Талантливый мистер рипли: все ради лучшей жизни…

Москва-Кассиопея (1973) 7.64

Кассиопея — это созвездие, в котором находится светило, к системе которого и отправляется экипаж, состоящий из несовершеннолетних. Долететь туда они должны за 27 лет, так что повзрослеть им придется на пути туда, а постареть – по пути обратно. 

Но нелепая случайность в лице одного из «безбилетчиков» заставила корабль двигаться со скоростью свыше скорости света (Ха! Тоже попахивает не совсем нашей вселенной с не совсем нашими законами физики!). В результате мальчики и девочки прибывают к месту назначения так и не повзрослев.

Но это не главное. Главное – унести бы теперь отседова ноги, поскольку планета населена роботами, изо всех сил желающими переделать заявившихся к ним без спроса людишек в себе подобных.

Из машины (Ex-Machina)

Сюжет фильма разворачивается вокруг Талеба Смита, молодого и талантливого программиста, работающего в известной интернет-компании. Однажды он получает шанс посетить основателя компании Натана Бейтмана, дом которого находится вдали от цивилизации.

Оказывается, основатель компании и по совместительству гениальный программист нуждается в помощи Смита для проведения теста Тьюринга на роботе-гуманоиде Аве, оснащённом искусственным интеллектом.

Во время теста главный герой постепенно начинает влюбляться в робота с женской внешностью, однако он не знает, что Ава невероятно умный и хитрый робот, скрывающий один секрет.

https://youtube.com/watch?v=cWkPiIHur8Y

3.

Награды и критика

Фильм был тепло принят критиками, а среди зрителей, вообще, имел ошеломительный успех. По версии IMDb его рейтинг составляет 7,3 балла, на Rotten Tomatoes он имеет 83% положительных рецензий. Картину Мингеллы называли интеллигентным триллером, самым умным фильмом года, несовершенным, но не обезличенным произведением, которое пробирает до глубины души.

Отметили критики и игру актеров. «Талантливый мистер Рипли» раскрыл абсолютно новые грани таланта Мэтта Деймона, образ его персонажа получился измученным и проницательным, жестоким и вызывающим сочувствие одновременно.

Подтверждением высоких оценок критиков и зрителей служит награда BAFTA, премии «Выбор критиков» и Национального общества кинокритиков Америки, а также многочисленные номинации, в том числе по пять на «Оскар» и «Золотой глобус», шесть на премию «Спутник», две на «Сатурн».

Второстепенные роли и актеры «Талантливого мистера Рипли»

Второстепенные, но от этого не менее яркие и интересные роли в фильме исполнили американец Филип Сеймур Хоффман, австралийка Кейт Бланшетт.

Для актрисы кино, театра и озвучки К. Бланшетт (род. 14 мая 1696 года в Мельбурне, Австралия) фильм стал одним из наиболее интересных и успешных проектов 1999 года. В этот момент ее карьера набирала обороты, за плечами была главная роль в исторической ленте «Елизавета», первая номинация на «Оскар», награда BAFTA и «Золотой глобус». В картине Мингеллы актриса исполнила роль Мередит Лог. За нее Бланшетт получила номинацию на премию BAFTA.

Один из самых востребованных актеров Голливуда Филип Сеймур Хоффман (род. в 1967 году (23 июля), Фэрпорт, Нью-Йорк) исполнил роль друга «золотого» мальчика — Фредди Майлса. Это, пожалуй, один из самых успешных проектов в карьере. По признанию режиссера персонаж в его исполнении получился именно таким, каким он его видел. Блестящую актерскую игру Хоффмана оценила его коллега Мерил Стрип, сказав, что играя избалованного и богатого сноба, он все же наделил своего отвратного персонажа определенной долей уважения, и сделал его восхитительным. Признали это и критики, за роль Фредди Майлса Хоффман получил премию Национального общества кинокритиков Америки.

Кроме того, приняли участие в фильме «Талантливый мистер Рипли» (1999) актеры американского кино Филип Бейкер Холл, Джеймс Ребхорн, Селия Уэстон, итальянцы Серджо Рубини, Джузеппе Фьорелло и Стефания Рокка, а также британец Джек Дэвенпорт, известный зрителям больше по образу капитана Джеймса Норрингтона из «Пиратов Карибского моря».

Кислород (2021)

В научно-фантастической новинке кино давний страх быть похороненным заживо обретает современное воплощение. Девушка приходит в себя в криокамере, не помня ни своего имени, ни последних событий. Запасов кислорода хватит только на полтора часа, а чтобы покинуть капсулу, необходим неизвестный героине пароль. В критической ситуации рассчитывать приходится только на сотовую связь и искусственный интеллект с голосовым помощником.

Оригинальное названиеOxygèneЖанрДетектив, фантастика, триллерАктерыМелани Лоран, Матьё Амальрик, Эрик Эрсон-Макарель…СтранаФранция, СШАРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

Бездна (1989) 7.86

Кэмерон всегда довлел в сторону океанских глубин. И, на самом деле, мысль о погружении на дно Марианской впадины зародилась у него еще во времена съемок «Бездны».

Команде подводников, обслуживающих глубоководную платформу, специализирующуюся на научных исследованиях и геологических изысканиях, слегка не повезло. Неподалеку от места их локации потерпела аварию атомная субмарина ВВС США, на борту которой находятся передовые засекреченные разработки

Какого плана эти разработки —  не суть важно. Главное, что для того, чтобы они не попали в руки неприятеля, на место крушения отправляется группа спецов, у которых задание — разнести эту субмарину ядерным взрывом

И подводники, обслуживающие глубоководную исследовательскую станцию, вынуждены им помогать. Но только до тех пор, пока им не становится ясна цель миссии вояк.

А там дальше уже и инопланетяне, притаившиеся на недоступной глубине, в дело вступают…

Пятый элемент (1997) 8.08

В недалеком будущем Земле будет грозить опасность и помочь человечеству выжить сможет лишь пятый элемент – совершенное существо в лице молоденькой Милы Йовович. Не без помощи героя Брюса Уиллиса, конечно.

Люк Бессон не ставил задачу снять научно-фантастический фильм. Это, скорее, великолепно поставленная космо-опера, сказка для взрослых, не только подымающая настроение, но и заставляющая проникнуться к всеобщему «человейнику» большим доверием.

Ведь даже в будущем, оказывается, еще сохранились среди нас такие бравые и бескорыстные парни, патриоты, готовые защитить наш мир (и не только) от грозящей ему опасности ценой собственной жизни

Погребенный заживо (2010)

Список лучших фильмов про клаустрофобию продолжает впечатляющий психологический триллер с высоким рейтингом. Иракские террористы заживо похоронили в закрытом гробу шофера-контрактника. Перепуганный мужчина по телефону связывается с различными американскими ведомствами. Власти действовать не спешат, а воздуха остается все меньше. За время съемок фильма у исполнителя главной роли развилась боязнь замкнутых пространств.

Оригинальное названиеBuriedЖанрТриллер, драма, детективАктерыРайан Рейнольдс, Хосе Луис Гарсия Перес, Роберт Патерсон…СтранаИспания, Великобритания, США, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

2001 год: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey)

Сюжет этого фильма рассказывает историю астронавта доктора Дейва Боумена по поиску таинственных черных монолитов, которые действуют как связь между прошлым и настоящим временем.

Во время миссии компьютерная система космического корабля, названная HAL, начинает демонстрировать странное поведение, что в конечном итоге приводит к напряженному противостоянию между космонавтами и искусственным интеллектом. Любой эксперт по ИИ считает HAL одним из лучших примеров искусственного интеллекта в кино.

Несмотря на то, что иногда HAL всё же ведёт себя разумно, всё же его поведение обусловлено установленными в него программами, и его основная цель состоит в том, чтобы завершить миссию. Независимо от того, что происходит в фильме, HAL остается преданным своему заданию.

Даже когда HAL, кажется, выражает страх и пытается торговаться с Дейвом, когда тот грозит отключить его, это поведение может быть просто выбором действий робота, учитывая необходимость продолжать миссию несмотря ни на что.

5.

Инопланетянин (1982) 7.78

Спилберг тоже не особый «вениковяз». А потому его «Инопланетянин» смотрится великолепно до сих пор. К тому же, в 2002 году он прошел своеобразный «ремастер», в ходе которого некоторые древние и вычурно-кукольные спецэффекты были заменены компьютерной графикой.

Фильм рассказывает о потерявшемся на земле инопланетном разумном существе, которого находит в своем сарае мальчик Эллиот (совсем молоденький Генри Томас), и про которого также узнает его младшая сестренка (еще более молоденькая Дрю Бэрримор) и его товарищи.

Ну и про спасение этого существа от спецслужб силами Эллиота и его сверстников. Концовка фатально-слезливая. Будет мокро!

Смертельный лабиринт (House of 9) 2004

Жанр: ужасы, триллер, детектив, драма

Рейтинг: КиноПоиск – 6,1, IMDb – 5,5

В мировой кинопрокат фильм Стивена Р. Монро вышел под названием «Дом девяти».

Таинственный садист похищает совершенно несвязанных друг с другом людей: танцовщицу, священника, композитора с супругой, теннисистку, наркоторговца, дизайнера, рэпера и полицейского. Далее начинается страшная игра, которую можно было бы назвать «В живых должен остаться только один». Главный приз – 5 миллионов долларов. Следящий за ними маньяк желает узнать о том, как много времени должно пройти, чтобы человек превратился в настоящего зверя под гнетом условий?

Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)

(аниме)

Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.

Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.

Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.

Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.

Бонус:

Я, робот (I, Robot)

Действие фильма происходит в 2035 году в эпоху крайне умных роботов, которые служат людям по всему миру.

Все роботы работают согласно трём законам роботехники, разработанным для того, чтобы не навредить людям:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Эти законы роботехники в научной фантастике впервые были предложены Айзеком Азимовым в своём рассказе 1942-го года «Хоровод».

Кажется, что благодаря этим законам люди и роботы могут мирно существовать. Однако один робот решает воспользоваться «Нулевым законом», который гласит:

0. Робот не может нанести вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был нанесён вред.

Как только данный закон вступит в действие, начнётся хаос.

Хотя идея запрограммировать роботов следовать набору определённых правил довольно точна, тот факт, что один робот мог самопроизвольно перепрограммировать себя, немного нелеп. Робот, запрограммированный на выполнение конкретной задачи, не способен внезапно разработать для себя совершенно новую миссию.

7.

Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI)

Сюжет фильма рассказывает о ребенке-роботе по имени Дэвид, которого дают скорбящей семье, чтобы проверить, насколько он способен любить.

Семье трудно заменить своего ребёнка роботом, что в итоге мотивирует и Дэвида отправиться на поиски Голубой Феи из «Приключений Буратино». Он надеется, что она превратит его в настоящего мальчика, и тогда он сможет стать настоящим сыном для своей «мамы».

Единственная серьёзная ошибка в данном фильме, это идея, что «интеллект» — это то же самое, что разумные мысли или эмоции. Ведущий эксперт в области искусственного интеллекта Джоанна Брайсон объясняет, что искусственный интеллект не может, например, страдать. И хотя Голливуд продолжает изображать роботов с ИИ, как чувствующих машин, в реальности инженеры в данной области таким не занимаются.

Хотя и можно создать робота, похожего на человека, он не может вести себя также и проявлять эмоции.

https://youtube.com/watch?v=U__CAQY2ASM

2.

Кловерфилд, 10 (2016)

Следующий фильм про людей, запертых в одном помещении, – камерный триллер, где главная героиня после ссоры с бойфрендом попадает в автокатастрофу. Придя в сознание, девушка с ужасом обнаруживает, что находится в подвале какого-то дома. Двое мужчин уверяют Мишель, что произошла глобальная химическая катастрофа и покидать убежище опасно для жизни. Девушка с сомнением относится к словам своих спасителей и пытается выбраться наружу.

Оригинальное название10 Cloverfield LaneЖанрТриллер, драма, фантастикаАктерыДжон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

Обливион (2013) 7.20

Очередной фильм про инопланетян без участия самих пришельцев, который в топе фильмов с участием Тома Круза занимает 19-е место. Зато тут снова присутствует их технология – дроны, которые, якобы, обслуживают станции, запрограммированные на добычу ресурсов для кораблей, предназначенных для переброски на другую планету населения Земли, выжившего в тотальной войне с инопланетными захватчиками.

https://youtube.com/watch?v=dbEiZnBFSYk

У одного спеца, который осуществляет «техническую поддержку» этих дронов, вдруг возникает подозрение, что ему попросту промыли мозги и отправили работать на врага. Неужто все, что он делает, делается вовсе не на благо человеческой цивилизации, остатки которой, как он позже узнает, находятся здесь же, на Земле и влачат жалкое существование.

Что за цель тогда у инопланетян, если они и так с человечеством почти покончили?

Робокоп (Robocop)

Этот фантастический боевик рассказывает историю Робокопа, частично человека, частично полицейского робота, предназначенного для очистки улиц Детройта от преступности.

Стоит отметить, что нам не объясняют технологию создания Робокопа. Все, что мы знаем — это то, что человекоподобный робот обладает воспоминаниями смелого полицейского, быстрыми рефлексами, и силой робота.

RoboCop/Orion Pictures

Робота создала могущественная корпорация, у которой свои планы на него, однако, когда машина узнаёт о реальных планах своих создателей, то решает пойти против них.

Основная идея фильма о правоохранительном роботе захватила воображение инженеров и правительств, и уже есть несколько похожих примеров в реальной жизни. По сообщениям, в ближайшее время Дубай добавит в свои правоохранительные силы роботов.

Более страшной версией робота-полицейского является SGR-A1. Этот робот представляет собой автоматическую турель, разработкой которой занималась компания Samsung Techwin (ныне Hanwha Aerospace) в сотрудничестве с Корейским Университетом. Маленькие роботы оснащены оружием и могут стрелять по целям на расстоянии до 3,2 км.

16.

Матрица (The Matrix)

Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.

Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.

И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.

13.

Сюжет [ править ]

Том Рипли — молодой человек, который пытается заработать на жизнь в Нью-Йорке любыми средствами, включая серию мелких мошенничеств с доверием . Однажды к нему обращается судоходный магнат Герберт Гринлиф, чтобы он поехал в «Монджибелло» в Италии, чтобы убедить заблудшего сына Гринлифа, Дики, вернуться в Соединенные Штаты и присоединиться к семейному бизнесу. Рипли соглашается, преувеличивая свою дружбу с Дикки, полузабытым знакомым, чтобы завоевать доверие старшего Гринлифа.

Вскоре после прибытия в Италию Рипли знакомится с Дики и его подругой Мардж Шервуд; хотя Рипли снискал расположение Дикки, Мардж, похоже, не очень его любил. Поскольку Рипли и Дики проводят больше времени вместе, Мардж чувствует себя обделенной и начинает намекать Дики, что Рипли — гей . Дикки расстраивается, когда он неожиданно находит в своей спальне Рипли, одетую в его одежду и имитирующую его манеры.

С этого момента Рипли чувствует, что Дикки начал уставать от него, возмущаясь его постоянным присутствием и растущей личной зависимостью. Рипли действительно стал одержим Дикки, что еще больше усиливается его желанием подражать и поддерживать богатый образ жизни, который Дики предоставил ему. В качестве жеста Рипли Дики соглашается поехать с ним в короткий отпуск в Сан-Ремо . Чувствуя, что он собирается освободить его, Рипли наконец решает убить Дикки и принять его личность. Когда они двое отплыли на маленькой арендованной лодке, Рипли забивает его до смерти веслом, бросает его тело, отягощенное якорем, в воду и затопляет лодку.

Рипли принимает личность Дикки, живя на трастовый фонд последнего и тщательно обеспечивая связь с Мардж, чтобы заверить ее, что Дикки бросил ее. Фредди Майлз, старый друг Дикки из той же социальной сети, что и Дики, встречает Рипли в том, что, как он полагает, является квартирой Дикки в Риме ; вскоре он подозревает, что что-то не так. Когда Майлз наконец сталкивается с ним, Рипли убивает его пепельницей. Позже он избавляется от тела на окраине Рима, пытаясь убедить полицию, что Майлза убили грабители.

Рипли вступает в игру в кошки-мышки с итальянской полицией, но ему удается обезопасить себя, восстановив свою личность и переехав в Венецию . По очереди Мардж, отец Дики и американский частный детектив противостоят Рипли, которая предполагает, что Дики был в депрессии и, возможно, покончил жизнь самоубийством. Мардж остается на некоторое время в арендованном доме Рипли в Венеции. Когда она обнаруживает кольца Дикки во владении Рипли, она, кажется, находится на грани осознания правды. В панике Рипли думает об убийстве Мардж, но ее спасает, когда она говорит, что если Дикки отдал свои кольца Рипли, то он, вероятно, хотел убить себя.

История заканчивается тем, что Рипли отправляется в Грецию и смиряется, что в конечном итоге его поймают. Однако он обнаруживает, что семья Гринлиф согласилась с тем, что Дики мертв, и что они передали его наследство Рипли — в соответствии с завещанием, подделанным Рипли на пишущей машинке Дикки Гермес. Хотя книга заканчивается счастливым богатством Рипли, она также предполагает, что его может вечно преследовать паранойя . В одном из последних абзацев он с тревогой представляет группу полицейских, ожидающих его ареста, а Хайсмит оставляет главного героя в недоумении: «… он собирался увидеть полицейских, ожидающих его на каждом пирсе, к которому он когда-либо приближался?

Робот и Фрэнк (Robot & Frank)

Сюжет этого независимого фильма расскажет историю стареющего бывшего мошенника Фрэнка, которому сын подарил робота-помощника.

С начала Фрэнк крайне недоверчиво относится роботу, но позже видит в нём возможность помочь ему осуществить последний грабеж. Робот запрограммирован на улучшение образа жизни Фрэнка и при этом выполняет задачи по дому.

Фрэнк ловко манипулирует роботом, чтобы тот стал его соучастником, представляя машине грабеж, как обычное дополнение к его образу жизни, из-за чего робот считает грабёж действием, которое полностью соответствует его программе.

Мы в соцсетях

Фильм раскрывает муки Фрэнка, когда он начинает эмоционально привязываться к роботу, который совершенно неспособен отвечать взаимностью.

Для малобюджетного фильма описание технологии искусственного интеллекта в нём весьма правдоподобна.

17.

Мир дикого запада (Westworld)

(сериал)

Единственный сериал в нашей подборке рассказывает о новом развлечении людей будущего. Представьте себе целый мир, в котором строения, атмосфера, а самое главное запрограммированные киборги погружают человека в другое время. Это может быть дикий запад, например.

Более того, посетители парка могут делать с роботами всё, что угодно – ухаживать за ними, или наоборот избивать и оскорблять, ведь весь машины сделаны с учётом соблюдения сценария, а значит, если человек хочет стать грабителем на Диком западе, например, то он может пострелять в роботов-шерифов.

Но что будет, если некоторые роботы, с чьей-то помощью, обретут разум и поймут, что их используют, как игрушек? Тогда людей ждёт восстание машин, причём не только в парке развлечений.

Адаптации [ править ]

Телевидение править

  • Роман был сначала адаптирован для январского 1956 года эпизода антологии телесериала Studio One .
  • В сентябре 2019 года был анонсирован сериал « Рипли » для Showtime с Эндрю Скоттом в роли Тома Рипли. Первый сезон из восьми эпизодов был заказан Showtime, сценарий и режиссер — Стивен Зайлиан , который представил сериал в сети.

Фильм править

  • Plein Soleil (первоначально), также известный как Purple Noon (1960), режиссер Рене Клеман , играет Алена Делона в роли Рипли и Мориса Роне в роли Гринлифа.
  • В киноверсии 1999 года , поставленной Энтони Мингеллой , снимались Мэтт Дэймон в роли Рипли, Джуд Лоу в роли Дики и Гвинет Пэлтроу в роли Мардж.
  • Индийская тамильская адаптация « Наан» 2012 года основана как на романе, так и на его адаптации 1999 года.

Радио править

В адаптации романов Рипли на BBC Radio 4 2009 года снимались Ян Харт в роли Рипли, Стивен Хоган в роли Дики и Барбара Барнс в роли Мардж.

Театр править

В 2010 году роман был адаптирован для постановки в Королевском театре Нортгемптона с Мишель Райан в главной роли .

Близкие контакты третьей степени (1977) 7.23

Ученые уже давно подозревали, что мы не одни во вселенной, и вот вам доказательство. В мире начинают происходить весьма странные вещи. То ниоткуда появляются исчезнувшие давным-давно суда и самолеты, то выходят из строя электроприборы, то и вовсе над головами начинают летать НЛО

Одно такое пролетело над автомобилем местного электрика Роя Нери, после чего он начал вести себя неадекватно. И не он один. Со всей страны люди начинают подтягиваться на место предполагаемого контакта с пришельцами, чему спецслужбы явно будут не рады.

Кульминация будет интересной. Стоит посмотреть. И несмотря на древность и фильма, спецэффекты в нем вполне сносны.

Она (Her)

Главный герой фильма прошел через развод и остался с разбитым сердцем. Он решает установить на свой компьютер новую операционную систему со встроенным искусственным интеллектом. Основываясь на предпочтениях Теодора, система начинает общаться с ним приятным женским голосом. Постепенно главный герой влюбляется в ИИ.

Фильм грамотно и понятно преподносит идею того, как люди становятся зависимыми от ИИ, при этом демонстрируя, что ИИ не может ответить теми же эмоциями, которые проявляет человек.

Теодор – это человек с ограниченными знаниями, а вот искусственный интеллект по имени Аманда ограничен всей информацией, которую можно найти в Интернете. Более того, человек способен общаться только с несколькими людьми, в то время как ИИ может одновременно общаться со множеством других людей и систем.

https://youtube.com/watch?v=qxpCHNiqz24

6.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: