Акцент на женственность и элитарность: история моды 50-х годов xx века

Стиль одежды 50-х годов ХХ века

Одежда в стиле 50-х была разнообразной. В повседневной жизни девушки носили платья-рубашки, юбку со складкой, костюмы-двойки.

Платье в стиле 50-х годов

Классикой в одежде тех лет стали платья с пышной юбкой. Они удачно скрывали возможные недостатки фигуры, но не давали продемонстрировать стройные ножки. Девушки с идеальной фигурой отдавали предпочтение узким платьям. Их длина преимущественно была ниже колена.


Костюмы фильма «Удивительная миссис Мейзел»

Юбки

Стиль 50-х нельзя представить без расклешенных юбок. Они могла быть однотонными или с оригинальным рисунком. Романтично смотрится цветочный принт, а абстракция делает вещь яркой и неповторимой.

Гофрированные миди модели использовались для любого повода. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки юбок.

Модель юбка-парашют считается двуликой. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Их используют при создании и делового и неофициального комплекта.

Брюки


Брючные образы Грейс Келли В течение десятилетия брюки постепенно становились все уже.

Популярными считались такие модели:

  • капри;
  • лосины;
  • бермуды;
  • дудочки.

Стиль 50-х основные черты, история

Сразу после окончания Второй мировой войны женские вещи мало чем отличались от мужских. Преобладал строгий стиль одежды с широкими плечами и прямым силуэтом. Но как только жизнь начала налаживаться, среди моделей именитых дизайнеров появились утонченные образы и изящные платья, выгодно подчеркивающие женскую фигуру.

Платье в стиле 50-х годов имело ряд характерных особенностей:

  • особый силуэт, который делает фигуру похожую на песочные часы;
  • удлиненные юбки, позволяющие добиться соблазнительного силуэта;
  • приталенный верх, достигающийся с помощью корсетов или каркасов.

Достоинством такого стиля одежды стало то, что он походил абсолютно всем. Полненьким барышням такой наряд помогал спрятать лишнее. А худощавых модниц напротив делал женственнее.


Образы Dior 50е

Законодателем моды тех лет стал Кристиан Диор, безошибочно прочувствовавший настроение женщин и постарался сделать их похожими на принцесс. Его первая коллекция, увидевшая мир в 1947 году стала основой стиля new look.


New look

Чтобы соответствовать идеалу, живот приходилось утягивать корсетами или прятать под многослойные юбки. Линия талии оказалась завышенной и выделялась широким поясом.  Образ дополняли шляпки и высокие перчатки.

Женский гардероб 50-х

Мода 1950 годов отличалась противоречивостью. Дамы, благодаря новому стилю, чувствовали себя неповторимыми, а наряды выгодно подчёркивали женственность. Но такой образ требовал совершенной работы и не допускал малейших изъянов.

Женский гардероб включал следующие предметы:

  • Платье-миди, главной особенностью которого был пышный низ, V-образный или вырез в форме квадрата, овала, сердца. Иногда изделие дополнялось знаменитым матросским воротником. Рукава были, как короткие (крылышки, фонарики), три четверти, так и длинные до запястья. Вечерние наряды имели широкие бретели или волнительно обнажали плечи.
  • Костюмы и платья-рубашки представительницы прекрасного пола предпочитали носить каждый день.
  • Юбки-гофре и «парашюты» смотрелись одновременно экстравагантно и сдержанно.
  • Брюки – капри, дудочки и бермуды, но были не столь востребованы, как юбки и платья.
  • Узкие платья с длиной ниже колен предпочитали обладательницы стройного типа фигуры.

Костюмы со слишком пышным низом и тесными корсетами не отличались удобством для ношения в повседневности. Тандем комфорта и естественной красоты наблюдался в коллекциях Коко Шанель (1954 год). К сожалению, её стиль не задал главное направление модным тенденциям середины прошлого века.

План индивидуального гардероба

Пошаговый план по созданию гардероба:
Составляем карту гардеробных потребностей
Проводим анализ имеющегося гардероба
Заполняем таблицу распределения одежды
Составляем шопинг-лист

Основным силуэтом платьев в стиле 50-х годов являются «песочные часы». Чтобы подчеркнуть идеальные формы женской фигуры, дизайнеры использовали жёсткие каркасы, корсеты и прилегающие лифы. Линия юбки на талии опускалась на несколько сантиметров, что ещё более выделяло изгиб грудь – талия — бёдра и делала силуэт более хрупким.

Современный вариант платьев в стиле 50-х – платье-цветок с пышной многослойной юбкой, нередко довольно глубоким декольте и немного завышенной талией. Вариаций такого фасона сегодня довольно много – с длинными рукавами, 3/4, рукавами-фонариками, а также без рукавов. Различны и типы вырезов – треугольный, квадратный, лодочкой, сердцевидный, с отложным воротничком, с матросским воротничком, застёгивающийся на две-три пуговки и тому подобное.

Платья в стиле ретро шьются как из простых тканей, типа хлопок, лён, сатин, так и из нарядных – атласа, шёлка. Кроме того, при пошиве платья очень часто используется сочетание нескольких типов тканей, к примеру, прозрачный материал типа кринолина применяется для изготовления нижней юбки и придания ей дополнительной пышности.

Узоры платьев в стиле 50-х довольно разнообразны, но особой популярностью пользуется крупный горох, полоска, яркие цветы. Также весьма популярны сочетания цветов – белый и чёрный, серый и розовый, красные вкрапления на коричневом фоне.

Главной отличительной чертой стиля 50-х годов являются платья с юбками-клёш, плиссированными от талии юбками, а также буйство цветов в наряде.

Обзор фасонов и моделей платьев

Платье-тюльпан

Платье-баллон

Платье-блузон

Платье-поло

Платье-майка

Платье-футболка

Обувь

Возвращение к женственности и элегантности определило и стиль обуви. И если форма туфель была стабильной – лодочки с заостренными мысками, то каблук стал материалом для дизайнерских экспериментов.

В начале десятилетия дамы носили обувь с каблуком «kitten heels» высотой до 5 см. Затем появился «шок» – каблук, выгнутый наружу, «запятая» – вогнутый внутрь, высокая «шпилька». Ноу-хау обувщиков 50-х – чтобы тонкий высокий каблук не ломался, в него стали вставлять металлический стержень и обтягивать кожей.


Обувь с каблуком «kitten heels»

Модной обувью были также балетки на плоской подошве и мюли – туфли без задников. Особое признание получили знаменитые двухцветные лодочки с ремешками от Коко Шанель.


Двухцветные лодочки с ремешками от Коко Шанель

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов

Женская одежда в винтажном стиле – это всегда элегантно, кокетливо и оригинально. Модные тенденции 50-х годов настолько полюбились женщинам, что претерпели совершенно незначительные изменения и сохранили свои главные характеристики и традиционные силуэты еще со времен той самой нашумевшей коллекции Диора.

Современное ретро-платье в стиле 50-х – это приталенная модель с соблазнительным декольте и пышной многослойной юбкой. Вариаций фасона – великое множество.

Вырез платья может быть овальным, квадратным, V-образным, сердечком, каре, лодочкой. Некоторые модели декорируют отложными или матросскими воротничками – смотрится очаровательно и весьма неординарно.

Ограничений в длине и форме рукавов также нет. Рукав может достигать запястья, быть длины три четверти либо совсем коротким в виде аккуратных крылышек или пышного фонарика. Коктейльная и вечерняя мода предпочитает платья без рукавов – на широких лямках, бретели-петле или с волнительно обнаженными плечами и лопатками.

Многообразие расцветок и принтов удовлетворит запросы даже самой требовательной дамы. В первое десятилетие мирной жизни женщинам хотелось окружить себя сочными, яркими красками и нарядами, и такая тенденция в стиле ретро сохранилась до сих пор.

Красные, голубые, зеленые, светло-коричневые, синие модели полностью соответствуют традициям стиля. Среди классических винтажных принтов – цветочные композиции, клетка и пестрый горох. Резкий цветовой контраст только приветствуется.

«New Look» от Кристиана Диора предлагал девушкам не только пышные модели, но и облегающие платья с зауженными юбками, которые также оказались на пике популярности 50-х и до сих пор не утратили своей актуальности.

Фасоны, соблазнительно очерчивающие каждый изгиб прекрасного женского тела, не нуждаются в броском декоре, ярких расцветках или активных принтах. От них веет сдержанным благородством, аристократичностью и утонченностью. Слегка оживить модель можно с помощью ряда пуговиц, аккуратного ремешка или отложного воротника.

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки

В мирное время отпала необходимость во вместительных сумках, но сначала объемные модели все же оставались популярными, так как гармонировали с пышными юбками. Спустя несколько лет аксессуар стал меняться, появились маленькие сумочки в необычных формах – «труба», «коробка», шестиугольные, с ярким декором.

Сумка была элементом не только функциональным, но и статусным. В феврале 1955 года Коко Шанель представила сумку Chanel 2.55, а через год фирма Hermès выпустила модификацию Hermès Kelly.


Сумка Chanel 2.55

Так возник тренд – стеганые сумки четкой формы, с закругленными углами и короткими ручками.

Украшения

Самым модным и изысканным украшением считался жемчуг. Нитку жемчуга или жемчужные бусы женщины носили практически к любому наряду. Вместе с тем в моде были брошки, клипсы, массивные браслеты. Оригинальное направление – украшения в виде птиц, животных, растений – сменило прежние геометрические формы.

К актуальным аксессуарам того времени относились также перчатки – короткие и длинные, широкие пояса, разнообразные элегантные шляпки.

Для советских женщин настоящей находкой стала бижутерия из Чехословакии – многоярусные бусы из стекла и бисера, яркие клипсы.

Очки

С 1950-го года стильной деталью лука стали и солнечные очки.

Во второй половине 50-х возник настоящий хит – оправа в форме больших крыльев бабочки с богатой инкрустацией.

Платье в стиле «нью-лук»

Очень современная модель из журналов наших бабушек. Пышная юбка создаёт стройный силуэт. Для большей пышности юбки рекомендуется изготовить подъюбник. Для подчёркивания линии талии потребуется пояс. Его можно выполнить из основной ткани или использовать готовый. В предлагаемых выкройках представлена юбка модели «солнце». Если вы хотите получить сборочки в области талии как на фото выше, то необходимо раскроить для юбки два полотнища шириной 1,4…1,5 м нужной длины.

Бесплатные выкройки выполнены на 46-ой размер (ОГ = 92 см, ОТ = 74 см, ОБ = 100 см) и 50-ый размер (ОГ = 100 см, ОТ = 82 см, ОБ = 108 см).

Для пошива этой модели подойдут тонкие плательные ткани, хорошо держащие форму – габардин, сатин, креп.

Для укрепления деталей используется флизелин.

Как раскроить

Из основной ткани нужно выкроить:

  • средняя часть переда – 2 детали;
  • бочок переда – 2 детали;
  • средняя часть спинки – 2 детали;
  • бочок спинки – 2 детали;
  • рукава – 2 детали;
  • воротник – 2 детали;
  • подборт – 2 детали;
  • полотнище юбки – 2 детали со сгибом.

Из флизелина нужно выкроить:

  • подборт – 2 детали;
  • воротник – 1 деталь.

Для деталей, выкраиваемых из основной ткани, предусматриваем припуски на швы 1,5 см. По нижнему краю средних деталей переда, спинки и бочков предусматриваем припуск 3 см, по выкату горловины – 7…10 мм. Деталь воротника вырезаем с припусками 7…10 мм. Флизелиновые детали выкраиваем с припуском 3…5 мм.

Пошив

Укрепляем детали флизелином. Сложив боковые и центральную части переда лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем центральный шов спинки, обрабатываем оверлоком срезы, припуски разутюживаем в разные стороны.

Сложив боковые и центральную части спинки лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.

Стачиваем швы на плечах, обмётываем припуски, поворачиваем на полочку, приутюживаем.

Выполняем боковые швы, оставив открытый участок с левой стороны для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив детали воротника лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками, сострачиваем. Высекаем уголки, выворачиваем, вымётываем, проутюживаем.

Прикладываем воротник к горловине, совместив среднюю линию с центральным швом спинки. Обмётываем подборта и кладём лицевыми сторонами вниз на части полочки, прострачиваем. Одним швом стачиваем подборта с полочкой и вшиваем воротник. Высекаем уголки, поворачиваем подборта на изнаночную сторону. Срезы выката и воротника обмётываем, проутюживаем. Прикрепляем подборта к плечевым швам ручным швом.

Стачиваем рукавные швы, обмётываем припуски, разутюживаем. Подворачиваем нижний край на рукавах.

Вшиваем рукава в проймы, обмётываем срезы.

Выполняем боковые швы на юбке, оставив слева открытый участок для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.

Сложив лицевыми сторонами друг к другу лиф и юбку, скалываем части платья. Сострачиваем, оверложиваем припуски, подворачиваем их на лиф, приутюживаем.

Встрачиваем молнию, предварительно наметав её.

Подворачиваем низ платья.

Размечаем положение петель, выполняем их. Пришиваем пуговицы.

Главные тренды эпохи

В СССР все одевались по состоянию социального и финансового положения. Большая часть одежды была заимствована из западных стран.

Главными трендами эпохи СССР были:

  1. Бабетта – прическа, где волосы укладываются в большой валик. Стала популярна благодаря фильму «Бабетта идет на войну».
  2. Батник – женская блузка с удлиненными концами на воротнике.  Тренд возник спонтанно в 50 годах и продлился до 70-х.
  3. Платье-балахон – стало популярно благодаря Алле Пугачёвой.
  4. Мини-юбка – популярность на нее пришла с Запада, власти пытались бороться с этим, но без особого желания.
  5. Болоньевый плащ – плащ из болоньи, был очень популярным в СССР в 60-х годов, особенно после вышедшего фильма «Рокко и его братья».
  6. Брюки-клеш – ставшие популярными благодаря движению «Хиппи».
  7. Джинсы – популярность начали набирать после выхода фильма «Великолепная семерка». Власти были недовольны этим трендом и после того, как  их стали официально импортировать в страну.
  8. Китайский зонтик – В 50 – е годы мода на них быстро началась и так же быстро и закончилась, поскольку носить зонтик после смерти Сталина было не патриотично.
  9. Полосатые гетры – набрали популярность благодаря видеокассетам с комплексами упражнений Джейн Фонде.
  10. Искусственный мех – пик популярности пришёлся на 70-е годы. Шубы из искусственного меха покупали даже те, кто имел возможность купить изделие из настоящего меха.

История моды 50-х для женщин

Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.

Мода 1943 года

Силуэты в новом облике Диора

Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до «осиной», а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.

1953 — большие, пышные юбки с узкой талией использовались и в 1850-х годах (викторианская эпоха)

Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него — как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть «идеальной». Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в «Новом облике».

Домашние платья 1959 года

1952 — подходящие по цвету туфли и кошельки (и шляпы, и перчатки, и ремни) были желанными

Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия — все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.

Идеальная семья из 50-х

Мужчина был кормильцем, а женщина — «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.

С чем носить винтажные платья 50-х

Создать эффектный ретро-образ в духе 50-х годов помогут аксессуары, обувь, макияж и прическа.

Не обязательно строго следовать всем тенденциям винтажной моды, но без некоторых деталей выход может потерять свое очарование и гармонию.

Обувь в стиле ретро

Лучшая пара, которую можно подобрать к луку в стиле 50-х, – туфли-лодочки.

Модель может иметь острый, чуть закругленный или открытый носик и аккуратный каблучок любой длины.

Причеши и начеши

Мода 50-х годов предъявляла свои требования к прическам.

На пике популярности были густые, часто подкрученные челки, высокие бабетты, крупные волны, накладные шиньоны, так называемые «эксцентричные трубы».

Сегодня можно ограничиться высоким конским хвостом, мягкими локонами, как у незабвенной Мэрилин Монро, или аккуратной укладкой, которую украсит широкий ободок либо лента.

Стреляем глазками прямо в сердце

Винтажный лук немыслим без эффектных стрелок, выполненных черной подводкой. Тонкие и широкие, едва обозначенные и выразительные «кошачьи», они делают взгляд кокетливым и соблазнительным. Перед таким невозможно устоять.

Женщины 50-х годов отдавали предпочтение пудре светлых, бледных оттенков, однако современным дамам стилисты рекомендуют выбирать тона, максимально приближенные к естественному цвету кожи.

Аксессуары в стиле ретро 50-х

Один из главных атрибутов винтажного сета – широкий пояс. Чтобы сделать привлекательный акцент на талии, можно использовать аккуратный поясок в тон наряда, контрастную атласную ленту, завязывающуюся на пышный бант, либо яркий лакированный ремень с крупной пряжкой.

Большое внимание мода 50-х уделяла также перчаткам и шляпкам, которые наполняли ансамбли невероятным шармом и изяществом. Поддержать настроение образа можно с помощью коротких однотонных, высоких ажурных, полупрозрачных или атласных перчаток, лаконичных аксессуаров на мелких пуговицах или украшенных крупными бантами

Законодатели моды 50-х годов не обошли вниманием и головные уборы. В легкие летние ансамбли включали изысканные широкополые шляпы, а с повседневными моделями принято было носить миниатюрные шляпки-таблетки, часто украшенные короткой вуалью

Купальники и белье

Стремясь сделать талию узкой, а силуэт – хрупким и грациозным, модницы 50-х годов отдавали предпочтение утягивающему белью, выполненному из упругих эластичных материалов. Тема корректирующего нижнего белья не утратила своей актуальности по сей день. Оно поможет сделать фигуру более изящной и женственной, скрыть выступающий живот и бока, дать хорошую поддержку высокому бюсту.

Девушкам, желающим повторить стиль стиляг на пляже, стоит обратить внимание на соответствующие модели купальников. Для ретро-фасонов характерны завышенные плавки и скромные шортики, лифы на бретеле-петле, а также закрытые плавательные костюмы с вырезом сердечком или легкими романтичными рюшами

Подчеркнуть характер комплекта поможет традиционная расцветка: горох, клетка, узор «гусиная лапка» или цветочный принт.

Послевоенная мода

Точеная и аккуратная – такой была Мода 50 годов. Платья – обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» — на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.

Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.

Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.

Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с зеленым, зеленый с белым или красным.

Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.

Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди – самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив – ведь война закончилась. Советские женщины предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.

В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская – самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.

Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир – западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Антонина_Николаевна

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!О, эти платья 50-х! Они возвращаются! Считается, что мода 1950-х годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность — тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами. Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок — с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом. «Стильные» рукава 50-х делали длиной 3/4 — они требовали элегантных перчаток. Обязательным атрибутом была небольшая круглая шляпка, кокетливо сдвинутая вперед. Из аксессуаров моды 50-х годов можно «выделить» браслеты, клипсы, украшения с полудрагоценными камнями — хрусталем, малахитом, топазами. Помимо этого, были невероятно популярны солнцезащитные очки — с заостренными углами-стрелками, украшенными стразами.

Все знают, что мода имеет цикличный характер. Она время от времени обращается к позабытым мотивам.

Вот и сегодня частично возвращается мода пятидесятых, донося нам все лучшее, чем могли похвастаться когда-то мамы и бабушки.

Принято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века.

После страшных военных лет женщины старались подчеркнуть свою женскую сущность, быть яркими и привлекательными. И как им было это сделать, как не с помощью платьев? В моду входят силуэт песочных часов и пышные юбки. Именно это подчеркивает фигуру и придает ей легкость и воздушность.

Согласитесь, замечательный стиль, обеспечивающий эффектный внешний вид!

Многие наряды в 50-е годы женщины шили самостоятельно. Выкройки, которыми пользовались модницы 50-х годов, сохранились до наших дней. И в старых, и в новых журналах, посвященных моде можно найти фото девушек, одетых в стиле 50-х годов. Благодаря этим иллюстрациям можно купить подобные платья либо сшить наряд самостоятельно. В старых журналах ко многим фото платьев в стиле 50-х годов прилагается выкройка.

Платья 50-х годов, выполненные по старому лекалу, но из современных тканей, сейчас весьма популярны. Они позволят на себе примерить необычный образ и окунуться в чарующую атмосферу прошлого. В таких платьях легко почувствовать себя ярко, необычно:)

Платья того периода часто декорировали бантами, а в роли поясов часто выступали ленты из атласа. Сочные, яркие цвета — это тоже мода пятидесятых. Большинство платьев той эпохи, особенно коктейльных и вечерних, сшиты были из органзы, шелка. На верхней части вечерних платьев 50-х годов были распространены лифы в сеточку и кружевное болеро.

Платья 50-х годов чаще всего романтичны, а потому замечательно подходят для прогулок и свиданий.

Журналы 50-х:

Приглашаю вас взглянуть на коллекцию платьев мастерицы с ником Анна-Лиза

САЙТ Анны-Лизы предлагает ретро-наряды >>>

Модели в стилизации a la винтаж. Модели одежды, пребывающие в полном фаворе несколько десятилетий назад, вновь на современном подиуме и начинают новую жизнь;)

Использованы идеи силуэтов, мотивы рисунков (при производстве тканей), декор, крой одежды прошлого. Платья мастерицы для тех женщин, которые хотят быть индивидуальными, для креативных и смелых, женственных и сексуальных.

Кружевные 50-е

Невеста 50-х

Белое на чёрном

Стильная ведьмочка

В горошек

Строгие платья 50-х, не слишком эпатирующие, но подчеркивающие вашу консервативность, можно надеть на бизнес-встречу, на работу. Платье, где элементы ретро ненавязчивы, может использоваться и в качестве вечернего туалета. Если раньше одно модное десятилетие сменяло другое, и каждая диктовала свой стиль, то сегодня все эти модные тенденции и стили свободно уживаются друг с другом. Хотите выглядеть слегка необычно и не так, как каждый день — тогда надевайте смело платье 50-х годов.

Дресс-код

Пуговичная фантазия

ЖЖ «KATOGA»

Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран на службе у Christian Dior

В конце 40-х и начале 50-х культовой фигурой мира моды является Кристиан Диор. После успешной коллекции New Look Диор выпускает еще несколько коллекций и дает им названия силуэтов: в 1950 году это «Вертикаль», в 1953-м – «Тюльпан», в 1954–1955 годах – H-, A- и Y-силуэты, в 1957-м – «Веретено». В том же 1957 году Диор как «Человек года» попадает на обложку журнала Time и спустя всего несколько месяцев неожиданно умирает, оставляя за собой самый многообещающий модный бизнес десятилетия с годовой выручкой в пять миллионов фунтов. За коллекции дома Christian Dior после смерти Диора берется его 21-летний помощник Ив Сен Лоран. Вдохновленный последним конструктивным открытием учителя – силуэтом «Веретено» с расслабленным кроем и отсутствием талии, он создает коллекцию «Трапеция», придавая платьям и пальто форму известной геометрической фигуры. «Франция спасена!» – кричат заголовки газет об успехе Лорана. Уже в следующей коллекции Ив экспериментирует с силуэтом груши, а потом посвящает всю коллекцию байкерской тематике, используя кожу, в том числе и рептилий, шерсть и мех. Такого экстравагантного подхода клиенты Christian Dior не ожидали, и в 1960 году Ив Сен-Лоран был уволен из Dior.

Женская мода 50 годов: расцвет fashion

40-е годы в моде – застойный период. Как только они закончились, на смену им пришла мода 50 годов: женственная, изящная, яркая и экстравагантная. Женщины устали от войны. Они снова хотели быть красивыми.

Впервые на мировые подиумы вышли модели в платьях с пышной юбкой, в точеных юбках-карандаш. Именно в 50-е поднимается на модный пьедестал Кристиан Диор. Он представил новое направление в моде — New Look. Его коллекция покорила каждую женщину в мире.

Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке – вот главные особенности моды 50-х.

После простой и лаконичной одежды, которую носили женщины в военное время, захотелось всем модницам носить изобилие тканей, надевать мягкие силуэты, подчеркивая женственность. Однако, в то время Мейбл Райдинг – известная феминистка Англии – сказала, что новый силуэт – «птичка в золотой клетке». Но именно так хотели выглядеть женщины после войны: оберегаемыми и немного легкомысленными.

Женщины из высшего общества настолько полюбили новое направление, что меняли образы несколько раз в день. Журналы мод 50 годов помогали девушкам сориентироваться и не потеряться в модном изобилии. На страницах журналов мод сразу предлагали полноценный образ для разных случаев. К примеру, для встречи гостей дома – узкое велюровое платье, замшевые лодочки и чулки. Для выхода – серое фланелевое платье и пальто, шляпка и серые перчатки из замши, а также лакированная сумка серого цвета и зонт в цвет.

К каждому предложенному образу прилагалось описание. Так, были указаны все детали наряда: от воротника до необходимых духов. Кстати, правила поведения тоже прилагались. Этим правилам нужно было следовать беспрекословно.

А вот домохозяйка в 50-е годы олицетворяла эпоху «экономического чуда». Без макияжа и платья она не могла даже открыть дверь почтальону. Что уже говорить о супруге? Истинная женщина должна была встать раньше мужа на час и наложить макияж, сделать укладку и выбрать наряд. О том, чтобы показаться перед мужем не накрашенной и с пучком на голове, даже речи не шло.

Иконы стиля 50-х: Одри Хепберн, Софи Лорен, Мэрилин Монро.

На них ориентировались, им подражали.

Кристобаль Баленсиага – законодатель комфортной моды

Для моды 1950-х годов характерны утонченные формы и изысканные решения. Женщины, пережившие военное лихолетье и уставшие от серых бесформенных одежд, остро нуждались в ярких изящных нарядах, и дизайнеры с удовольствием поддерживали это стремление.

Фэшн-индустрия середины XX века во многом была ознаменована первой послевоенной коллекцией Кристиана Диора, получившей название «New Look». Тесно облегающие фигуру зауженные платья и приталенные модели с пышными юбками сводили модниц с ума и пользовались популярностью у женщин по всему миру. Однако далеко не все изделия отличались практичностью и удобством.

Миссию одевать дам не просто красиво, но и комфортно, возложил на себя талантливый модельер Кристобаль Баленсиага. После войны уроженец Испании с абсолютным чувством стиля стал законодателем мод и самым известным кутюрье во всем мире. Одежды из его коллекций приравнивались к произведениям искусства, поскольку они были прекрасны внешне и идеально скроены: воротнички всегда сохраняли свою форму, рукава не задирались при движении, юбки не съезжали с талии.

Очаровательным пышным платьям Диора он противопоставлял не менее стильные прямые фасоны, которые отлично садились на любую фигуру и не требовали надевать под них тугие корсеты или корректирующее белье.

Стремясь соединить в одном одеянии удобство и красоту, Баленсиага представил миру свободные пальто-каре, объемные накидки с капюшонами, изящные блузы без воротников, платья с рукавами три четверти, креативные юбки-баллоны, кокетливые шляпки-таблетки и множество других незаурядных фасонов одежды и аксессуаров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: