Рецензия к фильму «эквилибриум» от guest

Содержание фильма «Эквилибриум»:

Фильм «Эквилибриум» (Equilibrium, 2002) — антиутопия Курта Уиммера о мире будущего, находящегося в руинах, последствии Третьей мировой войны. О запрете на чувства и эмоции, без которых жизнь человека лишена смысла.

Сюжет фильма  «Эквилибриум»

Ливия — тоталитарный город-государство. Он создан выжившими после Третьей мировой войны, где все эмоции, обвиняемые в разжигании войны, были запрещены. Нарушители предаются смерти. 

Население подавляет все эмоции ежедневной инъекцией «Прозиума II». Ливиец управляет Совет тетраграмматонов, возглавляемым «Отцом». Он распространяет пропаганду через гигантские видеоэкраны по всему городу. На вершине либрийских правоохранительных органов клерики Грамматон, обученные боевому искусству. Священнослужители часто совершают набеги на недвижимость в городе и в районах за городом, чтобы найти и уничтожить нелегальные материалы (искусство, литературу и музыку) и казнить скрывающих их людей. Движение сопротивления, «Подполье», возникает с целью свержения Отца и Совета Тетраграмматонов. 

В 2072 году Джон Престон (актёр Кристиан Бейл), высокопоставленный священнослужитель, чья жена Вивиана (актриса Мария Пия Кальзоне) была казнена как преступник, остаётся один с дочерью и сыном. После рейда Престон замечает, что его партнёр, Эррол Партридж (актёр Шон Бин), сохраняет книгу со стихотворениями вместо того, чтобы сдать её для сжигания. 

Отследив Партриджа до Пустоты он обнаружил, что тот читает книгу, Партридж объясняет, что он с радостью платит высокую цену за эмоции. Престон казнит его. Он случайно разбивает флакон Прозиума, но не может заменить его, прежде чем отправиться на следующий рейд. 

Престон испытывать короткие эпизоды эмоций, которые вызывают воспоминания, пробуждают чувства и заставляют его лучше осознавать своё окружение. Он намеренно пропускает приём прозиума, пряча его за зеркалом в ванной. Партридж заменён сознательным Брандтом (актёр Тэй Диггз), который выражает восхищение «бескомпромиссной» работой Престона как священнослужителя. 

Во время рейда коллеги арестовывают Обидчика Чувств Мэри О’Брайен (актриса Эмили Уотсон). К удивлению Брандта, Престон не позволяет ему казнить женщину, говоря, что она должна остаться в живых для допроса. Брандт подозревает Престона в нерешительности. Престон сожалеет об убийстве Партриджа, он завязывает дружбу с О’Брайен. 

Лидер Подземного сопротивления Юрген (актёр Уильям Фихтнер) планирует прекратить производство прозия, чтобы вызвать народное восстание и убедить Престона, что отца нужно убить. Вице-консул Дюпон (актёр Ангус Макфадьен) встречается с Престоном, в верхних рядах клериков есть предатель. 

Престон обещает найти руководство Подполья. Из-за казни О’Брайен и эмоционального срыва Престое арестован Брандтом и предстаёт перед Дюпоном. Юрген приказал Престону захватить лидеров сопротивления, чтобы завоевать доверие правительства и подойти достаточно близко для убийства Отца. 

Оказывается, Брандт не был арестован; это уловка-разоблачения Престона и Подполья. Дюпон — настоящий Отец, он не принимает Прозиум и переживает эмоции. 

Престон пробирается в офис Дюпона и убивает его и Брандта. Командный центр, транслирующий пропаганду Отца, разрушен. Начинается революция.

Время (2011)

Режиссером, сценаристом и одним из продюсеров фантастического фильма стал Эндрю Никол. Главную роль в нем сыграл Джастин Тимберлейк и Аманда Сейфрид.

Он рассказывает о мире в будущем, где самой востребованной валютой становится время. Людей генетически программируют так, что они перестают стареть в 25 лет. Но, чтобы продолжить жить дальше, нужно платить. Таким образом, богатые превращаются в бессмертных, а бедным приходится в буквальном смысле бороться за каждую минуту жизни.

Главный герой, 28-летний рабочий Уилл Салас вынужден тяжело работать, чтобы он сам и его мать могли жить. Но его жизнь сложилось таким образом, что он вынужден идти против системы.

Большинство критиков отозвалось о фильме «Время» негативно. Но обычные зрители называют его величайшей кинокартиной мира, занятным фантастическим экшн триллером с хорошими артистами и музыкальным сопровождением. Это умное кино, затрагивающее важные для человека темы, которое легко и просто говорит о важных вещах.

Матрица (трилогия, 1999 и 2003)

Впервые русские зрители познакомились с ярким экшеном в конце 90-х, но с тех пор интерес к фильму не угасает. Программист Томас Андерсон ведет двойную жизнь. В дневное время он работает в офисе, выслушивая бесконечный поток замечаний от начальства. По ночам парень превращается в могущественного хакера Нео, способного проникнуть в любой уголок всемирной паутины. Жизнь обретает особый смысл, когда Томас узнает правду о реальности.

Оригинальное названиеThe MatrixЖанрФантастика, боевикАктерыКиану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Моника Беллуччи…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.5, IMDb – 8.7Возрастные ограничения16+

«Фантазм»(1978, США)

Режиссер: Дон Коскарелли

Жанр: ужасы, фантастика

Возрастной ценз: 16+

В 2016 году вышел заключительный, пятый фильм фантастической саги «Фантазм» от Дона Коскарелли. К радости поклонников старенького хоррора, фильм представил актерскую команду в прежнем составе. А с чего же все началось?

Подобрку самых страшных фильмов ищите здесь: http://blog.vsemayki.ru/spokoynye/samoe-strashnoe-kino-1/

13-летний Майкл после смерти родителей живет со старшим братом. Однажды он становится свидетелем странного происшествия на кладбище с участием загадочного высокого человека с бледным лицом. Расследуя это дело, подросток и его брат оказываются вовлечены в череду жутких и кошмарных событий.

«Иные» (2018)

Freaks

Где-то в пригороде отец-одиночка (Эмиль Хирш) прячет семилетнюю Хлою (Лекси Колкер) от мира. Ей запрещено выходить из дома, играть с другими детьми, а когда она волнуется, ей нужно медитировать и успокаиваться. Иначе, объясняет папа, их убьют «злые дяди». Впрочем, обещает папа, она сможет выйти к людям, когда «станет нормальной». А пока Хлое остается навещать в чулане призрак своей мамы (Аманда Крю из «Силиконовой долины»). Скучая в четырех стенах и мечтая вволю поесть мороженого, девочка как-то раз, когда папу подстрелили во время похода в магазин, выбирается наружу к фургону мороженщика (Брюс Дерн), который говорит, что ее отец всё делает неправильно.

Такими были бы «Люди Икс», если бы их снимали не как супергеройские боевики, а как «Логана». Некоторое время фильм кажется вариацией на тему «Кловерфилд, 10», особенно, когда совершенно замечательный Хирш с безумным взглядом сообщает, что в фургонах мороженщиков хранят замороженные трупы детей. Но потом Дерн (ветеран экрана и папа любимицы Линча Лоры Дерн) втыкает человеку ручку в глаз, и фильм сворачивает с параноидального хоррора в по-корейски брутальную драму.

«Пекло»(2007, Великобритания, США)

Режиссер: Дэнни Бойл

Жанр: фантастика, триллер

Возрастной ценз: 16+

Не дать Солнцу погаснуть — миссия отважной команды ученых. Они отправляются прямиком к нашей звезде, чтобы с помощью взрыва мощной бомбы вернуть ей энергию

И все идет хорошо до тех пор, пока экипаж не получает сигнал бедствия с пропавшего корабля, отправленного к Солнцу несколько лет назад с той же задачей.

Картина радует не только красивой графикой, реалистичными космическими пейзажами и приятными саундтреками, но и удачным кастом — Киллиан Мёрфи, Крис Эванс, Мишель Йео, Хироюки Санада. Фильм держит в напряжении и заставляет по-настоящему сопереживать героям фантастического триллера.

«Матрица» 1, 2 и 3

Матрица. Вы слышали о ней? Вы хотите узнать, что это? Она повсюду, матрица окружает вас и всех в мире, даже сейчас, когда вы читаете этот материал. Вы не чувствуете ее, но она все же рядом. Вы думаете, мир реален? Все что вы когда-либо видели и слышали, к чему прикасаетесь прямо сейчас, с кем общаетесь – это все реально? А что, по-вашему, определяет реальность? Может, это какая-то программа, алгоритм? Мы не можем объяснить, что такое матрица, но можем показать. Итак, мы даем вам выбор…

Кто бы мог подумать, что в 1999 году дуэт Вачовски сможет снять фантастический фильм в жанре фантастика, который перевернет мир кинематографа. То, что сотворили режиссеры, не удавалось никому. Поместить в одну ленту великолепный сценарий, будоражащую идею, которая заставляет задуматься, что же реально на самом деле. Добавьте действительно невероятные (особенно для тех лет) спецэффекты и прекрасных актеров, и вуаля! Вы получите шедевр. В 2017 году телекомпания Warner Brothers подтвердила, что спустя 20 лет студия начала работать над четвертой частью картины. Пока неизвестно, как сценаристы обыграют сюжет новой «Матрицы», так как последняя часть трилогии была завершающим этапом истории Нео. Но мы очень хотим увидеть Киану Ривза еще в одной фантастической картине. Не знаем, как вы, но мы скучали по этому хакеру.

Неуместный человек (2006, Норвегия)

Жанр: фантастика, драмаРежиссёр: Йенс ЛиенСценарий: Пер ШрайнерКиноПоиск: 7IMDb: 7,3

Всеобщее равенство и тотальный контроль — не работает. Открыть путь к бессмертию и отказаться от денег — снова мимо. Провести массовую эмоциональную стерилизацию, чтобы не было войн, случайных детей и звонков бывшему — опять плохо (так сделали в «Эквилибриуме» с Кристианом Бейлом). В этом фильме герою дали вообще все: деньги, работу, женщин, атмосферу всеобщего единства, чистые улицы, нулевую преступность, физическое совершенство — и даже это не принесло ни счастья, ни спокойствия. В этот раз булочки не пахли и вино не пьянило.

«Неуместный человек» — это тот случай, когда придумывать объяснения после просмотра даже интереснее, чем наблюдать за сюжетом. Кто-то увидит тут идеи буддизма и христианство об отказе от телесных наслаждений ради всеобщего блага; кто-то будет искать метафоры человеческого перерождения; кому-то покажется идеальной трактовкой о Валгалле и скандинавском ледяном аду; а у кого-то будут мысли о том, что происходит с сознанием в коме. Трудно даже разобрать, это все сарказм над обществом потребления или серьёзная драма. Уместны и темы «лишнего человека», полноты жизни, неконтролируемого материализма. Десятки крутых интерпретаций и всего один фильм о сером мире, вроде бы и идеальном, а вроде бы и мучительно бессмысленном.

Награды: Премия ассоциации независимого кино на Каннском кинофестивале.

Трейлер:

«Сквозь снег»(2013, Корея Южная, Чехия)

Режиссер: Пон Джун-хо

Жанр: фантастика, боевик, драма

Возрастной ценз: 18+

Постапокалиптический южнокорейский триллер с отсылками к глобальным проблемам человечества и тонкими аллегориями был признан одним из лучшим фильмов 2014 года. В картине задействованы известные актеры — неподражаемая Тильда Суинтон, красавчик Крис Эванс и многогранный Эд Харрис.

Ошибка ученых приводит мир к глобальной катастрофе — ледниковому периоду. Оставшиеся в живых вынуждены без остановки ехать в поезде, за стенами которого их ждет мгновенная смерть. Но и в поезде не так безопасно, ведь здесь действует жесткая система, разделяющая людей на социальные классы. Одни пытаются выжить в жутких условиях в хвосте поезда, тогда как пассажиры первых вагонов довольствуются всеми благами от хорошего питания до развлечений.

1984 / Nineteen Eighty-Four (1984, Майкл Рэдфорд)

Все знакомы с классическим произведением Джорджа Оруэлла «1984». Это, пожалуй, самый известный и мрачный роман-антиутопия. Широко распространились перевёрнутые принципы из книги: «Война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила».

https://youtube.com/watch?v=urrqW4_3IBg

В центре сюжета «1984» история мужчины Уинстона Смита, живущего в тоталитарном режиме, где самым тяжким считается мыслепреступление. Он завязывает незаконный роман с молодой женщиной Джулией. Фильм и, конечно же, книга, вызывает удручающее чувство не только из-за показанного социума, но из-за пугающих параллелей между выдуманным и нашим собственным обществом.

«Маньчжурский кандидат» (2004)

The Manchurian Candidate

Во время операции «Буря в пустыне» капитан Марко (Дензел Вашингтон) пытается спасти свой отряд от нападения иракцев, но падает после удара без сознания. Всех героически спасает сержант Шоу (Лив Шрайбер), получивший за это от Конгресса медаль Почета. Проходят годы. Шоу — популярный политик, рвущийся в вице-президенты под патронажем своей авторитарной матери (Мэрил Стрип, со злой точностью копирующая Хиллари Клинтон). А Марко — скромный ветеран, которого преследуют неоновые кошмары и будоражит подспудное ощущение «всё было не так».

Когда режиссер «Молчания ягнят» Джонатан Демме взялся «переводить» черно-белый параноидальный триллер 1960-х годов на современный язык, затея казалась провальной. Но сегодня, после Трампа, которого многие американцы считают русским шпионом, в обсуждениях фильм называют «пророческим» и едва ли не «документальным».

Роман «Маньчжурский кандидат» Ричарда Кондона опубликовали в 1959-м, в разгар маккартистской «охоты на ведьм». Первая экранизация появилась спустя всего несколько лет — история о зомбировании и промывке мозгов мгновенно щелкнула по умам, задавленным государственной пропагандой в условиях информационной войны.

Родственные связи между фантастикой и параноидальными триллерами очень точно выявили в сериале «Дарья»:

Трилогия «Дивергента» (2014 — 2016, США)

Жанр: антиутопия, фантастика, боевик, мелодрама, приключенияРежиссеры: первая часть — Нил Бергер («Области тьмы», «Иллюзионист»), дальше — Роберт Швентке («РЭД», «Жена путешественника во времени»)Рейтинг первой части на «КиноПоиске»: 6,7IMDb: 6,7

Соционика, тесты на профориентацию, распределяющая шляпа из Хогвартса — обществу нравится мысль, что всех можно разделить на четыре-пять условных типов и жить по заданным шаблонам. Во вселенной «Дивергента» эта идея легла в основу целого государства. Каждый подросток в 16 лет вместо ЕГЭ сдаёт экзамен на принадлежность к одной из фракций: эрудиты думают и ходят в офис, бесстрашные идут в полицейские и учатся драться, искренние во всем ищут правду и работают в суде, дружелюбные напоминают хиппи и всех любят, а отреченные как религиозные фанатики отказываются от всех благ цивилизации и посвящают себя служению нуждающимся. Беатрис, главная героиня, тест проваливает — её сложная натура не укладывается ни в одну из фракций. Государство таких персонажей не любит, и Беатрис боится открыто признаться в том, что она — дивергент. В итоге девушка выбирает Бесстрашие: уехать от скромных родителей-отреченных в военный лагерь, где никого не жалеют и слабых брезгливо выбрасывают как просроченный йогурт. Но Беатрис уверенно завоевывает себе место в этих милитари-джунглях: меняет имя на Трис, учится стрелять, убивать, бегать, лазать. Единственное, что ей никак не удаётся — это подчиняться. Этим талантом природа дивергентов обделила, и вскоре Трис уже не сможет скрывать свой настоящий статус.

В ролях: Шейлин Вудли («Во власти стихии», «Большая маленькая ложь»), Тео Джеймс, Кейт Уинслет («Титаник»), Зои Кравиц («Большая маленькая ложь»), Майлз Теллер («Одержимость»)

Трейлер:

«Дитя человеческое»

Антиутопия Альфонсо Куарона в 2006 году получила много хвалебных отзывов, но, выйди фильм сейчас, он был бы намного популярнее «Рассказа служанки», который во многом напоминает сюжет этой картины.

Недалекий 2027 год. Человечество на нашей планете постепенно гибнет. Виной тому не глобальное потепление, не войны и даже не загрязнение атмосферы. Так случилось, что женщины на Земле перестали беременеть и рожать. Все. В один момент. В каждом уголке планеты. Никто не знает, почему это произошло, но человечество больше не может размножаться. Сюжет полностью пересказывать не будем, вам лучше посмотреть фильм.

«Кин-дза-дза!»(1986, СССР)

Режиссер: Георгий Данелия

Жанр: фантастика, драма, комедия

Возрастной ценз: 12+

Фильм-антиутопия с Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым вызвал немало критики в свое время. Но разве вошел бы чатланский язык в наш разговорный, если бы картина была лишена смысла? И стали бы американцы, восхищенные спецэффектами того времени, просить у нашего Министерства обороны дать им гравицапу для съемок?

Когда вышел за макаронами, а оказался на другой планете. Именно так и произошло с одним из главных героев фильма. Правда, с собой он прихватил случайного прохожего. И теперь прорабу дяде Вове и студенту Гедевану придется познакомиться с местным населением и его нравами, а также пройти ряд испытаний для того, чтобы вернуться на землю.

Побочный эффект (Side Effects)

Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Год выпуска: 2013
Зрительский рейтинг: ️ 7.10 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Стивен Содерберг
В ролях: Джуд Лоу, Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс, Ченнинг Татум

О чем: психологический триллер о женской депрессии

https://youtube.com/watch?v=Rd9XdgKNAv4

У Эмили трагедия: мужа сажают в тюрьму на четыре года. За это время у героини появляются и бурно развиваются проблемы с психикой.

Но вот время проходит, и муж освобождается из заключения. Казалось бы, все хорошо, но теперь у Эмили начинается затяжная депрессия. Врач прописывает женщине антидепрессанты, но Эмили начинает принимать не их, а непонятный препарат, который ей посоветовал коллега по работе.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Еще больше нового и интересного из мира кино и сериалов:

iPhones.ru

Настоящее удовольствие для киноманов.

Рассказать

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Зелёный сойлент / Soylent Green (1973, Ричард Флейшер)

Фильм снят по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!». Действие разворачивается в 2022 году. Мир страдает от перенаселения и экологических катастроф. На фоне острого дефицита продовольствия корпорация «Сойлент» представляет новый источник пищи: «зелёный сойлент». Одного из процветающих владельцев корпорации убивают, а расследование поручают детективу Торну. Следователь, раскручивая клубок тайн, узнаёт шокирующий секрет о том, как добывают «зелёный сойлент».

https://youtube.com/watch?v=rVqBTg5L6WU

Фильм снят в 1973 году, но он по-прежнему служит ярким примером научно-фантастического кино. Особенно рекомендован к просмотру почитателям фантастики, пронизанной мощными социальными темами.

Метрополис / Metropolis (1927, Фриц Ланг)

«Метрополис» – самый старый фильм в нашем списке. Режиссёр Фриц Ланг, снявший его в 1927 году, наполнил киноленту немецким экспрессионизмом и стилем 20-х годов. Эта драма о классовой борьбе заслуживает внимания своей исторической значимостью и стоявшими за ней грандиозными амбициями. «Метрополис» стал самым дорогим и, конечно, самым удивительным кинопроектом своего времени.

https://youtube.com/watch?v=gdtZv3XROnc

Фильм повествует о Фредере, сыне правителя города Метрополиса, который разочаровывается в богатстве, узнав, какой ценой поддерживается достаток высшего класса.

Эта эпическая драма поднимает тему технического прогресса и связанных с ним рисков, рассматривает классовое столкновение и, конечно, будущее, которое выглядит совсем неправильно.

Лобстер (2015, Ирландия, Великобритания)

Жанр: антиутопия, фантастика, мелодрама, триллер, комедияРежиссер и сценарист: Йоргос Лантимос («Убийство священного оленя», «Фаворитка») КиноПоиск: 7IMDb: 7,2

Брэдбери отобрал у людей из будущего возможность читать, Хаксли запретил людям быть людьми, Оруэлл лишил человечество прав думать, чувствовать и выделяться, а Йоргос Лантимос создал мир, в котором людям запрещено быть одинокими. Кажется, неплохая идея: всем по паре, как советовал Ной. С одной только оговорочкой: если вы не нашли себе пару до определённого момента, вас превратят в животное. Дэвид, главный герой фильма, решает, что лучше быть гордым одиноким зверем, чем счастливым, улыбчивым женатиком. В качестве среднего пальца системы герой выбирает превращение в лобстера — животное, которое в природе может очень должное время не продолжать род. Но этой сочной метафоре не суждено воплотиться в жизнь, потому что Дэвид все же влюбляется.

Это не романтическая история о том, как любовь спасла мир. Версия недалекого будущего из этой вселенной во многих деталях гораздо страшнее, чем писали классики: одиночек отлавливают как сбежавших с плантации рабов, сажают в жуткий отель, дают 45 дней на поиски половинки, устраивают проверки на совместимость, и они тоже странноватые и жестокие. После превращения в животных одиночек отправляют в лес, и там все еще хуже, потому что звери-люди становятся мишенями для тех, кто ищет себе партнера. За каждого убитого животного из леса жители отеля получают ещё один день на поиски пары. Любовью, конечно, в таких декорациях не пахнет. А самое крутое, что в фильме будет антиутопия внутри антиутопии: в секретном лагере оппозиции тоже есть свои правила, и в какой из клеток жить лучше Дэвид ещё не решил.

В ролях: Колин Ферт («Джентльмены», «Залечь на дно в Брюгге»), Рэйчел Вайс («Константин: Повелитель тьмы», «Мумия»), Джессика Барден («Конец ***го мира»)

Фильм забрал три награды с Каннского кинофестиваля: приз жюри, «Золотую пальмовую собаку» (для собак-актеров) и Квир-Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино.

Трейлер:

Остров (2005)

Фантастический боевик, режиссером и одним из продюсеров которого стал Майкл Бэй. Главные роли в нем сыграли Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон.

События разворачиваются в 2019 году. Когда-то произошла глобальная катастрофа, и выжившие люди вынуждены жить в специальном комплексе, соблюдать диету. Здесь запрещены секс, алкоголь, агрессия, все ходят в одинаковых белых костюмах.

Главный герой – Линкольн-Шесть-Эко живет здесь уже 3 года и ему уже все наскучило. Единственная его радость – общение с подругой Джордан-Два-Дельта. Но вскоре и она должна покинуть комплекс, якобы отправиться на Остров. Но вскоре Линкольн понимает, что их обманывают.

Зрители пишут, что «Остров» – отличный фантастический экшн, яркий, динамичный, умное и последовательное кино.

«Тринадцатый этаж» (1999, США, Германия)

Режиссер: Йозеф Руснак

Жанр: фантастика, триллер, детектив

Возрастной ценз: 16+

Несмотря на то что с момента выхода этого фильма прошло уже 20 лет, многие поклонники «умной» фантастики считают его одним из самых достойных.

Как часто бывает, гениальные изобретения приводят к непоправимому. Чем обернется создание виртуальной модели мира, где стирается грань между игрой и реальностью? Компьютерный проект, созданный группой ученых, должен был стать уникальным аттракционом. Но все окажется намного серьезнее, ведь персонажи симуляции вполне реальны и полноценно разумны.

В фильме «Тринадцатый этаж» есть все — легкий экшн, детективная линия, захватывающий триллер, много загадочного и, конечно, любовная линия — куда ж без нее.

Тетралогия «Голодные игры» (2012 — 2015, США)

Жанр: антиутопия , фантастика, драма, триллер, приключенияРежиссеры: первая часть — Гэри Росс («Фаворит», «8 подруг Оушена»), остальные снял Френсис Лоуренс («Я — легенда», «Константин: Повелитель тьмы»)Рейтинг первой части на «КиноПоиске»: 7,3
IMDb: 7,2

Экранизация книжной трилогии Сьюзен Коллинз, и о литературной версии «Голодных игр» хорошо отзывался даже Стивен Кинг. Маэстро ужасов в обзоре на роман написал, что от книги трудно оторваться из-за непрерывного напряжения. Первый фильм в целом достойно перенес бестселлер на экран, а вот дальше в киноверсию добавили мелодрамы, которой у Коллинз не было: героям в книге не до любви, они там революцию проводят.

Привычная нам цивилизация пережила какую-то глобальную катастрофу: география и устройство мира полностью изменились. Теперь есть только Панем — государство где-то на территории современной Северной Америки. Этот недивный новый мир разделен на Капитолий (столицу) и 12 дистриктов — промышленных районов, каждый из которых работает на благо Панема. Естественно, по факту выходит, что 12 дистриктов кормят Капитолий — высокотехнологичный город, в котором живут богачи и политическая элита. В Панеме одна партия, во главе страны президент-диктатор. Примерно за 75 лет до начала событий дистрикты подняли восстание против Капитолия, в результате один из дистриктов (тринадцатый) был уничтожен, а в правительстве придумали долгосрочное наказание бунтарям — детскую бойню, которую и назвали «Голодными играми». Раз в год двое детей из каждого дистрикта отправляются в Капитолий, чтобы стать участниками реалити-шоу. Правила очень простые — убей всех соперников и выживи. Видимо, «Повелитель мух» был любимой книгой президента Панема, и он просто решил каждый год делать по ней новый кровожадный спектакль. Вся страна смотрит, как дети с соседней улицы умирают или превращаются в убийц, а жители Капитолия выбирают себе любимчиков и присылают подарки особо симпатичным ребятам. Чудовищность зашкаливает, социальное неравенство запредельное — тут нужен герой. Китнисс Эвердин — девушка из самого убогого дистрикта, берет отправляется на Игры добровольцем вместо младшей сестры и до политики героини нет никакого дела — ей бы просто семью прокормить и желательно выжить. Но постепенно упрямство, агрессивность и обостренное чувство справедливости делают из Китнисс икону протеста и весь Панем поднимается на революцию.

Первые части франшизы собрали приличное количество наград: Джош Хатчерсон и Дженнифер Лоуренс два года подряд выигрывали премию MTV как лучшие актеры; на этой же премии награду получила Элизабет Бэнкс за лучшее экранное перевоплощение; а вторая часть получила от MTV звание лучшего фильма года. На премии «Сатурн» также отметили стиль второй ленты победой в номинации «Лучшие костюмы».

Кстати, раз уж заговорили о бессмертной идее Голдинга заставить детей убивать друг друга — в сюжете японской антиутопии «Королевская битва» тоже об этом.

Трейлер:

Вендетта (2005)

В 2005 году выходит фильм господ Вачовски «V значит вендетта». В вендетте тоже вершину власти занимают верующие консерваторы, лидер которых показан как истеричный фанатик. В знаках государственной власти тоже воспроизводится эстетика Третьего рейха, и государственная символика тоже сближена с христианской.

Все государственные деятели показаны в дурном свете. Члены правительства подозревается в выпускании вируса среди собственных граждан, чтобы потом дать им спасительную вакцину и тем самым выиграть в борьбе за власть.

Государственная власть обвиняется в тяжких преступлениях против своего народа, и для вскрытия этих преступлений необходим герой-террорист. Таким героем-террористом выступает В., который хочет взорвать здание парламента. Парламент – это высший законодательный орган государства, соответственно, здание Парламента является символом самого государства.

Так создатели фильма практически прямым текстом говорят зрителю, что государство должно быть разрушено.

«Здание — это символ, так же, как и его взрыв.» 00:32:29

В течение фильма зритель проникается сочувствием к главным героям и их революционным идеям, а также ненавистью в отношении государства, подавляющего свободу человека.

Во всей этой истории забавно то, что Пороховой заговор 1605 года, который предлагается зрителю как символ борьбы за социальную справедливость, был на самом деле реакционным действием, попыткой восстановить пошатнувшийся феодализм и католицизм. То есть, был попыткой возврата к традиционным устоям. Но подмена смыслов – это одна из фишек постмодерна

Для постмодерна вообще неважно, какая подлинная цель была у заговорщиков 1605 года. Важен только сам факт попытки свержения короля, разрушение вертикали власти

Так же, кстати, переворачивается и значение фейерверков. В Англии 5 ноября традиционно празднуется провал Порохового заговора, во время празднования запускаются фейерверки и сжигается чучело Гая Фокса. В фильме же празднуется победа анонимного заговорщика, взорвавшего здание Парламента.

По ходу фильма, зрителю даётся установка на профанацию роли государства и правительства: «Люди не должны бояться своих правительств. Правительства должны бояться своих людей.» 00:32:22

Зрителям внушают, что и религия, и государство потеряли свою значимость для людей: «Нашей стране нужны не мертвые символы, а надежда» 02:01:00

Постмодерн, уничтожая символы, не предлагает взамен ничего конкретного, только надежду. Главное – разрушить то, что есть.

В Вендетте тоже оправдывается насилие ради достижения социальной справедливости. «Насилие можно использовать во благо» 38:41

По иронии судьбы, кадры взрыва здания Парламента сопровождаются музыкой Чайковского – увертюра «1812», где звучит гимн «Боже, царя храни». Либеральная революция совершается под гимн авторитарной монархии. А между тем, зритель, принимая революционный пафос фильма за чистую монету, даже не догадывается, что возможно создатели фильма его просто троллят. Вполне себе в духе постмодерна.

Предварительные итоги

Как видим, культура постмодерна порождает героя нового типа – борца с системой, террориста. И в фильмах-антиутопиях даётся конкретное указание на то, что «система» — это не что иное как государство.

Задачей традиционного героя было сохранять целостность и установленный порядок в обществе и государстве, то есть бороться с силами хаоса, чтобы низшие сферы могли действовать в соответствии с высшими. Любой враг в традиционном сознании ассоциируется с хаосом, который стремится вторгнуться на территорию обустроенного и строго упорядоченного мира. Классический герой должен покорить силы хаоса, подчинить его высшим разумным принципам. Должен бороться с низшим, в пользу высшего.

Герой постмодерна, напротив, – это представитель хаоса. И его задача – бороться с порядком, который ограничивает свободу индивида, а значит, сам по себе является несправедливостью.

Но конечно, в фильмах ситуация будет показана так, чтобы не возникало сомнений в правильности действий героя. Тем не менее, характерный паттерн будет одним и тем же: герой борется не с чужеродцами или иноплеменниками, а с представителями своего же народа, занимающими более высокий статус.

«Луна 2112» (2009, Великобритания, США)

Режиссер: Дункан Джонс

Жанр: фантастика, драма, детектив

Возрастной ценз: 16+

Даже малобюджетное кино может быть глубоким и атмосферным, когда есть отличная актерская игра и интригующий сюжет, где поднимаются такие проблемы, как антигуманизм и бесчеловечность.

Выполняя свою работу, астронавт Сэм Белл находится на лунном горнодобывающем комплексе на обратной стороне Луны. Его одиночество скрашивает робот Герти и редкие видеозаписи-сообщения от жены и малышки дочери, которые из-за поломки спутниковой связи приходят с задержкой. Прямой связи с Землей нет. И вот когда до конца трехлетней вахты остаются считаные дни, Сэм встречает еще одного астронавта и узнает всю правду о себе и своем предназначении.

Акира / Akira (1988, Кацухиро Отомо)

Это не только одно из лучших когда-либо выпущенных аниме, но и один из самых примечательных научно-фантастических фильмов. «Акира» стал новой вехой в японской анимации и именно с этого произведения Западу открылся жанр аниме.

Действие происходит в 2019 году в городе Нью-Токио. Его построили на месте старого Токио, уничтоженного в результате катастрофического события 30-летней давности, за которым стоит некий Акира. Молодой мотоциклист Тэцуо попадает в аварию с ребёнком-мутантом, наделённым невероятными способностями. На место столкновения прибывают военные и забирают обоих, так как у Тэцуо с огромной скоростью проявляются необъяснимые парапсихические и физические силы. Подобными возможностями обладает лишь заточённый в секретном месте мальчик Акира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: