Причёски xviii века что было в моде в россии и в европе

Современные варианты

На коротких локонах можно создать укладки с элементами стиля 19 века. Для выполнения можно зачесать пряди назад, кончики закрутив объемной волной или красиво выложить завитки у лица. Не последнюю роль играют аксессуары, используются тонкие ободки, диадемы. Подобные модели подходят барышням разных возрастных групп.

Открытая линия шеи подчеркивает хрупкий силуэт. Практичные укладки возможно использовать для будней, станут украшением торжественного образа.

На средней длине можно выполнить прическу с косой вокруг головы и пучком на затылке. Объемная укладка подходит для особых случаев, небрежные завитки придают современные нотки. Модель подходит разным типажам внешности, украсит стройных изящных, а также барышень с формами. Часто используется для образа невесты, подчеркнет юность и красоту выпускницы.

Сочетание косы с пучком подходит для исключительных, торжественных случаев. Рекомендуется барышням с правильной или вытянутой формой овала, открытая шея, плечи подчеркивают стройный силуэт. Можно оставить несколько завитых прядок у лица или полностью собрать локоны. Выполняется на прямых, вьющихся волосах, средней и длине ниже плеч.

Собранная копна на затылке создает образ греческой богини. Красивая, женственная модель станет украшением разных типажей

Благодаря пробору и объему можно корректировать внешние данные, акцентировав внимание на достоинствах. Сочетается с вечерними и свадебными платьями, выглядит торжественно благодаря мягким завиткам, также можно дополнить аксессуарами

Небрежные укладки с ободками придают пышность редким прядям. Можно выполнить на средних и длинных локонах разной структуры. Благодаря локонам у лица и пышной макушке прическа подходит обладательница круглого, квадратного овала. Можно сочетать не только с вечерними платьями, но и с нарядами в стиле кэжуал.

Мужские прически отличаются короткой длиной, сохраняется направление стрижки к лицу. Бакенбарды в современной интерпретации подходят разным возрастным группам. Стрижки придают мужественность, создают стильный образ.

Мужские прически

Мода, конечно же, затрагивала и женский стиль, и мужской. В начале XIX века мужские прически не имели никаких изысков. В моде были обычные короткие стрижки с завитыми волосами. В данном случае сказывалось влияние классицизма, в целом мужские стрижки в какой-то степени повторяли стиль Древнего Рима. И названы они были в честь императоров. Самыми популярными прическами были «а-ля Каракалла» и «а-ля Титус». Главная особенность причесок – это разные проборы: прямой, боковой, сквозной. Ограничений как таковых не было. Модными в то время были усы и бакенбарды, а вот борода утратила популярность. Если кто-то и решался оставить ее, то в основном в виде так называемой «эспаньолки».

Женские

И если у мужчин все просто и понятно, то с женскими прическами дела обстоят сложнее, в моде было несколько вариантов. Конечно, веяния античности не обошли стороной и женскую моду

Девушки стали обращать внимание на прически с легкой завивкой. Также завоевало популярность египетское направление в прическах, особенно после египетского похода Наполеона

Самой популярной прической была «а-ля Клеопатра». Стиль ампир в прическах 19 века — простота и элегантность.

Неприятный запах, вши и даже мыши!

В связи с тем, что при создании таких причесок использовали тонны различных материалов, и что дамы так редко расчесывались, их волосы пахли отвратительно. Для того, чтобы перебить этот непривлекательный, мягко говоря, запах, представительницы прекрасного пола банками использовали резкие духи. Можно представить, насколько неприятно пахли волосы женщин — их можно было учуять за сотню шагов!

К тому же, в волосах часто заводились вши и даже мыши!

Можно себе представить, насколько зудела кожа головы — для того, чтобы ее почесать, придумали специальные длинные тросточки, которыми пробирались сквозь сооружения из волос.

Описание стиля

Буквально название направления означает «скальный», связано с происхождением основного элемента — декоративного завитка. Стиль является продолжением барокко, его более помпезной, утонченной формой. Отличается особой пышностью, детализацией, нежными пастельными красками. Зарождение направления относится к середине XVIII века, когда во дворцах царила роскошь, а простой народ нередко голодал.

Продолжает традиции барокко, но в более изысканной, изящной форме, с искажением естественных природных линий. В живописи, архитектуре, музыке, моде присутствуют мелкие детали, вычурность, искусственность. Рококо имеет истинно женское обличье, даже мужские силуэты приближаются к утонченным девичьим формам. Идеалом красоты считается круглолицая жеманница с тонкой осиной талией, хрупкими плечами.

С эпохой рококо связано появление нежных пастельных оттенков, бледно-голубого, светло-желтого, розового. Основной посыл — вечная юность, дамы всех возрастов стремились выглядеть словно нимфы, накладывая пластами пудру и румяна.

Часто не выделяется в самостоятельное направление, считается ответвлением барокко. Во время расцвета классицизма рококо использовался в презрительном контексте всего манерного, вычурного, лжеискусства. Игра, фантазия, искажение действительности — характерные особенности отразись на всех сферах искусства, архитектуре. Изогнутые, капризные завитки, напоминающие изображение раковины, являются основным символом.

Новые формы заменившие помпезный, тяжелый барокко призваны служить развлечением, возбуждать легкие, мимолетные эмоции. Основоположником стиля считается живописец Антуан Ватто, создавший яркие образы, отображающие суть направления. В архитектуре основной акцент делался на декоре интерьеров, а не на линиях фасада. Стены окрашивали в монохромные, светлые оттенки, украшением становились сюжетные панно. Резные панели заменяли рамы, мелкие изогнутые детали придавали вычурный вид.

Мода рококо отличается акцентом на нежности, юности. Обильное нанесение пудры превращало лица в безжизненные маски. Мужчины становятся настоящими нарциссами, тщательно следят за внешним видом, наряжаются словно барышни. Костюмы также создаются с акцентом на элегантность, изящность, характерные для женских образов. Мужской гардероб пополняется новыми элементами, появляется удлиненный кафтан жюстокор. Его силуэт дублирует фигуру, а полы гротескно торчат в разные стороны. Под кафтаном носят камзол, длиной до колена, опоясанного обручами, фалды создают подобие юбки. В мужском костюме появляются жабо и шейные платки, наряды украшают кружевом, воланами, лентами. Штаны достигали линии колен, сочетались с белыми гольфами.

В женских нарядах сохраняются пышные каркасные юбки и корсеты. В первые годы рококо юбки были достаточно скромных размеров. Постепенно расширяются до гротескного максимума, принимая не круглую, а овальную форму. Впервые начали использовать для украшения нарядов декоративные цветы в сочетании с лентами. Особое значение придают нижнему белью, благодаря открытым нарядам было выставлено напоказ. Для пошива используют шелк, обильно декорируя золотом, серебром, кружевом, вышивкой.

Внимание! Аксессуары служили не только дополнением к основному наряду, но и позволяли обмениваться с кавалерами тайными знаками. Перчатки, веер, платок и мушка на лице были инструментом в руках манерных влюбленных

Очаровательный пучок

Как мы уже поняли, классика причесок в стиле 19 века своими руками– это самые разнообразные пучки и гульки. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы разобраться, как сделать эти элементы максимально приближенными к тому столетию. Для создания романтичного пучка понадобится всего лишь пара шпилек, невидимок, расческа и плойка (желательно конусообразная). Начинаем делать прическу:

  • расчешите волосы и отделите ту часть, где должна быть челка и височная зона;
  • теперь нужно накрутить все волосы на плойку, в направлении «от лица», после чего растормошите, взбейте локоны руками, чтобы кудри получились максимально объемными;
  • волосы на затылке следует собрать в самый обычный низкий пучок и зафиксировать его шпильками. Не делайте пучок идеальным, из него должны выбиваться прядки, и он на вид должен быть небрежным;
  • выпущенные у височной части прядки нужно закрепить к пучку при помощи шпилек и невидимок;
  • опущенную челку также зачешите назад и закрепите невидимками.

Вот и все! Пара самых обычных движений и самая очаровательная и романтичная прическа готова.

Бороды и короткие стрижки

В 15-17 веках модными у мужчин были самые различные фасоны бороды, в частности, такие как:

  • остроконечная;
  • круглая;
  • разделенная надвое;
  • борода-«лопата».

Лица наголо брили только юноши. Ходили слухи, что после того как повенчался с Еленой Глинской, Василий III сбрил бороду, чтобы подать пример боярам. Однако, испугавшись пересудов, снова отрастил бороду.

Стоцкая счастлива в браке: а как живёт её первый муж спустя 12 лет после развода

Легендарное место съёмок фильма «Вечный зов»: скала Сабакай

Картина «Нищая» Репина из Иркутского музея будет показана в Париже и Хельсинки

Царь Алексей Михайлович издал указ, которым запрещал короткие стрижки и тщательное бритье бороды.

XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой

В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.

Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.

Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил». Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.

Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы, замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Современные вариации

Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.

Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.

Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.

Уход за волосами

Не так много известно об уходе за волосами в 18 веке. В источниках нет практически ни одного рецепта шампуня для волос. Вплоть до 20 века использовалось простое мыло, а затем при помощи ароматных уксусов восстанавливался рН баланс. Волосы мыли очень редко, чаще просто водой без мыла. В качестве кондиционера использовали натуральное масло, которое делало волосы мягкими, здоровыми и блестящими. Использовать масло стали после того, как один работник перепачкал в нем свои волосы и в течение некоторого времени пытался смыть. В итоге он заметил, как его волосы стали более мягкими и шелковистыми.

Что касается приятного запаха, то в то время на это мало обращали внимание. Но те, кто мог себе позволить, засыпали волосы сухими духами

В то время пользовались и порошком для волос, который состоял из крахмала, красящего пигмента, ароматных масел, а также отходов пшеничной муки.

В моде были волосы натурального цвета, но предпочтения отдавали белым, серым и блондинистым оттенкам. Несмотря на то, что во многих исторических источниках парики белого цвета, в 18 веке они были разнообразных цветов. Но так как люди становились седыми достаточно рано, было принято носить седину.

Прически Древней Руси

Характерные черты причесок

Неизменным атрибутом прически Древней Руси выступала коса. По плетению можно было определить замужем красавица или нет, есть ли жених. К примеру, замужние дамы заплетали 2 симметричные косы, а незамужние девушки носили одну косу. Если у красавицы был суженый, в косу вплетали ленту.

Чтобы длинные косы не мешали управляться по хозяйству, их укладывали ободком вокруг головы.

Обязательно голову древнерусских женщин покрывал головной убор. Это мог быть кокошник, высокая шапка, чепчик, платок, украшенный золотом и драгоценными камнями. Головной убор имел яркий и красивый узор, был расшит золотыми и серебристыми нитями.

На Древней Руси девушки свои волосы распускали редко. Как правило, такую укладку использовали украинские красавицы, пробор делался по центру. Дополнительно голову украшали яркой лентой, ее обвивали вокруг головы (как ободок). Для праздничного случая дополнительно использовали в качестве украшения венок из цветов, луговых трав и колосков.

Для удобства волосы делили напополам и поочередно опутывали вокруг специального кольца-каркаса. Кольцо выполняли из веревки, шнура и располагали поверх шевелюры.

Как сделать домашнюю прическу?

Каждая прическа имеет свою технику создания. Но прежде, чем приступать к процессу, рекомендуем потратить немного времени и вымыть голову. Помните, что любая прическа будет выглядеть на порядок лучше на свежих, чистых волосах

И вовсе неважно, какой они будут длины

Если вы планируете активное времяпрепровождение, игры или уборку, то волосы обязательно стоит убрать от лица. Благодаря этому вы будете выглядеть опрятно и через некоторое время волосы точно не будут растрепанными. Для этого можно зафиксировать передние пряди в хвост, но вытягивать его нужно не до конца. С помощью тонкой резинки сделайте бантик.

Для романтического вечера дома предлагаем сделать более оригинальную прическу. Для этого надо завить волосы и аккуратно сформировать нижний пучок

Очень важно делать его расслабленным, чтобы прическа была объемной

На самом деле существует огромное количество не сложных причесок на любой вкус и длину волос. Пробуйте предложенные варианты, экспериментируйте с оформлением, добавляйте в них что-то свое. Каждая девушка без проблем сможет сделать прическу самостоятельно, достаточно всего лишь немного практики.

Древнеримские причёски

Характерные черты древнеримских причесок

Древнеримские укладки трансформировались вместе с развитием империи. В период Республики стрижки, прически отличались своей лаконичностью, простотой. В основном волосы убирались в аккуратные валики на затылке, темени. Мужчины носили короткие волосы.

С расцветом Империи и пополнением казны наступило время роскоши, убранства

Как мужчины, так и женщины уделяли особое внимание внешнему виду

Характерные черты:

  • завитые локоны разной формы и диаметра;
  • присутствовала симметрия в виде прямого пробора, аккуратно уложенных локонов по бокам, на затылке;
  • высокие каркасные укладки открывали линию шеи плеч;
  • мужчины носил короткие стрижки прямых или завитых волос.

Эпоха Возрождения

Между Древним миром и Возрождением осталась эпоха Средневековья, но особыми новшествами она не отличалась – в основном люди использовали достижения своих античных предков – завивали волосы, выбривали макушку, а в Китае сбривали практически все волосы, оставляя хвосты и косы от макушки.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело эпоха Возрождения, или Ренессанс — период с XIV до XVII века – она стала глотком свежего воздуха после мрачных времен, когда люди смогли расслабиться и во всех смыслах начать новую жизнь.

Теперь на первый план вышло творчество, отразившееся, в том числе, и в прическах. Законодателем моды тогда являлась королевская семья, которая задавала тон буквально на все – от панталонов до укладки волос.

В самом начале эпохи все новшества в прическах шли из Флоренции – там были в моде светлые волосы и высокий лоб. Некоторые женщины даже сбривали волосы над лбом, чтобы визуально его увеличить.

Тенденция на светлые волосы заставляла женщин буквально идти на жертвы – сидеть под палящим солнцем и ждать, пока волосы выгорят или использовать сомнительного качества обесцвечивающие составы.

Отследить сложность причесок эпохи Возрождения помогают картины художников того периода. На одной из картин Сандро Боттичелли, где он изобразил главную красавицу того периода Симонетту Веспуччи, видно – прически были сложными и продуманными.

Тут и украшения бусинами жемчуга, и косы, и локоны, и ленты. При этом лоб открыт – тогда это был настоящий тренд.

Вторая половина 18 века: все выше и выше

В этот период моду диктовала дофина королевы, впоследствии она и сама стала королевой, Мария Антуанетта. Уже совсем скоро все забудут о скромных, невысоких укладках начала рококо, ведь сама королева большую часть своего времени проводит за созданием очередного куафюрного шедевра. А помогал ей в реализации задумок придворный стилист того времени, обслуживающий и всех придворных дама, Леонар. В 60 – 70-е годы высота причесок достигла небывалых вершин от полуметра до рекордных 1 метра 30 сантиметров. Создавалась такая прическа ни один час и ни одним человеком. Носить ее приходилось по несколько дней, а то и недель. Сама королева Мария Ануанетта могла воспользоваться услугами Леонара только раз в неделю, так сильно он был занят. Конечно же, для создания, не побоюсь этого слова, гигантских причесок использовались каркасы, покрываемые десятками шиньонов. Крепились они последовательно, рядами. Создавая их не на один день, дамам приходилось спать на специальных подголовниках, которые поддерживали прически на весу. Любые общественно важные события находили свое отражение в прическах.

На смену сценам из жизни пришли живые цветы с спрятанными в волосах емкостями с жидкостью, чтоб цветы дольше не вяли. Затем настала очередь овощей и фруктов красоваться на объемных куафюрах. Эти убранства дополнялись золотом, драгоценными камнями, перьями и другими украшениями. Порой вес прически превышал вес всего тела дамы. Однако в этот же период в Германии женщины предпочитали обходиться собственными волосами с минимумом украшений и категорически не использовали перья или другую бутафорию. Женщины из низов заплетали волосы в косы, которые сворачивали в «баранки» на ушах или макушке.

Французские лирически закреплялись десятками шпилек, огромным количеством помады и пудры. Зачастую головы придворных дам становились убежищем для разных насекомых и грызунов, которых привлекал запах рисовой или пшеничной муки, из которой изготавливали пудру. Запах прогорклой помады, сделанной из животного жира, перебивали различными благовониями, так что от дам пахло за 50 шагов. И с собой у них всегда был флакончик с резкими духами.

Высота причесок не позволяла дама ездить в каретах. Однажды даже самой Марии Антуанетте пришлось ехать стоя на коленях, чтоб не повредить шедевр. После чего Леонар-Бояль придумал механизм, с помощью которого прическа могла складывать и раскладываться по мере необходимости. Причем эти варианты уже были совмещены с головными уборами. Неуемная фантазия королевы и мастерство парикмахеров дало миру более 3774 самых разнообразных причесок. Рост этих цифр смогла остановить только революция. Последние годы 18 века видоизменили прически, сделав их значительно ниже. В арсенале дам остались только ленты, муслиновая ткань и сравнительно небольшие каркасы. В моде теперь асимметричное строение, отображенное в полной мере в прическе «Принцесса Ламбаль». На смену громоздким куафюрам пришли небольшие прически с игривыми локонами. Более популярными становятся английские прически типа «щетка», где сзади из шевелюры заплетали длинную петлю. В 1795 году после введенного ограничения на пудру все англичане от мала до велика, остригли волосы. Прически стали изящны и просты.

https://youtube.com/watch?v=qauwfs3RFgw

Укладка в стиле Марии-Антуанетты

Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
  2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
  3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
  4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
  5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

Женские и мужские прически 18 века

Аристократия в 18 веке отказывалась от естественных волос в пользу париков. Моду на них ввёл Генрих III, пытаясь скрыть свою ужасную лысину. С практической точки зрения парики были удобны и дамам, и кавалерам: прическу требовалось лишь время от времени немного поправлять, а не создавать каждый раз заново.

Корабли для прекрасных дам

В начале 18 века аристократки предпочитали фонтанж. Прическа возникла благодаря случаю: фаворитка Людовика XIV подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева. Получился аналог современного высокого хвоста. Королю прическа очень понравилась и он попросил любовницу ходить так всегда. Глядя на нее, фонтанжи начали носить и другие придворные дамы.

Со временем парикмахеры начали делать хвосты все выше и выше. Фонтаж стал париком на каркасе, который тщательно маскировали волосами, в том числе и чужими, а также украшали драгоценностями. На головах женщины могли носить настоящие корабли и здания, что явно было не очень удобно. Фонтанжем назвали и чепец, отделанный многочисленными рядами кружева и пришитыми женскими волосами.

Мода на фонтанжи продержалась недолго. Ей на смену пришла гладкая прическа с локонами.

Чтобы сделать высокую причёску 18 века своими руками для самодеятельного театра нужно:

  1. Смастерить бамбуковый каркас. В 18 веке использовались железные прутья, современные материалы позволяют сделать более легкую конструкцию.
  2. Взять обычную бечёвку и обвить ею основу будущей причёски.
  3. Закрыть каркас канекалоном — искусственным материалом, имитирующим волосы.
  4. Декорировать конструкцию цветами, брошками или другой бижутерией добавляли интересный элемент: корабль, букет из цветками, драгоценности.
  5. К каркасу прикрепить две ленточки. «Прическу» одеть на голову, как шапочку, и завязать ленты под подбородком. Другой вариант — закрепить на голове шпильками.

Парики и натуральные волосы для кавалеров

Мода на мужские причёски 18 века также предполагала парики, причем довольно вычурные. Вслед за Людовиком XIV аристократия начала носить белые парики с крутыми локонами, которые укладывались горизонтально.

Однако со временем парики отходят на второй план. Мужчины начинают предпочитать естественность, однако свои волосы, по моде того времени, обильно пудрят, чтобы осветлить.

Популярной причёской того столетия историки считают: «а-ля Катогэн». Она очень лёгкая в исполнении и поэтому была столь распространённой.

Её носили моряки, короли и военные. А в домашних условиях нашего столетия такую укладку сделать совсем нетрудно, если у мужчины волосы достаточной длины:

  1. Гладко зачесать волосы назад.
  2. Завязать тугой хвостик.
  3. Закрепить черной лентой. По моде настоящих аристократов хвостик прятался в бархатный мешочек и украшался бантом.

Прически в стиле «Великого Гэтсби»

Характеристика стиля

Главный герой романа Ф. Фицджеральда, Джей Гэтсби, богатый, успешный молодой человек, в доме которого проходят роскошные вечеринки. За загадочностью, блистательностью скрывается скромное происхождение, стремительное восхождение по социальной лестнице благодаря подпольной торговле.

Роман наполнен блеском богатства, бешеными ритмами танцев и ощущением одиночества. За яркой блестящей картинкой успешной жизни стоят несчастные судьбы целого поколения. Разочарование в американской мечте, навязывание потребительских ценностей проходит красной нитью в романе Великий Гэтсби.

Характерные черты стиля:

  • вычурные наряды прямого кроя с глубоким декольте, для отделки используются бахрома, стразы, золотые нити, полупрозрачные ткани, обнаженные руки и плечи были основой женского образа;
  • в макияже темной дымкой выделяются глаза, четкой линией очерчиваются губы, используются насыщенные глубокие оттенки, выделяющиеся на фоне бледной аристократичной кожи;
  • головные уборы являются узнаваемой деталью стиля Гэтсби, повязки, аккуратные шляпки, чалмы, заколки щедро декорировались стразами, камнями, бисером, перьями по принципу — много блеска не бывает;
  • цветовая гамма нарядов включает классические оттенки — белый, бежевый, черный, синий уравновешивают кичливость и блеск отделки;
  • мужской гардероб состоит из костюма тройки, жилетки, смокинга, соломенная шляпа канотье и туфли оксфорды стали визитной карточкой бурлящих 20-х, пестрые элементы присутствуют только в аксессуарах — бабочках, галстуках.

История возникновения стиля рококо

Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Это и не удивительно, так как самый популярный узорный мотив рококо именно завиток в форме ушной раковины. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века. В этом стиле оформляли внутреннее убранство общественных и частных помещений, строили великолепные здания, писали картины и музыку, шили модные наряды, слагали пасторали и эротические оды. К монументальным архитектурным памятникам, возведенным в стиле рококо, относят Амалиенбург близ Мюнхена, Китайский дворец в Ораниенбауме.

Китайский дворец в Ораниенбауме.

Для рококо в интерьере характерными признаками являются:

  • общая цветовая палитра, основанная на сочетании пастельных оттенков с белым цветом и позолотой;
  • обилие лепных элементов на стенах, потолках, окнах и порталах;
  • декоративное оформление каждого сантиметра поверхности, мебели, декора, текстиля узорами, рисунками, мозаикой, вышивкой, лепниной, позолотой;
  • интерьеры рококо наполняют узнаваемой мебелью ручной работы, украшенной художественной резьбой, инкрустацией, позолотой, обитой шелковой узорной тканью;
  • активное использование многослойного дорогого текстиля.

Стиль рококо в интерьере получил широкое распространение в странах Европы начала XVIII века – Германии, Испании, Франции, Баварии, Италии. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. Летние резиденции правителей также было принято оформлять в стиле утрированного барокко – так обозначали в то время формировавшийся новый стиль rococo.

Знать желала принимать гостей в богато убранных парадных залах, которые постепенно превращались в уютные гостиные, становились более женственными, игривыми. На смену изысканному и кокетливому rococo уже в середине XVIII века приходит новый рациональный стиль – классицизм.

Интересным фактом является прием использования в интерьерах рококо китайских мотивов, живописи, предметов декора, в частности посуды. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня. Повсеместное увлечение китайской едой, культурой, боевыми искусствами снова делает модными стилизованные интерьеры рококо с китайской подтемой. Современные интерьеры конечно отличаются от дворцовых залов, пышных базилик и томных будуаров. Но стиль рококо в них легко угадывается по характерной мебели на гнутых ножках, китайскому фарфору и пышным шторам с ламбрекенами.

Современная спальня в стиле рококо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: