Басня толстого. собака и ее тень. басня толстого анализ басни «собака и ее тень»

Анализ, мораль басни Дмитриева «Нищий и Собака»

Басня И. И. Дмитриева «Нищий и Собака» написана в 1803 году, в тот короткий период, когда он, получив чин тайного советника, находился в отставке и отдавал все свои силы литературной работе, шлифуя мастерство художественного слова. Усилия эти оказались не напрасными – свет увидел миниатюрный литературный шедевр-назидание о Собаке и Нищем. В короткой басне Иван Иванович не примеряет на себя мантию судьи пороков человеческого общества. Он только помогает их обозначить. Для усиления эмоционального воздействия автор вводит в сюжетную с линию образ старого человека. Он также использует гиперболу – «от глада умираю», инверсию «сутки уж не ел», «ты накормлен был», «наружность иногда обманчива бывает». Такой прием позволяет выделить ключевой глагол «не ел», именные сказуемые «накормлен был», «обманчива бывает», перенести акцент на крайнюю нужду старика, на кажимость реальных явлений. Тщательную работу автора над словом иллюстрирует перифраз «старик с сумою», «бедняк» – автор не желает злоупотреблять словом «нищий», хотя оно позволяет создать яркий образ одним-единственным штрихом.

Просительный тон старика подчеркивается лексикой высокого стиля – «молил» в значении «просил», использованием восклицательных предложений – это обе его реплики. Примирительный тон Собаки подчеркивается введением смягчающей частицы «то» – «затем-то я и лаю». Собака выступает олицетворением разумной достаточности и здравого смысла. Несмотря на лай, робкий старик не решается позвать хозяев, а обращается напрямую к ней как посреднику.

В тексте нет однородных членов, кроме пары однородных обстоятельств – «с боязнью, пошептом», а отсутствие эпитетов объясняется тем, что в тексте преобладает действие, и немногочисленные краткие прилагательные – «добр», «ласков» – имеют субстантивный характер, приобретают именные черты.

В тексте имеется устаревшее название сумки – слово «сума». В контексте басни оно является символом нищеты, нищенства. Старославянизм «глад» употреблен в своем прямом значении – «голод», а авторский неологизм «пошептом» – это яркий аналог наречия «шепотом». Устаревший глагол «умилосердись» употребляется в значении «помилосердствуй, смилуйся, сжалься».

Мораль басни сформулирована самим автором в последней короткой строке ненавязчиво, но исчерпывающе. Причем небольшое высказывание аккумулирует множество средств художественной выразительности: здесь и синтаксический параллелизм «иной как зверь, а добр; тот ласков, а кусает», и сравнение «как зверь», и нанизывание антитез – «зверь, а добр», «ласков, а кусает».

Но мораль гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Думается, что автор имел в виду укусы не только в прямом смысле этого слова. Иван Иванович предостерегает читателя не только от обманчивой наружности, но и от ловких притворщиков, льстивых интриганов, манипулирующих людьми ради собственной выгоды. Ведь они гораздо опаснее открытых врагов, поскольку вводят в заблуждение, эксплуатируя такое «хрупкое» человеческое качество, как доверие.

Басня высвечивает главное противоречие между «быть» и «казаться», заставляет читателя задуматься о том, что истинные намерения человека очевидны далеко не всегда. Великий русский баснописец предостерегает читателей от поспешности выводов, неверных суждений о том, кто на деле пытается принести благо. Басня также призывает нас не судить по внешности о душевных качествах и характере человека, не отмахиваться от нищих стариков, в каком бы обличье они не являлись, призывает к милосердию и душевной чуткости, поскольку от той самой сумы не гарантирован никто.

Источник

Мораль басни Две Собаки и ее анализ

Крылов не был бы Крыловым, если бы настаивал на том, что предательство обязательно постигнет наказание. Это наивно

Видимо, предательство-лицемерие имеет одно важное отвлечение свое — холуйство, угодничество, порождаемые неограниченной единодержавной властью. Если не ценится труд, если попрано личное достоинство, то процветает холуйство, ищущее, по Достоевскому, кому бы сапоги почистить

Это писатель наблюдал у русских либералов.

Крылов же — в долиберальный период, когда чистка сапог не была предметом холуйства. Поэтому последнее выступало в своей незамутненной форме, в своем, так сказать, идеале, о чем и рассказал поэт в горькой повести о «Двух Собаках».

Одна из них — Дворовый, верный пес Барбос. Он усердно нес барскую службу.

Он, «хвост плетью опустя и свой повеся нос», рассказывая о своей жизни, отмечает, что терпит голод и холод, и, оберегая хозяйский дом, спит под забором и мокнет под дождем.

«А если невпопад залаю,

То и побои принимаю.» Положение дворового Крылов описал метко и выразительно. Сюда можно добавить только то, что и побои он принимает тоже «напрасно». Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Так, «для порядка».

А вот как сложилась жизнь другой собаки. Пред нами баловень судьбы (т. е. прихоти господина) «в случай попавшая» «Жужу, кудрявая болонка». Она «живет в довольстве и в добре, и ест и пьет на серебре».

Наивный Барбос, святая простота, спрашивает Жужутку: «Какую службу ты несешь?» «Чем служишь ты?»

Что при этом сказать о Барбосе? Наивен, простоват, придурковат. Хотя он по-своему и умен. Но придурковат потому, что верил в справедливость, в то, что получают по заслугам, за службу. И это при крепостном-то праве! Дурень. И кудрявенький Жужу дал ему предметный урок знания жизни:

…«Чем служишь!

Вот прекрасно! —

С насмешкой отвечал Жужу.—

На задних лапках я хожу».

Крылов закрепляет истину: Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят! Да, это великое искусство. С ним ничто не может сравниться в определенных (самодержавно-крепостнических) общественных отношениях. Гений, труд, личные достоинства и заслуги, — к чему они, если ты не научился ходить на задних лапках?!

Это от Крылова пойдет по всей русской литературе и пройдет через всю русскую литературу XIX века. Жужуток кудрявых будут называть прихлебателями, приживалками, приспешниками, холуями; позже — сателлитами, иногда «хвостом», порой «агрессорами» — суть останется неизменной: они и в «агрессивности» своей ходят на задних лапках. Такая агрессивность — одна из форм холуйства. Жужутка нежащаяся может ощетиниться всеми своими кудряшками и стать Моськой, лающей на Слона. Но это будет означать только одно: у Жужутки — Моськи очень высокие покровители. Потому-то так бесстрашно и рвется она в бой.

Это Крылов договорит в других своих рассказах. Но договорит. Для него, как и для Пушкина, отдельного не существовало. Он во всем видел систему, цепь явлений и, вытаскивая одно за другим звенья ее, прояснял суть всей крепостнической системы. Потому-то басни его надо рассматривать как определенную совокупность, — все иное может только увести нас от Крылова, как и от любого другого великого художника…

Полезный материал по теме:

  1. Мораль басни Госпожа и две служанки и ее анализ
  2. Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни
  3. Мораль басни Лжец и ее анализ
  4. Мораль басни Соловьи и ее анализ
  5. Мораль басни Синица и ее анализ

Отличия и сходства басен Толстого и Крылова

Если мы начнём басни Толстого читать, мы сразу увидим и знакомые образы, и те, что отличаются от привычного. Всё дело в разном подходе. Так, например, и Толстой, и Крылов иногда заменяли персонажей и заголовки в баснях Эзопа. Их делали ближе к привычным нам реалиям. Так, например, в басне «Мужик и Водяной» изначально был греческий бог Гермес. Но понятно, что крестьянским детям история становилась понятнее с более близкими персонажами.

С другой стороны, иногда Толстой всё же отходил от столь ценимого им оригинала. Например, басня «Стрекоза и муравей» была уже настолько известна с этими персонажами, что переводить на русский так, как того требовал оригинал (стрекоза и жук), пожалуй, не стоило. Поэтому эту басню Толстого можно прочитать в его авторском переложении, но с персонажами Крылова.

В то же время, в переводах Крылова и Лафонтена ворона и лисица спорят из-за куска сыра. Толстой подчёркивал противоестественность такого сюжета: ни одно из этих животных не питается сыром. И у него, как и в оригинале у Эзопа, ворона держит в клюве кусок мяса.

Современные басни

НОВАЯ БАСНЯ О КОТЕ ВАСЬКЕ

Мышей в один прекрасный вечер, (Прошу прощения за штамп) Кот Васька пригласил на встречу Движения “Коты – мышам!”

Кот Васька (нынешний Василий) Представил созданный им блок… (Его, как видно, мало били За то, что сало уволок.)

-Торжественно даю вам слово,- Тут снова облизнулся он, – Что о запрете мышеловок Я буду продвигать закон.

Под бурные аплодисменты Кот Васька заявил, что рад ИМЕТЬ такой интеллигентный И преданный электорат,

С моралью этой басни грустной Сам разберись, читатель мой!

От жизни чересчур хорошей, От скуки и избытка сил Пес убивал бродячих кошек, Cоседа как-то укусил.

Его боялась вся деревня, Он не дворняжка, волкодав, Сосредоточье правил древних, Когда: кто сильный, тот и прав.

Но вор залез во двор коварно, Когда хозяин был поддат, И псу с улыбкой лучезарной Дал мяса жирный сочный шмат.

Ограблен дом, нажралась псина, Уходит прочь довольный вор, Дрожит хозяин, как осина, “Судьбы свершился приговор”.

Мораль проста: с такими псами На страже дома стойте сами.

Кричал Кот Великану, мол, не верю, Что примешь облик ты любого зверя! Меня одним лишь только убедишь – Немедля превратишься, если в мышь! Развеять чтоб кошачье сомненья, Стал мышкой Великан в одно мгновенье. Но Кот поймать её, увы, не смог, Поскольку та, взлетев под потолок, Обгадила Кота какой-то кучей… Как оказалось, мышь была летучей! Мораль: Как говорится, в назиданье – Корректней формулируйте задание!

Провинциальная креветка Теперь гламурная кокетка. Приемы, патти, съемки в «ню», Омары с крабами в меню, Пять пар ненужных горных лыж, Вояжи в Ниццу и Париж, Дом в четырех км. От МКАД, Широкий круг подруг-цикад, Муж, чернокрылый короед, – Владелец фабрик и газет.

Но овладел креветкой сплин, Такой, что плакать в пору, блин! Случилось все, прошу прощенья От пьяной неги пресыщенья.

Психолог шмель шепнул на это: «Влюбись! Найди жучка на лето! Пыльца к цветку! Цветок на рыльце! Сама собою растворится Твоя тоска! Вперед же, детка!» Шмеля послушалась креветка.

Душа ждала кого-нибудь! И дождалась ведь, вот в чем суть! Знакомьтесь: розовый инфант, Кальмар Роман. Рок-музыкант.

И понеслось… Роман с Романом, Певцом, поэтом, наркоманом, Пожаром тайным запылал: Общага, клуб, чердак, подвал…

Прознав о шашнях, короед Решил попить пивка в обед, И усмехнувшись, зло и криво, Он заказал креветку к пиву.

(Недолго был в пыльце цветок!) Ее нашли и… в кипяток!

Таков конфликт души и тела. Читай трагедию «Отелло».

Однажды Дятлу, на заказ долбившему дупло, Идея в голову пришла: оставить ремесло И на те средства, что добыл он плотницким трудом, Купить участок и на нём построить новый дом. Лишь только Дятел землю взял и вычертил проект, Он тут же начал отливать фундамент под объект. Устав, хозяин разогнул натруженную спину И, захватив с собой чертёж, уселся на рябину. В то время как он отдыхал, мечтая о большом, К нему приблизились, резвясь, Кукушка с Кукушом. Кукуш, хотя не вьющей гнёзд был птицей по натуре, Рванулся доказать, что он силен в архитектуре: “Ты б, Дятел, вместо дорогих железа и камней Взял лучше глину и траву – дешевле и скорей.” “Действительно, зачем – сказал хозяин, озарённый, – Я буду валуны катать, как будто осуждённый!” Доволен был и вдохновлен строитель Кукушом, Из глины стены он лепил, крыл крышу камышом. Когда дом был почти готов, ненастье наступило И крышу шквалом унесло, а стены ливнем смыло. Ругаясь, Дятел стал искать ошибку в чертеже, Но вскоре к выводу пришёл с досадой на душе: “Мой ляп был, видно, в том, что я послушал Кукуша, Который, сволочь, – что там дом! – не строил шалаша.”

Аргументы

Зависть – отрицательное качество человеческого характера.
Зависть часто толкает человека на необдуманные поступки, о которых, возможно, человек потом будет жалеть.
Зависть – опасное чувство: она разъедает душу человека, отравляет жизнь, обрекает на страдания и муки.
Зависть свойственна духовно нищим людям, не способным добиться чего-то важного, большего в жизни и ценить то, что у них есть.
Зависть порождает и другие негативные чувства: ненависть, мелочность, алчность.
Зависть – один из смертных грехов наряду с унынием, гневом, чревоугодием, блудом и сребролюбием.
Зависть насчитывает многовековую историю, так как она появилась вместе с появлением человека.
Зависть бессмертна, поэтому она остается одной из актуальных проблем во все времена.

К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?

Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.

Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.

Хочется как у друга

Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.

  • Нельзя измерить счастье своими достижениями. В погоне за желаемой целью, наслаждайтесь процессом здесь и сейчас. Не упускайте из виду важные мелочи.
  • Достигая промежуточных целей, не забывайте о самой главной. В погоне за главным трофеем, не забывайте о важных деталях. К примеру, в процессе карьерного роста, не забывайте о семье, которая любит и нуждается в вас, вне зависимости от вашей профессии.
  • Живите настоящим, а не надуманным будущем. Наслаждайтесь текущими моментами. Если вы моете посуду, то не нужно мысленно стирать белье. Концентрируйтесь на происходящем и получайте от этого удовольствие. Счастье заключается в настоящих реальных событиях.
  • Благодарность к тому, что имеете. Не занижайте ценность того, чем владеете. Переосмыслите свои жизнь и свои возможности. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Цените свои результаты и достижения. Таким образом вы избавитесь от необходимости сравнивать.

Вариант 4

Можно смело утверждать то, что завистью является довольно отвратительное и плохое качество человека. Из-за нее происходит губительный процесс личности, а также отходят на второй план и становятся незначительными такие качества, как доброта и понимание. Мировоззрение человека, который подвергся зависти, становится недалеким и замкнутым. Стоит сказать о том, что из-за такого плохого чувства, как зависть, появляется ложное ощущение того, что, если кто-либо владеет той вещью, которую жаждет сам человек, то он обязательно должен обижаться на другого. Это связано с тем, что еще при процессе воспитания, человек привык добиваться своего. Однако, со временем, росли и приумножались цели и желания человека. И, конечно же, реализовать их все, просто невозможно.

Данное пагубное качество или привычка человека завидовать, приводит его к тому, что разрушается его привычный внутренний мир, и из-за этого, зачастую разрушаются даже самые теплые и искренние отношения. Бывает так, что в одной семье, один человек начинает завидовать другому, и общение двух родных людей от этого прекращается. Именно поэтому не стоит недооценивать это качество, и стараться избегать его возникновения. В некоторых случаях, человек просто не может самостоятельно справиться с завистью, и от этого, у него возникает чувство собственной неудовлетворенности. Бывает, что человек идет на различные преступления и прочие меры для того, чтобы достичь своего. Однако, стоит понимать, что это всего лишь игра разума, которую в состоянии выиграть человек. Причем данная победа позволит личности освободиться от оков зависти и жадности, и впредь, он будет знать, как бороться с этими чувствами.

Беря в пример порывы зависти и гнева, стоит сказать, что это абсолютно всегда приводит к негативным последствиям. Ведь само чувство навеяно тем, чтобы создать конфликтную ситуацию, в которой начнется разбор того, почему что-то есть у одного человека, и нету у другого. Стоит сказать, даже если человек, который завидует кому-либо прав, и что-либо происходит несправедливо, он не имеет никакого права идти на преступление, и совершать самосуд. Ведь это приводит к катастрофическим последствиям, так как слово закона, прописанное в конституции и других кодексах, предполагает специальные меры от специальных органов. В заключении хочется сказать, что, если человека посещает зависть, следует направить свой поток мыслей в позитивное русло, и как можно скорее избавиться от нее.

9 класс 15.3 ОГЭ

Преданность другу

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Помимо любви между полами, существует особая дружеская симпатия, без которой каждый из нас не мыслит своей привычной жизни. Друзья — важный составляющий элемент жизни каждого из нас. В данном произведении Родиону очень часто помогает его верный друг – Дмитрий Разумихин. Он выручает его в различных сложных ситуациях, куда главный герой частенько попадает. Дмитрий, как настоящий друг, верит в невиновность Родиона и до последнего отстаивает его честь и достоинство в глазах других людей. Когда Родиону нездоровится, и он заболевает лихорадкой, Разумихин лечит его и поддерживает как преданный товарищ. Дружба главного героя с Дмитрием является одним из основных этапов очищения его души и последующего возвращения в общество. Ведь если бы Разумихин не был предан ему, неизвестно, что было бы в ситуациях, где без помощи друга было не обойтись.

В чём смысл названия Собака на сене

Название произведения — его лицо. А если это название сказки, то оно не только расскажет читателю, о чём автор хочет поведать

Название сразу заинтересовывает читателя, обращает на себя внимание своей простотой и ёмкостью, свойственной только сказкам

Но встречаются и такие названия, которые не сразу понятны, и именно они вызывают желание прочитать труд писателя.

Название сказки Толстого «Собака на сене» необходимо рассматривать с разных точек зрения.

С одной стороны понятно, что речь об эгоизме, о нежелании помочь ближнему хоть чем-нибудь. Особенно этот эгоизм проявляется, когда не желают отдавать то, чего и самому не нужно. Своё удобство и собственный покой важнее нужд другого.

Собака из сказки Льва Толстого, лежащая на сене и рычащая на каждого, кто приближается к её имуществу, на самом деле злобное и одинокое существо. Она хочет жить для себя, не интересуясь желаниями других.

О чём сказка

Сочинение Толстого отличается краткостью и ясностью. Корова подошла к сараю, чтобы поесть сена. А там, на этом сене, лежала собака, которая залаяла и не пустила корову к еде. Корова отошла, но сказала, что ладно бы собака сама ела сено, а то сама не ест и другим не даёт.

Анализ басни «Собака и ее тень»

Сюжет басни «Собака и ее тень» незамысловат: собака, неся мясо, видит в своем отражении «товарища с таким же добром в зубах» и решает отобрать чужое, кинув свое в воду.

Итог: реальное мясо уплыло, воображаемое не поддалось нападке.

Всю эту ситуацию легко перенести в социальную среду, ведь здесь она не редкость: почему-то для многих чужой дом светлее, чужое одеяло теплее, чужая собака умнее, чужая семья счастливее. Мечтая обо всем «лучшем», многие порой и не догадываются, что истинное счастье вот оно, рядом, и оно желает искреннего тепла и веры, которых просто не может получить в погоне за чужой родиной, чужим богатством и любовью.

Свое счастье становится обреченным на гибель. Так давайте ценить все, что имеем, вместо того, чтобы становиться рабами своих нескончаемых потребностей, нарастающих подобно снежному кому с каждым новым «хочу».

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Басня Собака и её тень

» а так же другие лучшие произведения на странице Басни Толстого
. В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Русская сказка

Басня Ивана Крылова «Две Собаки»

Басня про двух собак, одна из которых живёт в доме, а вторая около него, была написана Иваном Андреевичем Крыловым в период между 1819 и 1824 годами. Впервые же читатель смог с ней ознакомиться в 1824 в номере издания «Труды Вольного общества любителей русской словесности». Басню нельзя назвать самой популярной у автора, но по своему посылу, произведение очень понятно и остроумно. В образе двух собаку автор раскрывает не только несправедливость жизненного уклада, но и личные пороки, выраженные в достижении личного блага любой ценой.

Герои и сюжет

Автор знакомит нас двумя героями. Это собаки, которые прежде были закадычными друзьями, но нынче у каждого жизнь пошла своя. Верный пёс Барбос, как и раньше, живёт на улице и охраняет хозяйский дом. А вот кудрявая болонка Жужа теперь живёт в доме и спит на мягкой подушке – хозяева её гладят, жалеют и относятся как к полноценному члену семьи.

Стали выяснять, какую службу они несут для хозяев? Барбос терпит и голод, и холод, спит под забором, охраняя хозяина, однако, ничего хорошего от того не видит. Ещё и получить может, если вдруг залает не вовремя.

А Жужка стала хвастать, что спит она на мягких диванах, кушает со столового серебра и всякий раз с ней с удовольствием резвятся хозяева.

Удивился Барбос и спросил подругу – в чём же тогда её служба? А в том, отвечала счастливая героиня, что ходит она перед ними на задних лапках.

Мораль произведения

Морализаторский смысл басни заключён в последних двух строчках, где автор упоминает, что многие ценят других лишь только за то, что ходят оные перед ними на задних лапках.

С одной стороны, автор указывает на несправедливость жизни – вон Барбоса-охранника ценят гораздо меньше, чем бесполезную болонку. А с другой стороны, мы видим, как иносказательно Крылов говорит о том, что некоторые люди готовы уронить достоинство, зарабатывая себе привилегии. Угодничество, то есть хождение на задних лапах, «продвинуло» собаку Жужу по службе – её взяли в тёплый сытный дом. Так и в жизни – те, кто готовы лебезить да преклоняться достигают больших благ, нежели те, кто выполняют непростую, но настоящую работу.

В русском народном творчестве можно найти не одну пословицу, соответствующую основному посылу этой замечательной крыловской басни. Например, «На одних подметках семи царям служит», также выражение «виться ужом» как нельзя лучше подходит для писания домашней болонки.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни про Двух Собак и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Сочинение ЕГЭ – Проблема роскоши и зависти по тексту С. Соловейчика

Завистливый человек духовно беден, он не может быть счастлив. Роскошь утешает только бедность, роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Современное общество – общество потребления. Человек стремится получить лучший дом, дорогую машину, быть модно и красиво одетым, позволить себе бывать на светских тусовках и поражать всех своей роскошью. Но приносит ли роскошь счастье? Делает ли человека счастливым?

Нравственная проблема, поднятая публицистом С. Соловейчиком очень важна и актуальна в современном мире. Можно всю жизнь гоняться за богатствами, стремиться превзойти в роскоши других людей и пропустить что-то ценное в жизни, что делает жизнь человека духовной, осмысленной.

Автор считает, что роскошь не приносит счастья сама по себе. Главная ценность, источник счастья – сама жизнь.

Не могу не согласиться с мнением выдающегося педагога и философа. Многие люди утверждают, что счастье – это богатство, деньги, роскошь, ведь богатым жить легче. Но настоящего счастья – верной дружбы, любви – за деньги не купишь.

Григорий Александрович Печорин, герой романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – человек, обладающий аналитическим умом, смелостью, желанием найти применение своим недюжинным силам, способностью тонко чувствовать красоту природы, обаянием, глубоким пониманием психологии человека. Он богат, вращается в высшем петербургском свете, купается в роскоши. Но он несчастлив! Почему? Видимо, богатство и даже выдающиеся способности, данные человеку, не могут сделать его счастливым, если в нем умерла душа. В.Г. Белинский назвал Печорина «страдающим эгоистом».

Моя любимая литературная героиня – знаменитая Булгаковская Маргарита. Эта женщина завоевала мое восхищение буквально с первых глав, которые описывали ее жизнь. Женщина, каких мало. Судите сами: симпатичная молодая женщина замужем за человеком, безумно ее любившим, способным дать ей хорошее обеспеченное будущее. Маргарите принадлежал весь этаж с огромными комнатами, с окнами, выходившими в сад. Она не знала ужасов проживания в коммунальной квартире, не знала, что такое общая кухня и изнуряющая стирка. В распоряжении Маргариты были все деньги, приносимые мужем. А главное – он ее безумно любил. Вообще-то, главным это было только для него. Но еще и еще раз доказано – : любовь – единственная ценность в жизни человека. Лишь она облагораживает, вселяет надежду на лучшее, дает силы жить и ждать. И что, о Боже, все эти бытовые удобства, эти презренные деньги, эта дорогая мебель по сравнению с настоящим чувством! Маргарита – идеал женщины. Найти в себе силы покинуть уют и обеспеченность, променять свою обустроенную, но серую и однообразную жизнь на настоящее чувство, на романтику, на рай в шалаше, на неизвестность, живя одной только любовью, питаясь одним только ожиданием счастья!

И очень жаль, что в наше время девушки «выскакивают замуж» за квартиру, за машину, за деньги, а не за того, кто мог бы подарить им счастье и любовь. Уверена – материальная сторона никогда не волнует тех, кто любит. Хотелось бы сказать: вспомните Маргариту. Какие блага предложил ей Мастер? Что было у него, кроме подвальной комнатушки, пропахшей плесенью? Что было у него, кроме любви? Пусть будет больше «Маргарит» в нашей жизни, пусть никого не волнуют бытовые недостатки – все это ерунда. Огромная сила любви поможет вам преодолеть эти мелкие трудности. Пусть будет так!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: