Гардероб 1920-х г.г.
Повседневная одежда 1920-х г.г.
Матросская блуза, которую американки некоторое время считали практичной, появилась в Европе в 1917 г. вместе с американскими войсками. Она оказала значительное влияние, вдохновив практичных молодых дизайнеров, таких как Коко Шанель, на то, чтобы ввести в ее состав джерси и другие традиционно мужские ткани, чтобы создать первую настоящую повседневную одежду для европейских женщин. В начале 20-х г.г. прошлого века подобный комплект, состоящий из гофрированной юбки, носимой с джемпером свободного кроя с поясом и свободным кардиганом, стал массовой повседневной женской одеждой.
Трудно точно сказать, кто первым создал модели одежды с низкой талией. Такие модели есть у Жанны Ланвин, они датированы 1914 годом и представлены на молодых девочках. Коко Шанель в «Harpers Bazaar» в 1916 г. опубликовала свою коллекцию вечерних платьев, где за счет свободного пояса талия явно становится ниже. К 1923 г. низкая талия становится популярной, на юбках это достигалось при помощи низко посаженных поясов, а на платьях – за счет искусственно сшитой линии талии.
К 1926 г. большая часть весенних и летних платьев становятся легкими и шьются без рукавов или с рукавом-крылышком, с глубоким круглым декольте и с низкой талией или, вообще, без линии талии. Повседневная одежда превращается в простой комплект: стильный жакет или кардиган, блуза из джерси и плиссированная юбка.
Пальто свободного кроя из твида было излюбленной зимней одеждой. Женщина также укутывала себя в вельвет и меха, если она могла себе это позволить. Роскошь – это был ключ ко всему.
Вечерний наряд 1920-х г.г.
Вечерний наряд был прерогативой великих дизайнеров. Мадлен Вионне популяризовала косой разрез, когда тканный материал, в основном это был шелк, разрезался под углом в 45 градусов к основному шву, что позволяло ткани нависать, драпироваться волнами и струиться вдоль женской фигуры. Красота косого разреза состояла в том, что платье с легкостью можно было натянуть и снять.
Он стал предвестником моделей вечерних платьев свободной формы в 1920-х г.г. Здесь часто использовались высоко декоративные ткани, которые получали с востока.
1927 г. — 4 вечерних дизайнерских платья – Фото Эдварда Стейхена
Другим популярным кроем вечернего наряда был жилет-накидка со вставками по бокам, с глубоким вырезом на спине и тонкими бретельками. Никакой вечерний образ не считался законченным без роскошного платка, отделанного бахромой, который одевался на плечи. Такой законченный образ похожий на колонну очень часто можно видеть в модных зарисовках. Многие модели были густо украшены бусинами и даже драгоценными камнями!
Дизайнерские платья-чарльстон 1920-х г.г.
Кислотно-зеленое муаровое платье от Пакен с V- образным вырезом и объемом на бедрах.
Прозрачное принтованное платье от Молиньё с юбкой с фестонами и драпировкой на плечах.
Черное вечернее платье от Шанель с обильной прозрачной драпировкой.
Современное представление о платье-чарльстон больше относится к его возрожденной версии 60-х г.г. В реальности, подол находился на уровне чуть ниже колен, что особенно нравилось женщинам, ведь они наслаждались чувством свободы и ощущением струящейся по ногам более мягкой и женственной ткани, элегантно украшенной бусинами, которые являлись особым элементом вечернего платья 1920-х г.г. Из тканей предпочтение отдавалось шелку.
Многие наряды создавались в соответствии с танцами, под которые в них танцевали, так как девушкам, идущим на вечеринку, всегда была важна свобода движений. Для шитья вечерней одежды для женщин из рабочего класса использовался искусственный шелк. Одежду от-кутюр стали носить обычные женщины, и все это благодаря парижским выкройкам, публикуемым еженедельно в таких журналах, как «Pictorial Review».
Пошив одежды на дому и массовое производство одежды.
Одежда массового производства по-прежнему оставалась делом будущего, и большинство женщин со скромными возможностями могли лишь покупать последние номера «McCalls», «Pictorial Review» или подписывались на издания с выкройками, публикуемые гуру дизайна, такими как Мэри Брукс Пикен из Женского института. Ее книга 1920-х г.г. «Пошив современной дамской одежды» была крайне популярна среди портних на дому, но ее было очень тяжело достать. В 1920-х г.г. модные дома дважды в год демонстрировали новые линии, которые сразу же дублировались модными журналами по всему миру.
Электрическая швейная машина Зингер вызвала революцию, ускорив процесс создания модницами нарядов для предстоящей вечеринки.
Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов
Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.
На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции. Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды. Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной. Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом. Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель. После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции. Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея. Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он. Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже. В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами. Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.
Разновидности стилей
Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.
Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа
Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
Хиппи
Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.
Одежда 80-х
В восьмидесятые годы в стране был настоящий застой. Это проявилось и в индустрии моды. Популярен был стиль милитари. Одежда была сдержанной. Никаких скачков в стиле просто-напросто не было. Появился деловой стиль, который предпочитали женщины-карьеристки.
Через несколько лет актуальными стали джинсы-варенки. Импортные варенки считались дефицитными. В моде были цветные ветровки, леггинсы, высокие носки.
Где-то с середины 80-х писком моды стали джинсы-варенки. Безусловно, в широкой продаже их не было. Вареные джинсы можно было достать у фарцовщиков, но это стоило больших денег, и не все могли себе это позволить.
Яркие брюки – бананы широченные вверху, со складками или сборками у пояса и зауженные книзу. Они были или однотонные (розовые, неоновое, желтые, салатовые), или разноцветные (в цветочек, горошек, различными разводами). В магазине таких вещей не было, поэтому часто приходилось шить. В магазине тканей покупался тик – ткань для пошива наперников на подушки, достаточно прочная, в основном розового, голубого или салатового цвета, обычно имеющаяся в наличии, и из него шились такие брюки.
https://youtube.com/watch?v=1I6T5PEkCS4
Позже появились джинсы-«мальвины» – индийские «варенки», которые не надо уже было делать самостоятельно.
Очень модной вещью в 80-е были широкие ремни. Ремень мог быть из кожи (кожзама), или на резиновой основе, одевался на платья, блузки, свитера, юбки.
Зимой пределом мечтаний были дутые куртки.
Куртка дутик (дутая) – стеганая куртка из капрона (капрон тонкий и мягкий, почти не шуршит) с утеплителем, застежки молния + кнопки, цвета яркие, от сиреневых до ярко желтых тонов, форма как будто накачанная воздухом, напоминает костюм горнолыжника. В советском Союзе появились в 1984 году, производство в основном было финское, бывали и более «западные» экземпляры – японские.
Женские головные уборы «труба» или «чулок». Такие трубы-чулки вязались самостоятельно круговой вязкой на четырех спицах, и совмещали в себе сразу и шапку и шарф.
Меню, сервировка
Организуйте у стены гибрид буфета и сельпо – атмосферный вариант оформления меню в советском стиле:
длинный стол или пара столов, накрытых общей скатертью – патриотически алой, столовской белоснежной или деревенской кружевной, клеенчатой;
поставьте большой самовар (шикарно, если рабочий – гости смогут сами наливать себе чай в фарфоровые чашечки). Здорово, если найдутся весы, авоськи, деревянные счеты и др. атрибуты, навевающие воспоминания;
пирамидками расставьте баночки кильки и бычков в томате, масляных шпрот, гостовскую сгущенку, кабачковую икру и др. продукты с узнаваемыми этикетками, стилизованные под эпоху СССР;
сделайте несколько видов бутербродов – с килькой, с икрой, селедкой, докторской колбасой и сервелатом, плавленым сыром, с половинкой котлеты. Простые, домашние и столовские;
в хрустальные вазочки положите конфеты Мишка на севере, Аленка, Красная шапочка, Белочка, Барбарис и др. На подносы горками и рядочками – белковые корзиночки и пирожные «картошка», трубочки с кремом, коржики и песочные колечки. А еще бабушкины пирожки, сушки с маком, блинчики с разными начинками. Всего не перечислить!
оставьте сок прямо в трехлитровых банках, подайте пунш/компот в ведре (с надписью красной или белой краской), приклейте на газировку этикетки «Буратино», «Байкал», «Тархун» и т.п. Молочные коктейли налейте в бидоны и положите рядом большие половники. Не забудьте граненые стаканы/рюмки, тяжелые пивные кружки, бабушкин сервиз;
пить на вечеринке в стиле СССР портвейн «Три топора» или «Жигулевское» чревато последствиями. Поэтому лучше приклеить на качественный алкоголь старые этикетки, а несколько бутылок с напитками той эпохи поставить просто для антуража.
В целом этого достаточно для вечеринки с активными конкурсами, танцами и шумом-гамом. Если вы планируете застолье, приготовьте несколько знакомых всем с детства блюд: Оливье и Мимозу, котлеты по-киевски, заливное, солянку, холодец и т.п. Сделайте подставки под горячее: распечатанные на картонную основу серп и молот, герб, плакаты.
Сделайте карточки для украшения блюд, используйте простую посуду и советский хрусталь – салатники, конфетницы и стаканы еще «живут» во многих буфетах, поспрашивайте. Возможно, у кого-то из друзей есть гжель и др. образцы народного творчества – тоже в тему.
Какая одежда была в моде в 70х годах прошлого века
Модным красоткам, как говорят «и карты в руки». Женский стиль одежды 70-х характерен множеством синтетических тканей, яркими и крупными восточными рисунками или фольклорными мотивами. Особым спросом пользовались водолазки и блейзеры. Вспомните знаменитую модницу Верочку из фильма «Служебный роман», она есть своеобразный эталон внешнего вида.
Многие женщины имели в своих гардеробах одежду, которую использовали функционально – утром на работу, а вечером – на танцы. Она должна была подходить по цвету к нескольким другим вещам обладательницы. Возникает такое понятие, как базовый гардероб и модная капсула. Девушки имели наряды для абсолютно разных случаев: от вечерних платьев, до практичной и удобной одежды унисекс от молодого дизайнера Пьера Кардена или в стиле бохо.
Советская интерпретация
Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.
Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка
Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин
Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.
Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.
Мальчишеский образ и влияние Голливуда в 1920-х г.г.
Обращение к женщине, как ‘bit of a flapper’ (модница, девушка-подросток), на самом деле, имело отрицательное значение. Тем не менее, образ девушки подростка, действительно имел место быть, он дошел и до наших дней, как определяющий (хотя и не всегда точный) образ десятилетия. Трубчатый силуэт, платье-рубашка с открытой спиной (возмутительно!), низкая талия, короткая стрижка, боа из перьев, глубокие вырезы, мундштук, новый жаргон и стиль «Ар Деко».
Карикатуристы, такие как Джон Хелд мл., Рене Винсент и Джордж Леоннек, чьи пикантные иллюстрации парижанок появились еще в Прекрасную эпоху, также способствовали увековечиванию молодежного духа девочки-подростка.
Самой большой пародией на этот образ 1920-х г.г. стала по-настоящему смешная серия романов П. Г. Вудхауза «Дживс и Вустер», где автор точно передал дух джазовой эпохи, царившей тогда среди молодых женщин в Лондоне и Нью-Йорке.
К концу 1920-х г.г., когда яркие молодые девушки, посещающие ранний «Kit Kat Club», уже вышли замуж, умерли от пьянства или просто повзрослели, и появился настоящий образ девушки-подростка 1920-х г.г., который подарил нам Голливуд.
Публика была просто очарована первыми легендами кинематографа, такими как Теда Бара, Глория Свансон, Элис Уайт, Луиза Брукс, Клара Боу и Коллин Мур. Они вдохновляли миллионы женщин, побуждая их копировать свою одежду, прическу и макияж.
Идеал девочки-подростка 1920-х г.г. также стал ассоциироваться с новой лесбийской элегантностью, популяризованной благодаря книге Виктора Маргерита «Женщина-холостяк» и воплощенной в художественном творчестве Тамары Лемпицки, чей иконический автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) для обложки немецкого журнала мод ‘Die Dame’ признан одним из самых значимых картин этого периода.
Платья в стиле диско для повседневной жизни
Как известно, мода задает тон не только в одежде и не подиумах. В 70-е на смену зажигательному рок-роллу приходит оригинальный стиль диско, который славился совершенно неординарной эстетикой. Это довольно сильно повлияло, как на женскую, так и на мужскую моду. Платья в стиле диско для повседневной жизни адаптировались и слегка видоизменялись. Так, люди стремились одеваться как их любимые поп-звезды, которые только появлялись в 70-х годах. Особенно, если это стало вполне возможным, благодаря быстрому развитию технологий и появлению совершенно новых тканей.
Именно в те времена, появляются оригинальные эластичные полотна, которые без особого труда могут позволит создать обтягивающий фасон и подчеркнуть фигуру. Платья в стиле «диско» — это всегда максимально обтягивающие модели с откровенным «мини» и глубоким декольте. Обычно, такие наряды изготавливались без бретелек и открывали плечи. Но, до сих пор на пике популярности остаются модели в стиле 70-х с ассиметричным кроем через одно плечо.
В таком наряде приветствуются любые хищные принты и металлический блеск от специального напыления. Довольно часто, девушки выбирают платья, которые выдержаны только в одном ярком цвете.
«Диско» не потерпит скучный нарядов и красок. Ваш наряд должен быть броским и эпатажным. Платья в стиле «диско» не редко украшают различными пайетками. Сегодня же, они стали немного другой боле сложной геометрической формы. Многие застенчивые девушки обходят стороной такие интересные модели платьев, ведь они очень откровенные и броские. Но, даже не смотря на это, такие модели до сих пор ценятся многими модницами за свою выразительность и яркость.
Иконы стиля 70-х
Стиль 70-х годов формировался, преимущественно, в Америке. Именно там появилось большинство музыкантов и актеров, ставших настоящими иконами стиля:
- Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон, снявшиеся в культовых фильмах, потрясающих своей атмосферой настоящего диско;
- Мерил Стрип, Кэндис Бергэн и Эли Мак-Гроу, которые в своих фотосессиях часто появлялись в сексуальных, обтягивающих джинсах;
- музыканты фанка.
Оливия Ньютон-Джон
Британия тоже подарила миру много ярчайших личностей, которые сформировали внешний облик молодежи того непростого времени. Это и представители глэм-рока, и панки.
Джон Траволта
Мужчины
Из мужчин основными законодателями стиля, на которых опирался весь мир, стали такие люди, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, позже Сид Вишес.
Дэвид Боуи
Именно их предпочтения в одежде, порой, очень смелые и даже вызывающие, и сформировали оригинальную мужскую моду 70-х.
Женщины
Женщины одевались не так броско, но тоже производили неизгладимое впечатление. Большинство девушек 70-х годов хотели себе такие платья и прически, как у Мерил Стрип или Дайана Китон.
Дайана Китон
Образы женской моды того времени привлекают своей смелостью, оригинальностью и яркостью.
Социальное влияние
Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.
Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.
Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.
1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.
https://youtube.com/watch?v=GPW_r635Wy0
Основные приметы стиля 70-х
Итак, 70-е годы плавно сменили шестое десятилетие XX века, в котором люди еще старались быть как все, жить, не выделяясь из толпы. Однако если вспомнить историю, именно в 60-х началось кардинальное изменение общества, которое получило максимальное выражение в Америке и в Европе в 70-х, а в СССР чуть позже, ближе к 80-м.
Люди заговорили о женском равноправии и феминизме, сексуальной свободе, раскрепощенности и возможности быть таким, каким тебе хочется, независимо от своего социального положения, расовой принадлежности, индивидуальных предпочтений и т.д.
Стиль 70-х – это, с одной стороны, культура хиппи с их длинными, бесформенными одеяниями, в которых преобладают природные цвета, а с другой – другая молодежная субкультура модов, славящихся своим мятежным духом и стремлением к яркости, необычности. И если еще в начале интересующего нас десятилетия все эти тенденции только намечались, а в магазинах преобладали строгие и сдержанные костюмы 60-х, то уже к середине ситуация резко изменилась.
Советские хиппи
Основные признаки стиля одежды той удивительной и непростой поры:
- длинные, практически в пол, юбки и платья с характерными принтами;
- радикально противоположные наряды длины мини, оканчивающиеся намного выше колен;
- этнические орнаменты, стилизации под крестьянские наряды, использование заплаток, народных вышивок, аппликаций и бахромы;
- выраженные кружевные детали в одежде, например, воротники, подолы, рукава;
- оригинальные платья-рубашки, доходящие примерно до колен и полюбившиеся своим просторным кроем и легким силуэтом;
- молодежный клеш от колен, который еще долгие года оставался на пике моды, а потом вернулся в конце девяностых – начале нулевых;
- невероятно модными стали украшения, имитирующие стиль 20-х годов.
Люди обратили пристальное внимание на комбинезоны, вязаные жилеты или свитера с высокой горловиной, шелковые блузки, надеваемые в сочетании с деловыми костюмами. Все это было ярких, броских цветов – так выражалась внутренняя свобода, захватившая молодые умы
Однако, в отличие от пришедшего потом на смену кича 80-х годов и абсолютного стилевого разнообразия 90-х, наряды 70-х все-таки хоть как-то стремились к цельности, единству. Люди старались выглядеть ненормально, но делали это с некой элегантностью, которая в последующих десятилетиях вообще исчезла.
Подбираем обувь и аксессуары
Прогуливаясь по магазинам, можно встретить обувь на платформе, с устойчивым массивным каблуком. Аналогичные модели были популярными в то время, выполнялись из кожи или замшевых материалов. Можно сказать, что мода циклична, и старые модели с небольшими изменениями вновь заполонили гардеробы модниц.
Атрибутом, отображающим дух семидесятых, стали бусы. Безусловно, они заняли почетное место в женском гардеробе. В качестве материала лучше использовать янтарь, горный хрусталь, жемчуг.
Для утонченных платьев дамы использовали драгоценные металлы: золото и серебро. Серьги с добавлением жемчуга надевали к свадебному наряду или к изделиям соответствующего ранга.
Для создания образа на вечеринку подойдет обычный пластиковый вариант. Бусы, клипсы, розовые очки, собранная наверх прическа сделают свое дело. Тоненькие повязки на голову или широкие платки находят свое место и в современной моде, хотя истоком данного направления считают семидесятые.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Прически
Женщины, как и мужчины, начали завивать свои локоны, взбивать их и начесывать, чтобы они были максимально объемными. Прически в то время должны были быть кудрявыми, довольно большими и при этом стилизованными.
В моду вошло так называемое ранее ретро. Волосы начали укладывать также, как в 60-е, но также появились и новые веяния. Например, популярность обрел так называемый гремучий хвост.
Особо востребованы стали резинки для волос, украшенные бантиками из бархата, всевозможными блестками и бархатом. Также волосы нередко завязывали банановой заколкой, оставляя по бокам причудливые хвостики.