ему удаётся.
Стэн быстро становится известным менталистом, выступающим в дорогих клубах. Молли его ассистентка. Однако любви между молодыми людьми больше нет. Молли это чувствует и скучает по старым добрым временам, когда она выступала на ярмарке. Во время одного из выступлений в ход шоу вмешивается Лиллит Риттер. Она известный психолог, работающий с влиятельными и обеспеченными людьми. Женщина уверена, что Стэн просто дурачит людей и собирается его разоблачить. Однако прохиндей очень ловко выкручивается из сложившейся ситуации, попутно осмеяв Лиллит.
Психолог приглашает Стэна к себе на приём, где соглашается на сделку. Она сливает псевдоменталисту информацию о своих клиентах, а тот рассказывает ей правду о себе. Теперь выступления Стэна переходят на новый уровень. Он начинает работать с ВИП-клиентами, якобы общается с душами умерших родственников и выкачивает денежки. Первыми жертвами мошенника становятся судья Кимбелл и его супруга. У них погиб на войне сын, и мать не хотела отпускать туда своего мальчика. Стэн убеждает женщину, что она обязательно встретится с сыном после смерти.
Слава о менталисте разлетается по Нью-Йорку. Судья знакомит Стэна с очень влиятельным человеком по имени Эзра Гриндл. Мужчина вынудил жену сделать аборт, и она умерла. Эзрой мучается от этого всю жизнь, и ищет любые способы пообщаться с умершей супругой.
Ричард Дженкинс в роли Эзры Гриндл, и Брэдли Купер в роли Стэна. Кадр из фильма.
Часть информации об Эзре Стэну передаёт Лиллит, но она отказывается участвовать в мошеннической схеме, осознавая последствия в случае выявления обмана. Эзра передаёт Стэну крупные суммы денег, которые тот хранит в сейфе Лиллит. Эзра настаивает на том, чтобы менталист материализовал его жену. Тот соглашается, рассчитывая выдать за женщину Молли. Он собирается провести обряд материализации в вечернем парке. Стэн уверен, что когда появится «дух», он сможет поставить Эзру на колени и заставит молиться. В это время Молли успеет уйти. Однако всё идёт не по плану.
Эзра устремляется к «призраку» и понимает, что его обманули. Взбешённый миллионер бьёт Молли, и Стэн забивает его насмерть. Ему удаётся вырваться, попутно сбив охранника. Молли уходит, а Стэн приходит в офис к Риттер за деньгами. Однако психолог заменяет деньги долларовыми купюрами. Завязывается драка. Лиллит ранит Стэна из пистолета, а тот пытается её задушить. Менталисту с трудом удаётся скрыться от преследующей его полиции.
Теперь он безродный бродяга. Стэн приходит в бродячий цирк, и предлагает хозяину феноменальный номер. Однако тот отказывается. Когда Стэн собирается уйти, владелец его останавливает, предлагает выпить и предлагает поучаствовать в номере «человек-зверь». Стэн знает эту схему, но соглашается, уверяя, что лучшей кандидатуры не найти. Финал.
Кейт Бланшетт в роли Лиллит Риттер. Кадр из фильма.
Девушка с татуировкой дракона
Рейтинг Кинопоиска: 7,7Рейтинг IMDb: 7,8Год: 2011Страна: США, Швеция, Норвегия Режиссер: Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Игра», «Семь», «Исчезнувшая», «Загадочная история Бенджамина Баттона)Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Фильм — экранизация первого романа Стига Ларссона из трилогии «Миллениум». Опальный журналист Микаэль Блумквист переезжает в Швецию по просьбе одного бизнесмена (Вагнера) проводить расследование и залечивать раны после признания виновным в клевете на другого бизнесмена (Веннерстрёма). Вангер на старости лет предпринимает последнюю попытку найти убийцу и тело своей пропавшей 30 лет назад племянницы. В совершении кровавого преступления он подозревает одного из членов своей промышленно-клановой семьи. И здесь, действительно есть на кого подумать: садисты, нацисты, капиталисты и просто маразматики, а из приличных только кошка, и то в конце… ну не будем о грустном. Блумквист прикрывается написанием мемуаров для Вангера, но, кажется, вся семья догадывается об истинной причине его расспросов и начинает вести свою смертельную игру. И, возможно, журналист он хороший, но он даже не может решить — бросил он курить или нет, что уж говорить о расследовании — оно быстро заходит в тупик. Тогда женоподобному Блумквисту, копающемся в девичьих дневниках и следующему за своей интуицией, в напарники дают Лисбет Саландер — пирсингованную и татуированную анархистку, бисексуалку, социопатку, хакершу с мощным мотоциклом и фотографической памятью. Она быстро берет на себя роль Шерлока Холмса, и вот уже у необычной парочки появляются новые зацепки, а к детективному триллеру подмешивается любовная интрига.
Почему стоит посмотреть?
- чтобы увидеть вечно мерзнущего, растерянного и чувствительного Джеймса Бонда
- ради изумительных вступительных титров, которые можно приравнять к отдельному виду искусства, под перепетую Трентом Резнором песню Led Zeppelin
- из-за скандинавских живописных пейзажей, от которых веет холодом и светлой грустью
Трейлер:
Хронометраж: 02:38
Награды:
- Оскар (2012)
- Лучший монтаж
- Сатурн (2012)
- Лучший фильм ужасов-триллер
Почему психолог Лилит Риттер предала Стэна?
У Лилит Риттер был глубокий шрам на груди, но она так и не объяснила, откуда он у нее. Однако она тонко намекнула Стэну, что мир смыкается с вами, когда вы расстраиваете людей, наделенных властью. Вероятно, из-за того, что этот шрам оставил на Лилит не только физический, но и душевный шрам, она начала ненавидеть могущественных мужчин, обладающих властью, или мужчин, которые думали, что они лучше, чем обычные люди, и могут эксплуатировать или вредить людям так, как им хочется. Когда Лилит попыталась разоблачить Стэна во время его «Великого Стэнтона», Стэн перехитрил Лилит и унизил ее перед своей аудиторией. С этого момента Лилит поклялась отомстить Стэну и начала выкапывать его слабости, чтобы использовать их против него.
Стэн был настолько ослеплен жадностью, что не мог прочитать знаки, оставленные Лилит, но Зина попыталась его предупредить. Она предсказала его будущее по своим картам Таро и предупредила его о его падении, когда Стэн вытащил перевернутую карту «повешенного». Но Стэн в своем невежестве перевернул карту и навлек на себя гибель.
Также можно предположить, что хищником, причинившим вред Лилит, был не кто иной, как богатый и могущественный Эзра Гриндл. В конце «Аллеи кошмаров» он признался Стэну, что причинил боль многим молодым женщинам после смерти своей возлюбленной Дорри. Он прямо объяснил, что причинил им боль, чтобы избавиться от гнева в своей душе, и Гриндл когда-то тоже был пациентом Лилит. Она рассказала Стэну, что Гриндл был нестабильным и непредсказуемым, и, возможно, она использовала Стэна, чтобы отомстить ему.
После того, как Лилит обманула мошенника, она сказала Стэну, что никогда не искала денег, поэтому было ясно, что все, что она делала, было либо из унижения, либо из мести.
Пугающий роман (2011)
В основе южнокорейского фильма про медиумов лежит нетривиальная мистическая история любви. Странная девушка наделена даром видеть призраков, из-за чего постоянно попадает в неприятные ситуации. Загадочная особа находит понимание у чудаковатого фокусника. Вместе нелепая парочка делает шоу ужасов. Девушка влюбляется в своего партнера по сцене, но призраков такие романтические отношения не устраивают.
Оригинальное названиеOssakhan yeonaeЖанрФэнтези, мелодрама, комедияАктерыСон Е-джин, Ли Мин-ги, Щин Сон-хун…СтранаКорея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 6.9Возрастные ограничения12+
3 Хочет быть замеченным
Пит: «Люди отчаянно хотят рассказать вам, кто они. Они отчаянно хотят, чтобы их увидели».
Пит оказывается очень ценным наставником для Стэна, даже если Стэн не обращает внимания его совет так, как он должен. Пит не только учит Стэна хитростям ремесла, но и пытается научить его опасностям, о которых Стэн не хочет слышать.
Пит упрощает аферу, предполагая, что люди хотят, чтобы их понимали и видели таким образом, чтобы они могли рассказать о себе больше, чем они думают. Это намекает не только на собственное падение Стэна, но и на его отчаянную потребность в славе и «желание быть замеченным».
Жизнь и сны Сары Дан
Школьница Сара Дан не живет дома. Утром она ждет, пока мать уедет на работу, потом быстро переодевается и идет в школу. В школе девочку считают странной, ибо она частенько засыпает на уроках. А Саре постоянно снятся кошмарные сны.
Как-то ей на глаза попадается объявление о наборе в группу для исследования сна. Помогут не помогут, но хоть поспит нормально, да еще и денег обещали заплатить. Сара подает заявку, и ее берут на двухмесячное исследование. Ученые исследуют фазу БДГ — быстрое движение глаз или фазу сновидения.
Профессор Мейер сразу же отмечает Сару. Видимо, ее сны особенные. На следующее утро девушке показывают несколько черно-белых фото, на которых едва угадываются какие-то образы. Очень похоже на то, что ученые умудрились запечатлеть сон Сары. Она не помнит ничего, потому что большинство людей не помнит свои сны.
Но на последнем фото Сару накрывает паническая атака, видимо, подсознание что-то все-таки восприняло. После этого и еще после того, как она увидела парня, который наблюдал за ней целый день, Сара решает уйти из проекта. Но дальнейшие события заставляют ее поменять свое решение.
Кадр из фильма «Кошмары»
Что случилось с отцом Стэна?
На протяжении всего фильма у Стэна мелькают воспоминания о доме его отца. Это происходит в особенные моменты, в том числе тогда, когда Стэн сгорает в огне.
Хотя отец Стэна появляется довольно мало, он может быть самым значительным персонажем «Аллеи Кошмаров» из-за его продолжительного влияния на главного героя.
В конце концов отец Стэна представляет для него не только объект привязанности и ненависти, но и пример того, кем он боится стать.
До конца фильма остается неясно, что именно случилось с отцом Стэна. Мы лишь видим, как Стэн говорит умирающему отцу: «Я всегда ненавидел тебя».
Затем он открывает окно и забирает себе одеяло старика, чтобы тот замерз. Тот факт, что Стэн убил собственного отца, согласуется с противоречивым поведением, которое он демонстрирует на протяжении всего фильма, особенно когда он становится причиной смерти Пита.
Для Стэна худшее, чем он может быть, — это слабак, пьяница и лжец. Это все то, кем был его отец.
Вот почему он набрасывается на пожилых мужчин, которые напоминают ему о его отце, и почему так печально видеть то, что Стэн все равно оказывается таким же, как его отец.
Отец Стэна также служит важным элементом религиозного подтекста «Аллеи кошмаров», поскольку он был пастором, к чему Стэн питает здоровое презрение.
Объяснение концовки «Аллеи кошмаров»: «Как сделать так, чтобы парень стал гиком?» Чем закончится?
В конце «Аллеи кошмаров», когда Молли ушла из жизни Стэна, он посетил офис Лилит, чтобы получить свои деньги, чтобы снова сбежать и начать новую жизнь где-то в другом месте. Однако Лилит развязала свою месть Стэну и попыталась сдать его полиции за его заблуждения и безумие. Хотя Стэн спрятался в товарном поезде, чтобы избежать преследования полиции, он так и не смог вернуться к своей совместной жизни.
На протяжении всей «Аллеи кошмаров» Стэн убегал от теней своего отца, но в конце концов его постигла та же участь. Стэн таил в себе вечные угрызения совести и считал себя ответственным за смерть своего отца. В финальной сцене показана параллель того, как после падения Великого Стэнтона он превратился в слабого и обедневшего человека, от которого пахло выпивкой так же, как и от его отца. К счастью, у его отца был сын, а у Стэна его не было.
Стэн, теперь живущий как бездомный, продал свое самое ценное имущество, то есть часы своего отца, чтобы получить выпивку, что просто объясняет его зависимость. Он выбрал постер шоу гороскопов Зины, на котором говорилось, что в конце концов она превратилась в постоянного гадателя на картах Таро. Стэн, слишком лишенный денег и имущества, решил вернуться к профессии, в которой он когда-то преуспел, и подошел к владельцу карнавала Амберсона, чтобы совершить свой акт ментализма.
Владелец Amberson’s Carnival не хотел менталиста, но, глядя на внешний вид Стэна, он был уверен, что тот станет совершенным уродом. Он использовал ту же тактику, которую Клем раскрыл Стэну в начале фильма, когда тот спросил: «Как ты можешь заставить парня стать компьютерщиком?»
Секрет заключался в том, чтобы подобрать бездомного алкоголика из переулка кошмаров и добавить в его напиток опиум. Когда Стэн клюнул на удочку, владелец заманил его словами и сказал Стэну, что выступление гика — это всего лишь временная работа, пока они не найдут настоящего гика. Клем объяснил Стэну, что, когда кто-то делает ударение на словах «временный» и «настоящий гик», это заставляет наркомана неуверенно относиться к своему положению и своему таланту. У него возникает чувство страха, что он недостаточно эффективно выполняет свою работу и что его ежедневный запас самогона скоро закончится. Следовательно, он начинает действовать чудовищно, чтобы притянуть к себе толпу, и это идеальный рецепт, чтобы сбить человека с рельсов и превратить его в компьютерщика.
Когда владелец Amberson’s Carnival попытался обмануть Стэна с помощью той же формулы, Стэн понял ее иронию и посмеялся над его несчастьем, заявив, что он был рожден, чтобы стать компьютерщиком, что, вероятно, было неправдой, но да, Стэн уготовил свою судьбу для себя и теперь было невозможно вырваться из клетки выродка. Это было единственное, что оставалось Стэну, чтобы выжить, пока он не смог.