29 вещей начала нулевых, которые делали многие молодые девушки и женщины

«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен

К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.

Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.

Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Кто возглавляет модный парад десятилетия?

Вышеупомянутые дизайнеры знали, что Голливуд – это то самое место, где можно заработать себе имя, поэтому многие тенденции в мужской одежде зарождались на западе и распространялись на восток США. Певцы, актеры и спортивные герои могли практически обеспечить успех новому дизайнеру, просто сказав, что они носят его лейбл.

Основатель журнала для взрослых «Playboy» Хью Хефнер сделал шелковый халат обязательным атрибутом для мужчин, идентифицирующих себя с его личностью. Производители стали выпускать короткие халаты из легкого хлопка, вискозы и нейлона для тех, кто не мог позволить себе шелк. С более либеральной лицензией на нестандартную одежду, мужчины 1950-х годов стали готовы вступить в эпоху экспериментов, включавшие брюки-клеш, ожерелья, эффектные рубашки и модные инновации, представляющие эпоху хиппи.

Можно сказать, что 1950-е были десятилетием, когда мужчины наконец получили некоторое уважение в моде. Кто проиграл? Женщины, конечно. К 1960-м годам они были вынуждены делить свои гардеробы с парнями, осознавшими свою правоту в моде.

Эпоха битвы за место в гардеробах официально началась!

2000 — наши дни

В наше время центральный образ мужчины выделить довольно сложно: уж слишком часто он меняется, а у людей расширились взгляды на жизнь. Эпоха нулевых сначала ознаменовалась образом типичного метросексуала, имеющего рельефное тело (иногда покрытое неким количеством татуировок) и смазливое лицо,  (иногда покрытое неким количеством растительности). Образцами были Брэд Питт и Бэкхэм. Потом началось деление на субкультуры. Остались ли нормальные мужики среди обычных людей, понять было сложно. Поэтому все с восхищением продолжили наблюдать за будто нестареющим Питтом. А когда все эмо, панки и прочие резко исчезли, им на смену пришли хипстеры, которые правили бал до недавнего времени. Сейчас их заменили брутальные бородатые мужики, волосы которых считаются главным атрибутом и показателем крутости. Чем больше и длинней борода, тем лучше. Что будет дальше — судить не беремся. Лет через пять, наверное, увидим.

Основные элементы стиля в женской одежде

  • Характерной чертой стиля ар-деко является женская стрижка, отличным примером которой служит прическа главной героини фильма «Великий Гэтсби». Безжалостное избавление от длинных волос а-ля «Garconne» – вот мода 20-х годов. Такая прическа придает не только мальчишеский задор, но сексуальность и раскрепощённость. Это знаковый элемент женской эмансипации и независимости.
  • Головные уборы в стиле Гэтсби – это must-have. Ни один ансамбль не обходился без страусиного пера, обруча, кружева или ленты с вышивкой. Чем оригинальнее головной убор, тем большее соответствие стилю ар-деко.
  • Аксессуары не менее важная деталь в стиле Гэтсби. Особенно популярной была длинная жемчужная нить, но не обходилось и без обилия брошей, колец, браслетов и подвесок. Особой изюминкой были меховые горжетки и длинные перчатки.
  • Платья того времени имели особенной крой: заниженную линию талии, прямой фасон, длина до колена с ассиметричным подолом. Визитной карточкой того времени был разрез на спине или глубокое декольте.
  • Стиль Гэтсби – это прежде всего спокойные и нейтральные тона: белый, чёрный, коричневый и nude.

Мода 1910 х годов

В Первую Мировую Войну в 1914 году мода кардинально меняется. Мужчины уходят на фронт. Впервые в истории человечества женщины становятся одинокими. На плечи женщин ложатся все мужские обязанности, женщины идут работать — сёстрами милосердия в армию, в торговлю, на заводы и фабрики, обучаясь мужским профессиям, что послужило началом эмансипации. В связи с эти изменяется культ женской красоты — округлые формы выходят из моды. Поскольку таких женщин к окончанию войны в 1918 году уже не осталось, война принесла стресс, голод и страдания, женщинам приходилось много работать, носить рабочую одежду, которую раньше носили только мужчины. Культ пышных дам уходит, поскольку из-за нехватки продовольствия их не остается.

По окончанию войны знаменитый в те времена во Франции дизайнер Поль Пуаре изменяет отношение к женской одежде, он полностью исключает корсет из женской одежды. Одежда держится вокруг шеи, появляется возможность оголить спину. Спина становится главным предметом интереса мужчин. Новый силуэт напоминает скорее доску — он прямой, совершенно упрощенный, стрижку составляли укороченные волосы, стиль назывался «la garçonne» — с французского на русский это можно перевести как «девушка-парень» или «пацанка». Женщины позволяют себе еще больше — они переодеваются в прозрачные муслиновые платья, вышитые бисером и стеклярусом, которые часто носили на нагое тело. Макияж женщины стал ярким.

Длина юбок становится все короче. Это привело к взлёту сексуальности, женщины почувствовали себя более раскрепощенными и свободными. Подчеркнуто свободный образ жизни был моден в те времена, женщины получили право голоса.

Обувь и аксессуары

Обувь 70-х – та же эклектика, разнообразие и необычность. В деловых костюмах отдавалось предпочтением простым туфлям без каблуков. Но самый хит десятилетия, который можно было увидеть повсеместно, – это платформа. Изначально она была невысокой, довольно скромной, но очень быстро дизайнеры отошли от этого. На звездах семидесятых можно увидеть невероятные туфли на высоченной платформе, украшенные шипами, вышивкой, стразами, цепями и т.д. Чем экстремальнее – тем интереснее и оригинальнее. Часто такая обувь отличалась яркими цветовыми решениями.

Свои коллекции аксессуаров модницы 70-х пополнили украшениями, выполненными в стиле ушедших 20-х. Именно такие изделия считались самыми актуальными. Но также востребованными были неброские золотые украшения, которые входили в деловой ансамбль.

Модными считались шарфы: зимой толстые, вязанные, весной легкие, тканевые. Шляпы тоже пользовались популярностью, в холодное время они заменялись беретами или теплыми шапочками. Из сумочек особенно любимы стали модели, сплетенные техникой макраме, а также замшевые или виниловые. Они очень хорошо подходили к длинным жемчужным нитям или украшениям с кисточками, которые вернулись из 20-х.

Вот такой была удивительная мода ушедших семидесятых. Сегодня многие ее элементы снова стали популярными и заняли почетные места в гардеробах современных людей.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если у вас был опыт подбора и покупки подобных вещей! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Мода 20 века. Под знаком модерна (рубеж девятнадцатого и двадцатого веков примерно до 1908 года)

Мода 20 века. Стиль модерн

Стиль модерн, который доминировал в искусстве того периода, сильно повлиял на женскую моду и стилизацию всей женской фигуры. Делались попытки сделать женщину похожей на мотивы, излюбленные модерном: гибкий длинный стебель, стройный лебедь, красочный павлин и легкая бабочка.

Таких эффектов удалось добиться за счет моделирования фигуры корсетом, кроя одежды, подбора тканей и их расцветки и соответствующей фурнитуры. У платьев и блузок были воротники-стойки, рукава с пышными формами и свободные бюстгальтеры; узкую талию подчеркивал широкий пояс, а юбка, плотно прилегающая к бедрам, расширялась внизу, как цветочная чашка, а сзади переходила в широкий шлейф.

Летнюю одежду и бальные платья шили из тонких прозрачных материалов приглушенных цветов, имитирующих цвета растений: белый, сиреневый, синий, зеленоватый, коричневый. Также были популярны полностью черные предметы одежды.

Женские наряды украшались кружевом, вышивкой, аппликациями и особенно блестящими стразами. Модными аксессуарами были: длинный узкий шарф из перьев страуса или петуха (боа) и большая шляпа с вуалью, щедро украшенная искусственными цветами.

Мода 20 века. Стиль модерн в мужской одежде

В мужской моде также добивались эффекта стройности, но она не поддалась влиянию модерна. Повседневной одеждой служил костюм с однобортным длинным жакетом, жилеткой и узкими брюками темных тонов (из светлых тканей шили только летнюю одежду).

Обязательно были белые рубашки с жестким воротником, которые носили с достаточно широким галстуком или галстуком-бабочкой. Ежедневно использовались разные маленькие войлочные шляпы (летом также соломенные) и высокие цилиндры для вечерних нарядов (черный фрак).

В художественных кругах мужчины часто выделялись из традиционной моды тем, что носили широкую и длинную черную накидку, черную широкополую шляпу и рубашку с мягким воротником, окаймленным черным бантом.

Мода 70 х годов

В 1970-е годы наблюдается несколько стилей: набирающий популярность стиль хиппи, а также панк, глэм-рок, унисекс и богемный стиль. В моде брюки клёш, струящиеся ткани, одежда с яркими принтами и бахрома. Среди хиппи наиболее популярны легкие летние платья ярких расцветок в сочетании с джинсовой курткой или джинсовым жилетом, из обуви хиппи предпочитали сандалии, либо легкие ботинки. Их руки и шею украшали бусы из натуральных материалов и фенечки. Стиль хиппи это американский стиль, он считался фольклорным и брал своё вдохновение у индейских племен. Богемный стиль представляли платья и сарафаны с использованием шифона. Богемный стиль подчеркивал романтичность и женственность используя в образах женщин широкие рукава, складки и кружевную вышивку.

Велюровый спортивный костюм

В любой непонятной ситуации знаменитости нулевых облачались в цветастые велюровые спортивные костюмы. Пэрис Хилтон в розовых комплектах была неофициальным амбассадором этого тренда. Самым желанным подарком для поклонниц мягких костюмов были заветные двойки от Juicy Cou­ture с логотипом на ягодицах.

И хотя о таком наряде мечтали многие девочки-подростки нулевых, через несколько лет он казался не таким уж и замечательным. Бесформенный и слишком облегающий костюм невыгодно подчёркивал особенности фигуры. К этому прибавлялась «любимая» заниженная талия. Так эпоха Juicy Cou­ture постепенно ушла. Хотя бренд, кстати, до сих пор существует.

Но, привет-привет, эти костюмы снова с нами. В велюровых комплектах гуляют трендсеттеры Кайли Дженнер и Ирина Шейк. А преданная поклонница Juicy Cou­ture Ким Кардашьян в 2020 году объявила о запуске собственной линии костюмов в паре с Пэрис Хилтон. Она вышла под логотипом марки домашней одежды Кардашьян Skims.

С модой на минимализм и комфорт неудивительно, что велюровые костюмы вернулись на прилавки магазинов. Они комфортные, достаточно тёплые, но при этом и лёгкие. Их можно не только носить дома, но и включать в повседневный гардероб. И, в отличие от нулевых, фасонов гораздо больше: можно выбрать вариант, который не превратит вас в бесформенный призрак нулевых. 

  • Костюм OXO2, 8 500 рублей
  • Комплект Qode Wear, 13 590 рублей
  • Костюм Pink Frost, 4 692 рубля
  • Костюм Lelio, 7 400 рублей

Молодежная мода 60-х

Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.

Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком «мэри джейн» и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли «маленьких взрослых», молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ «babydoll» был встроен в платья, прически и макияж.

Стили 2000-х

Хип-хоп

В 2000-х многие рэперы повлияли на моду, создав собственные линии одежды, в том числе Jay-Z, Diddy, Nelly и 50 Cent. Во многих из них использовались мешковатые джинсы, длинные футболки, спортивные майки, велюровые костюмы, жакеты с капюшоном и жилетки в паре с головными повязками, спортивными сапогами, ботинками Timberland и кроссовками, такими как Adidas Superstars или Nike Air Force 1s.

Уличный стиль

Уличная одежда была ориентирована на брендовую повседневную одежду, такую как джинсы, футболки и кроссовки. В конце 2000-х годов популярными элементами уличной одежды были рваные джинсы скинни, свободные топы, свободные или облегающие спортивные костюмы, спортивные штаны, толстовки, графические футболки, винтажные футболки, а также бренды Tommy Hilfiger и US Polo Assn

Кроссовки были важной частью образа, особенно ретро модели Nike Air Jordan’s и Adidas Yeezys. Сумки через плечо были также популярным аксессуаром для мужчин

Эмо

Эмо-мода просочилась в мейнстрим в середине 2000-х годов и стала разновидностью готики и панка. Наряды часто были полностью или в основном черными с зауженными джинсами, полосатыми футболками, шипованными ремнями и клетчатыми Vans. Ни один эмо-наряд не обходился без правильной прически. Наиболее распространенными были прерывистые порезы с длинными причесанными в сторону челками, окрашенными в черный, платиновый или яркий цвет.

Сценический

Стили сцен стали популярными в конце десятилетия и находились под влиянием инди, рейва и панка. Этот образ часто включал узкие черные байкерские джинсы, яркие футболки и толстовки с капюшоном, полосатые рубашки, платья и юбки пачки и пояса с шипами

Как и в стилях эмо, волосы были важной частью образа. Популярная прическа сцены — яркие неоново окрашенные волосы, подстриженные, сметенные в сторону и украшенные тиарами и бантиками

Спортивный стиль

Если вы хотели чувствовать себя комфортно, но в то же время модно в начале 2000-х, все, что вам нужно было сделать, — это надеть свой любимый спортивный костюм. Все от Бритни Спирс до Бейонсе и от Эминема до Дидди были следовали моде на спортивный костюм. Они часто были ярко окрашены и украшены логотипами и надписями из страз.

Также было популярно сочетать спортивные штаны с классической одеждой и дизайнерской обувью, чтобы подчеркнуть образ.

Мода 90 х годов


В 1990-е годы стили грандж и хип-хоп наиболее популярны среди девушек подростков, поскольку в мире молодёжной музыки звезды демонстрируют уличный стиль хип-хоп. Ещё одна причина популярности стиля удобство в повседневной жизни этой одежды: джинсы, футболки, толстовки, свитера, из обуви можно было носить удобные кроссовки и ботинки. Благодаря группе «Нирвана» в девяностые годы стал популярен стиль гранж, группа имела огромный успех среди молодёжи и подростки хотели быть похожими на Курта Кобейна. Молодые девушки, носили свитера на два размера больше и мешковатые джинсы, показывая этим свое безразличие к моде. Характерной чертой стиля является небрежность в одежде. Приверженцы стиля носили: рубашки с вытянутыми локтями, рваные джинсы, футболки, куртки-косухи, кеды и тяжелые ботинки. Гранж своими чертами отдаленно напоминал эпоху хиппи, но был лишен лёгкости того стиля.

В России в девяностые годы после распада СССР пришла одежда из Западной Европы, а также Турции и Китая. Множество вещевых рынков предлагали одежду разного качества по приемлемым ценам. Всё то, что было модно на западе после падения железного занавеса с радостью принималось в России вместе с западными фильмами и товарами народного потребления.

Мальчишеский образ и влияние Голливуда в 1920-х г.г.

Обращение к женщине, как ‘bit of a flapper’ (модница, девушка-подросток), на самом деле, имело отрицательное значение. Тем не менее, образ девушки подростка, действительно имел место быть, он дошел и до наших дней, как определяющий (хотя и не всегда точный) образ десятилетия. Трубчатый силуэт, платье-рубашка с открытой спиной (возмутительно!), низкая талия, короткая стрижка, боа из перьев, глубокие вырезы, мундштук, новый жаргон и стиль «Ар Деко».

Карикатуристы, такие как Джон Хелд мл., Рене Винсент и Джордж Леоннек, чьи пикантные иллюстрации парижанок появились еще в Прекрасную эпоху, также способствовали увековечиванию молодежного духа девочки-подростка.

Самой большой пародией на этот образ 1920-х г.г. стала по-настоящему смешная серия романов П. Г. Вудхауза «Дживс и Вустер», где автор точно передал дух джазовой эпохи, царившей тогда среди молодых женщин в Лондоне и Нью-Йорке.

К концу 1920-х г.г., когда яркие молодые девушки, посещающие ранний «Kit Kat Club», уже вышли замуж, умерли от пьянства или просто повзрослели, и появился настоящий образ девушки-подростка 1920-х г.г., который подарил нам Голливуд.

Публика была просто очарована первыми легендами кинематографа, такими как Теда Бара, Глория Свансон, Элис Уайт, Луиза Брукс, Клара Боу и Коллин Мур. Они вдохновляли миллионы женщин, побуждая их копировать свою одежду, прическу и макияж.

Идеал девочки-подростка 1920-х г.г. также стал ассоциироваться с новой лесбийской элегантностью, популяризованной благодаря книге Виктора Маргерита «Женщина-холостяк» и воплощенной в художественном творчестве Тамары Лемпицки, чей иконический автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) для обложки немецкого журнала мод ‘Die Dame’ признан одним из самых значимых картин этого периода.

Стилевые направления эпохи

Сложно говорить, что стиль 90-х – что-то органичное. Скорее, смешение, отражающее непостоянство и изменение эпохи. Оставалось неизменным одно на протяжении всего десятилетия – любовь к джинсам, которые смело можно назвать «королями» непростого времени.

Еще ни один модный период не давал мужчинам и женщинам столько свободы в самовыражении, как безумный стиль 90-х. Однако некоторые направления, легшие в основу нарядов молодежи, все-таки просматривались.

Гранж

Одно из направлений рока, похожее на движение хиппи, но со своими «изюминками». Любимейший кумир девяностых Курт Кобейн – яркий представитель гранжа. Его сценические наряды и образ в целом повлияли на модную одежду 90-х. Популярными вещами стали мятые и линялые изделия, кожаные куртки, нарочито состаренные кеды и т.д. Во всем облике ощущалось пренебрежение к внешнему виду, красоте.

Стиль и мода 2000-х годов: смешение стилей и скоротечные тенденции

Стиль и мода 50-х годов: атмосфера приподнятости и надежд

Стиль и мода 60-х годов: эмансипация, молодежные субкультуры и сексуальное раскрепощение

Культ Кобейна был настолько велик, что даже молоденькие, симпатичные и стройные девушки надевали бесформенные кофты, свитера с вытянутыми рукавами, рваные джинсы, считавшиеся писком моды. Удивительно, но гранж быстро перебрался на мировые подиумы. Знаменитая модель девяностых, Наоми Кэмпбелл, была его ярой поклонницей.

Минимализм

Минимализм – неяркий признак стиля одежды девяностых, но и его черты встречались в изделиях. Объясняется это тем, что люди быстро устали от избыточности, почувствовав потребность в ограничении. Проявлялся в простоте кроев, умеренности оттенков, отсутствии деталей, сложных решений. Характерная одежда (мужская и женская):

  • зауженные джинсы;
  • однотонные светлые футболки, рубашки, топики;
  • строгие пиджаки, жакеты, пальто.

Образ дополнял плоский каблук. К концу 90-х, люди сознательно отказывались от броских аксессуаров, многослойности, кислотных цветов. Но избыточность проявилась и тут: минимализм 90-х перешел в унисекс, который потом, через полтора-два десятка лет, выльется в андрогинность.

Рейв и неон

Если гранж правил началом девяностых, но концом – рейв. Новый музыкальный стиль – электронный, «техно». Знаковые группы – Scooter, Prodigy, эпоха неона, химических наркотиков, неконтролируемого веселья. Годы, прошедшие под девизом «Бери от жизни все!».

Поклонники рейва, как парни так и девушки, одевались нестандартно. Модными считались кислотные цвета, вызывающее «микромини», психоделические принты, туфли на фантастически высоких платформах. Считалось, чем безумнее выглядит человек, тем круче.

В кино это направление отразилось в фильме «Пятый элемент», а также в образе Йондо Удонты из «Стражей галактики». На модных подиумах в 90-е оно не было представлено.

Спорт шик

К сожалению, лихие 90-е невозможны без бандитов. Если «новые русские» носили специфические пиджаки, то их «рабочая сила» одевалась исключительно в спортивные костюмы, которые позиционировались как «брендовые зарубежные», хотя по факту большинстве своем шились в Китае.

Девушки носили коротенькие, облегающие топы, узкие леггинсы, сверкающие майки, футболки. Все это сочеталось с ультрамодными кроссовками на высоченной платформе и относилось к еще одному стилю девяностых годов – «спортивный шик».

Эко стиль

Девяностые – пора потрясений, в том числе и экологических. Проблема защиты окружающей среды стала настолько актуальной, что просочилась в мир моды. Дизайнеры начали использовать натуральные ткани: лен или хлопок. На смену шкуркам животных пришел синтетический мех, что отразилось на одежде. Популярной стала переделка устаревших моделей в новые, модные.

Сегодня, чтобы одеться в эко-стиле 90-х, достаточно просто перешить ненужную одежду, подогнав ее под стандарты той моды. Плюс, использовать природные ткани и полимерный мех.

Эпоха моделей и «героиновый шик»

1990‑е

90‑е стали эрой супермоделей — сверхпопулярны были Синди Кроуфорд, Ева Герцигова, Наоми Кэмпбелл и Клаудия Шиффер. Затем в Америке появляется новое направление в моде — «героиновый шик». Впоследствии этот термин будет связан с антигламуром и гранжем. «Героиновый шик» зародился в 90‑х, когда употребление героина стало популярным из-за резкого падения его цены на рынке. 

Олицетворяла новый стандарт красоты очень худая девушка с прозрачной кожей. На эту роль идеально подошла супермодель Кейт Мосс — худая, с синяками под глазами и бледной кожей. 

Кейт Мосс / Fea­ture­flash Pho­to Agency_Shutterstock

Из-за нового модного образа в США и Европе кардинально выросло количество случаев булимии, на это время пришёлся пик по уровню смертности от анорексии, а ожирение стало приобретать массовый характер — к 2000 году его диагностировали у 300 миллионов человек.

В России 90‑х вместе с падением железного занавеса женщины получили возможность покупать недоступную прежде западную одежду. В моду вошли мини-юбки, платья, обтягивающие брюки и лосины, обувь на платформе. Людям хотелось выделяться, поэтому они массово наряжались в брендовую одежду от Nike, Adi­das и Mon­tana, которая была в большинстве случаев плохой подделкой. В моду вошли кислотные цвета, причём ярким мог быть любой предмет одежды — от шапки до лосин. В моде также были высокие причёски, обувь на высокой платформе и крупная бижутерия. 

Стиль 1920-х г.г. – ключевые моменты

Женская мода 1920 годов славится не только культовой тогда короткой стрижкой, длинными ожерельями, дамской шляпой колокол, своим особым жаргоном и танцами под «Чарльстон»! Это еще и взрыв креативности в удивительно инновационных стилях платьев, причесок, купальных костюмах, обуви – список можно продолжать бесконечно, и все это подняло планку на недосягаемую с тех пор высоту. Все последующие периоды только имитировали, воссоздавали и пересматривали стили в одежде, созданные дизайнерами и носимые авантюрными женщинами в 1920 годах.

Влияние «Ар Деко» и возникновение модернистского движения (сейчас называемого стиль «Ар Деко»), а также особое влияние модных иллюстраторов закрепило хрупкий скромный образ этого периода.

Что делает 1920 годы такими уникальными, так это то, что каждое отдельно взятое изобретение того времени по-прежнему остается с нами в каких-либо своих компонентах.

Платье-рубашка

Впервые появившись в 1916 году в качестве верхней одежды благодаря таким дизайнерам, как Жанна Ланвин, сестры Калло и Коко Шанель, к 1920 г. платье-рубашка или платье-халат заняло лидирующее положение среди повседневной и вечерней одежды. Платье шло от плеча и заканчивалось чуть ниже колена, талия спущена на бедра (возможно, подобная идея появилась в результате ношения широких поясов на более ранних платьях покроя рубашка, а также матросских блузах 1910-х г.г.- особенно пояса любила Шанель!).

Кроме того, она была сильно расположена к черному цвету с его способностью подчеркивать достоинства фигуры, а с появлением своего маленького черного платья в 1926 г. Шанель утвердила вескость черного цвета.

Но произошло не только смещение линии талии, но, что более важно, опасно сократилась длина подола! Эта неожиданная демонстрация женских ножек в 1920-х г.г. привела к тому, что возник огромный интерес к женским чулочно-носочным изделиям, в результате продажа чулок выросла до небес

Главным материалом по-прежнему оставался шелк, а традиционными цветами – бежевый, серый и белый, из которых последний был самым любимым.

Демонстрация ног и бум чулочно-носочных изделий 1920-х г.г.

К 1920-м г.г

стал превалировать образ, когда, казалось, что важно снять с женщины последнее, но при этом чтобы она была одета в соответствии со стандартами своего времени

В качестве повседневной одежды во время холодной погоды девушки носили пальто свободного покроя или жакет/кардиган, блузку и гофрированную юбку, конечно, не забывали они и о шляпе колокол. Летними вечерами традиционным было платье-рубашка, иногда без рукавов, с глубоким декольте, как у вечернего платья. Что касается вечернего наряда, стали открывать плечи и спину!

Днем голые руки прикрывались пальто свободного кроя, носимые с шарфом и, если женщина могла себе это позволить, с меховыми аксессуарами. Плечи пальто были широкими с огромными рукавными проймами, что делало образ еще более бесформенным. Чтобы показать стройный силуэт в вечерних платьях в 1920-х г.г. появились накидки, сделанные из габардина.

Art Gout Beaute -1925 г.—Вечернее пальто от Люсьен Лелонг

Правильным образом для молодой женщины к 1922 г. стала по-девичьи инфантильная женщина с короткой стрижкой. Теннисистка Сюзан Ленглен  в прямом платье без рукавов обыграла свою оппонентку, которая по-прежнему была верна юбкам, рубашкам и нижним юбкам – влияние спорта, в конце концов, проникло в гардероб каждой девушки.

К 1923 г. исчезли традиционная утренняя, дневная и вечерняя одежда, их заменили платья для шопинга, платья для путешествий и платья для танцев.

Маленькое черное платье от Шанель

Опубликованное в «Vogue» 1о ктября 1926 г. и сразу же за этим продублированное в «Ford Dress» редактором «Vogues», оно встало на одну ступень с автомобилем Ford по популярности. Его, подчеркивающий достоинства, силуэт подходил женщинам с любой фигурой. Это платье провозгласило создание парижского экономического стиля или «poverty de luxe» (нищенский люкс), как сама Шанель его называла — дорогая интерпретация простого дизайна из скромных материалов.

Однако вокруг этого платья не было никакого «Ого-го!», просто маленькая заметка с довольно-таки схематичной иллюстрацией, сделанной самой Шанель, из подробностей было следующее: «платье, которое будут носить во всем мире – модель 817 из черного крепдешина. Лиф платья немного нависает спереди и по бокам, сзади – плотно прилегающее болеро. Особую элегантность платью придают маленькие складки, пересекающиеся спереди.

Популярные элементы в моде 1920-х г.г.

а. Коротко подстриженные волосы.
б. Танцы под Чарльстон и расклешенные брюки
в. Курение
г. Чулки
д. Флэпперский жаргон
е. Повсеместные шляпки колокол
ж. Джазовая музыка
з. Маджонг вечеринки

Жакет или пиджак

Очень удобная и практичная вещь, которая также есть в гардеробе любой француженки. Вы можете подобрать для себя элегантный приталенный пиджак или отдать предпочтение свободному крою мужского стиля. В любом случае этот предмет одежды может вас выручить, как для ношения на работу или прогулку, так и для торжественного или делового мероприятия. Пиджак нейтрального цвета (серый, черный, темно-синий) замечательно сочетается с джинсами. Под него можно надеть свитер, поскольку соединение нескольких стилей сейчас в тренде. Отличным решением будет приобрести клетчатый пиджак. Экспериментируйте, поскольку данный вид одежды прекрасно смотрится на женщинах среднего и старшего возраста. Он словно создан для зрелых и стильных дам.

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: