Топ-10 худших экранизаций популярных книг, не получивших сиквела

Скафандр и бабочка (Le scaphandre et le papillon)

Дата выхода: 2007 Фильм снятый по автобиографической книге Жана-Доминика Боби, который в 43 года пережил инсульт с тяжелыми последствиями. Придя в себя в больнице Боби понимает, что всё его тело стало парализованным и единственное, что осталось подвижным — левый глаз.

У Боби больше ничего не осталось в жизни кроме воображения и он использует его по максимуму. Врачи придумали специальный алфавит для Боби и тот моргает, если они указывают на правильную букву того слова, которое он хочет сказать. Приноровившись общаться таким образом с окружающим миром он с помощью врача пишет книгу про свою жизнь, собственные ощущения и мечты. По той книге и был снят этот замечательный фильм.

Виды экранизации

Подходов к экранизации, по сути, всего три, и каждый следует своей внутренней цели.

Прямая экранизация (иногда буквальное переложение)

Такая экранизация должна повторять книгу, давая зрителю возможность еще раз, только уже в формате кино, соприкоснуться с источником. Примером может служить “Гарри Поттер” Криса Коламбуса (1 и 2 фильмы). Буквальной экранизацией являются многие европейские сериалы, снятые по классике (многочисленные экранизации Диккенса, Шекспира, Толстого, Достоевского и т.д.), в которых скрупулезно, серия за серией, передается книга во всей ее красе, иной раз совершенно буквально, до всех диалогов и закадровых текстов. “Собачье сердце” является, пожалуй, лучшей строгой экранизацией фантастики в советском кинематографе.

Этот подход воссоздает атмосферу первоисточника, переносит книгу на экран. Экранизации такого вида почти всегда являются добротными фильмами, которые приятно посмотреть. Но очень редко при таком подходе можно создать шедевр. Фильм Леонида Бондарчука “Война и мир” является одним из примеров, когда прямая экранизация оказывается чем-то большим, чем аккуратное, уютное и непритязательное переложение известного текста на кран.

В зарубежной фантастике, пожалуй, наиболее близко к этому уровню подошла “Бесконечная история” Вольфганга Петерсена, ныне классика сказочного и фантастического кино. Из современного — другая прямая экранизация, совсем недавний фильм Альфонсо Куарона “Гарри Поттер и узник Азкабана”, в котором режиссер удачно совместил следование сюжету с множеством визуальных и режиссерских находок.

По мотивам

Основная задача таких фильмов — показать знакомое произведение в новом ракурсе. Часто подобная форма используется, когда книгу физически нельзя перенести на киноэкран буквально: из-за несоответствия объемов, например, или когда действие в книге замкнуто на внутренние переживания героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события. Экранизация этого типа не слишком строго соответствует первоисточнику, но передает главное, и добавляет что-то новое. Таких экранизаций подавляющее большинство в современном кинематографе да, пожалуй, вообще в истории кино.

В качестве примера можно привести “Питера Пэна” Пи Джея Хогана(в котором сказка Дж. Барри осовременилась и обрела новый контекст, став интересной нынешним детям и подросткам) и большинство советских экранизаций детских книг: от “Мэри Поппинс, до свиданья!” до “Красной шапочки”, которые часто являлись достойным переложением книги на киноязык.

Множество зарубежных фильмов демонстрируют нам удачную работу в этом направлении — от экранизаций Филипа Дика (“Бегущий по лезвию бритвы” и “Особое мнение”) до диснеевской “Планеты сокровищ”, выгодно представляющей старый приключенческий сюжет в новом антураже.

Но в качестве другой стороной этой же медали можно указать на такие не слишком удачные работы, как на очень неровного “Джонни-мнемоника”, ужасного “Ведьмака”, а также свежего, но невнятного “Короля Артура”.

Общая киноадаптация

При этом подходе целью является не передать как можно точнее книгу, а создать на ее материале новое, самобытное произведение, которое, тем не менее, явно взаимосвязано с первоисточником и дополняет его. Удачные примеры — фильмы Тарковского (“Солярис” и “Сталкер”), “Космическая одиссея 2001” Стэнли Кубрика. Это кино, в котором делается шаг вперед по сравнению с обычными экранизациями. Оно не просто переносит первоисточник на экран, но совершает открытия в сфере кинокультуры и киноязыка.

4 // Однажды в… Голливуде

Once Upon a Time… in HollywoodIMDb: 7,7 (500 705) КиноПоиск: 7,5 (233 622) | 18+2019

Фото: Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»

Девятый фильм Квентина Тарантино оказался для Антона Долина фаворитом не только 2019 года. Критик считает эту ленту лучшей в американском кино за долгое время! Именно «Однажды в… Голливуде» был для Долина главным претендентом на «Оскар» в 2020 году.

Сюжет этой комедийной драмы переплетается с печально известной историей убийства, совершенного членами секты Чарльза Менсона в 1969-м. Тогда среди жертв оказалась беременная жена режиссера Романа Полански, актриса Шэрон Тейт. Путь к роковому событию зрителю предстоит пройти вместе с героями Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, которые стремятся отыскать свое место в киноиндустрии на исходе золотого века Голливуда.

Джакомо Пуччини: «Пуччини» (1984)

Рассвет. Пуччини (Роберт Стивенс) в своей лодке на озере Торре-дель-Лаго охотится на уток, когда голос за кадром ворчит о том, как критики опорочили его «Богему» и «Мадам Баттерфляй». Взаимосвязь с тем, что последует далее, очевидна не сразу — когда мы в подробностях наблюдаем эмоциональное состояния жены Пуччини Эльвиры. Будучи в курсе любовных похождений своего мужа, она убеждена в том, что у него роман со служанкой и клевещет на нее, что приводит к печальным последствиям. Эта сцена переплетается с фрагментами документального фильма Тони Палмера, срежиссированной им финальной оперой Пуччини «Турандот».

Фильм подводит к пониманию, что опера была прямым результатом этого трагического эпизода из жизни композитора, жаль только Палмер посчитал необходимым акцентировать на этом внимание, вставляя диалоги Пуччини с жителями деревушки в ключевую сцену похорон. А затем — ага, так вот оно что — наконец-то мы улавливаем главную идею присутствия закадровых реплик Пуччини о критике! Это как если бы Палмер выставил напоказ нелестные отзывы о своей собственной работе

Оценка: 4

Автостопом по галактике

  • Оценка
    7,1 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, приключения, комедия
  • Страна
    США, Великобритания
  • В главных ролях
    Мартин Фриман, Ясин Бей, Сэм Рокуэлл
  • Режиссёр
    Гарт Дженнингс
  • Длительность
    109 мин. / 01:49
  • Студия
    Touchstone Pictures
  • Дата премьеры
    20 апреля 2005
  • Сценарий
    Дуглас Адамс, Кэри Киркпатрик

Книги Дугласа Адамса по вселенной галактических автостопщиков долгое время считались неэкранизируемыми – слишком сложными, сумасбродными и масштабными были истории. Это сулило большие траты и совсем не гарантировало кассовый успех. Тем не менее, «Путеводитель по Галактике для автостопщиков» породил большое число побочных произведений, расширяющих вселенную книг. Радиопостановки, телесериалы, комиксы и игры – это, конечно, хорошо, но фанаты хотели фильм. Делать дешево и сердито никто не собирался, боясь гнева все тех же поклонников книги, но и лепить «Звездные войны» с их бешеными бюджетами было бессмысленно – материал не тот.

Раса вогонов – страшных амбалов – сносит к чертям Землю, чтобы проложить скоростное межгалактическое шоссе. Выжившие Артур (Мартин Фримен) и его инопланетный друг Форд (Мос Деф), прибывший на Землю аж пятнадцать лет назад, чтобы добавить ее в свой «Путеводитель по галактике», оказываются на корабле пришельцев и терпят страшные пытки: Вогоны читают им свои стихи, после чего выбрасывают в космос. Героев сразу подбирает корабль «Золотое сердце», на котором Президент Галактики Зафод (Сэм Рокуэлл) летит на некую планету, где находится мощнейший компьютер Думатель. Эта штука способна дать ответ на Главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального.

«Автостопом по галактике» – достойная экранизация пышущих фантазией и сумасбродным юмором историй. Но эта форменная дуристика оказывается не просто фантастическим приключением, но и остросоциальным высказыванием, что в общем и целом отражает дух серии бестселлеров Адамса. Главные герои – наблюдатели, которые искренне удивляются дичи, которую творят инопланетяне. Смотришь и понимаешь, что этой галактике действительно нужен путеводитель, иначе – сорок два.

Трейлер:

Жена смотрителя зоопарка (2017)

Фильм по реальной истории семейства Жабински – одна из лучших экранизаций литературного биографического произведения. В годы Второй мировой войны супругам удалось укрыть в своем зоопарке более 300 человек. Не испугавшись смертельного риска, Ян и Антонина обводили вокруг пальца нацистских чиновников, пряча у них под носом, а затем переправляя в другие города евреев. Книжный вариант основан на дневнике Антонины Жабински, поэтому он строится только на сухих фактах. Экранизация же предлагает зрителю более художественную версию, полную любви и надежды.

Оригинальное названиеThe Zookeeper’s WifeЖанрДрама, военный, биография, историяАктерыДжессика Честейн, Йохан Хелденберг, Даниэль Брюль…СтранаЧехия, Великобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Игорь Стравинский: «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009)

Снимаем шляпы перед человеком, который остановился именно на таком названии для фильма о Коко Шанель и Игоре Стравинском. Гениально! Эта история в первую очередь о встрече двух творческих личностей и только потом — об отношениях мужчины и женщины, когда в 20-х годах модельер приглашает композитора с его семьей пожить на ее вилле в пригороде Парижа. Кинолента Яна Кунена начинается с воссоздания премьеры балета «Весна священная» и впечатляет от начала и до конца. Вот только Мадс Миккельсен в роли Стравинского — немного неожиданно…

https://youtube.com/watch?v=ax58yPFj0ac

Основываясь на реальных фото и заметках тех лет, русского композитора принято считать маленьким, жилистым и крайне остроумным. Но в киноленте он предстает высоким, мускулистым и невероятно мрачным… И тем не менее именно таким он очаровывает экранную Шанель.

Оценка: 3

Пугало

Жанр: драма
Зрительский рейтинг: ️ – (КиноПоиск)
Режиссёр: Дмитрий Давыдов
В ролях: Валентина Романова-Чыскыырай, Анатолий Стручков, Артур Захаров, Анилена Гурьева

О чем: неспешная драма о знахарке в якутском селении

https://youtube.com/watch?v=iMjxGCzOHHo

Фильм от талантливых якутских киноделов рассказывает о нелюдимой и странной шаманке, которую люди в посёлке боятся и не любят, но все равно обращаются со своими мелкими проблемами.

Героиня каждый раз даёт себе слово больше не принимать людей, но каждый раз не может отказать в помощи своим соседям. Она чувствует, что ее дар когда-нибудь ее погубит, но продолжает быть для людей единственным шансом на спасение.

Этот фильм взял главный приз фестиваля «Кинотавр»-2020. На данный момент он ещё не вышел в цифровом виде, так что не поленитесь сходить в кинотеатр.

Расписание и билеты в кинотеатрах

Русский рейд

Жанр: боевик, криминал
Зрительский рейтинг: ️ 6.2 (КиноПоиск)
Режиссёр: Денис Крючков
В ролях: Иван Котик, Александр Красовский, Илья Антоненко, Владимир Минеев

О чем: история рейдерского захвата завода с динамичными драками и стрельбой

Бодрый экшн про рейдерский захват завода, в котором есть всё: завязки на высшем уровне, хакерские атаки, компроматы на владельцев и суровые отморозки с автоматами.

Однако, захват превращается в настоящую кровавую бойню, потому что во главе банды рейдеров стоит человек со своими целями, которые сильно отличаются от желаний заказчиков операции.

Смотреть фильм в Okko

11 // Интерстеллар

InterstellarIMDb: 8,6 (1 442 061) КиноПоиск: 8,5 (596 058) | 12+2014

Фото: Кадр из фильма «Интерстеллар»

Можно по-разному относиться к творчеству Кристофера Нолана, но то, что его «Интерстеллар» стал значительным явлением в современном кинематографе, отрицать нельзя. Красивый научно-фантастический рассказ о важнейшем путешествии в истории обитателей Земли. Группа исследователей при участии героя Мэттью Макконахи на космическом корабле отправляется сквозь пространство и время, чтобы спасти человечество.

Сила картины заключена в метафорической сфере, уверен Антон Долин: «Сцена на покрытой водой планете, где один час равен семи годам на Земле, эпизоды со стыковкой или погружением в черную дыру сопоставимы с сильнейшими моментами фильма-архетипа американского фантастического канона — «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика». Кроме того, роль Макконахи здесь одна из лучших, по мнению критика, а музыка Ханса Циммера считается эталоном современного голливудского саундтрека абсолютно заслуженно.

Под покровом ночи

  • Оценка
    7,3 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    триллер, драма
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон
  • Режиссёр
    Том Форд
  • Длительность
    116 мин. / 01:56
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    2 сентября 2016
  • Сценарий
    Том Форд, Остин Райт

Модная художница Сьюзан Морроу (Эми Адамс), когда-то некрасиво поступившая со своим бывшим мужем-писателем, внезапно получила его первый роман, который тот тот не мог написать много-много лет. Памятуя о том, как гнобила бывшего за бессилие, не сразу Сьюзан решается открыть книгу «Ночные животные». Но женщине нужно было отвлечься, потому что та жизнь, которую она так старательно строила все эти годы уже не кажется ей реальной. Чтиво уводит ее в придуманный мир, который так и пытается подсунуть ассоциации с прошлым Сьюзан.

Математик Тони Гастингс (Джейк Джилленхол) с женой и дочерью под покровом ночи едут в свой загородный дом через Техас. Но на пустом шоссе в никуда могут встретиться только мерзавцы. Рэй (Аарон Тейлор-Джонсон) и два его приспешника заставляют Тони съехать на обочину, где жестко прессуют главу семьи. Рэй увозит жену и дочь в неизвестность, а Тони заставляют вести машину до конца дороги, после чего выбрасывают. Герою удается сообщить в полицию о случившемся, но уже поздно.

Второй фильм модельера Тома Форда основан на романе Остина Райта «Тони и Сьюзан». Тем самым фильм выступает еще одним слоем реальности в этой книжно-киношной многоножке и подвергает сомнению нашу реальность. Кто чья экранизация становится сложно разобрать.

Трейлер:

Франц Лист: «Листомания» (1975)

И если вам интересно, как карьера Кена Рассела достигла своего апогея, посмотрите картину «Листомания». После успеха рок-оперы «Томми» (тоже 1975), Рассел берет Роджера Долтри из группы The Who на роль Франца Листа в попытке сравнить эффект производимый игрой Листа на дам 19 века с влиянием рок идолов на современную молодежь.

Лист Рассела воплощает в себе качества рок звезды 70-х; завершают образ костюмированные поклонницы и подтанцовка. За основу сюжета смело взят вымышленный рассказ писательницы Мари д’ Агу о ее романе с композитором.

Проект сенсационным образом превзошел ожидания даже самого режиссера: нацисты, католики, «кричащие» костюмы и непристойные реквизиты. В добавок к вышеперечисленному специфический юмор: возьмите, например, сумасшедшую сцену с поеданием банана и битвой на мечах, где Лист вступает в дуэль с графом д’Агу, или сцена с Рихардом Вагнером (Пол Николас), который возвращается к жизни в образе гитлероподобного монстра Франкенштейна при помощи скандинавского бога в исполнении Рика Уэйкмана.

Оценка: 2

Фредерик Шопен: «Экспромт» (1991)

Длинноволосый Хью Грант — главный герой романтический комедии. Звучит знакомо? Да, даже когда он изображает одного из великих композиторов 19 века, сложно не заметить сходство с картинами «Ноттинг Хилл» или «Четыре свадьбы и одни похороны». Впрочем, сходство это достаточно поверхностно: уточненный и сдержанный гений Шопен не является классическим голливудским героем.

Именно его музыкальный талант пленил известную писательницу, носящую псевдоним Жорж Санд (Джуди Дэвис), прославившуюся многочисленными любовниками и манерой одеваться как мужчина. И она настроена соблазнить Шопена на приеме в загородном доме во Франции.

Только посмотрите на выступление Эммы Томпсон в роли герцогини д’Антан, которая непременно хочет стать частью творческой богемы! Да, картина не может похвастаться исторической достоверностью, зато в ней предостаточно любовных признаний, предательств, дуэлей, игр в крокет и любительских театральных постановок, чтобы сделать ее действительно увлекательной.

Оценка: 3

Рихард Вагнер: «Вагнер» (1983)

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>trong>Wagner

На сегодняшний день идеи о создании телесериала о Рихарде Вагнере, вероятно, вызвали бы у продюсеров такое же недоумение, как и предложение экранизировать цикл из четырех эпических опер «Кольцо нибелунга». Однако в старые добрые времена этот девятичасовой эпос однозначно встретили с восторгом. Чего только стоит звездный актерский состав: Лоуренс Оливье, Джон Гилгуд, Ванесса Редгрейв и Ричард Бертон в роли самого композитора. Даже Уильям Уолтон (да-да, тот самый Уильям Уолтон!) получает эпизодическую роль короля Саксонии Фридриха Августа II, храпит и недовольно бормочет на протяжении нудного концерта.

Как и следовало ожидать от Бертона, Вагнер предстает коварным, решительным, откровенно грубым и неприятным персонажем, но вместе с тем необыкновенно чувствительным. Его личные переживания, борьба с конкурентами, радикальные политические взгляды и несколько любовных драм на пути к триумфу в Байрейте — это долгие, но все же впечатляющие часы. Саундтрек, сдерижированный сэром Георгом Шолти, просто грандиозен!

Оценка: 4

Оригинал: 10 of the best (and worst) films about composers

Вольфганг Амадей Моцарт: «Амадей» (1984)

Мы начинаем с самой известной биографической драмы. Не самой первой, но, пожалуй, одной из наиболее ярких. Композитор Антонио Сальери (Ф. Мюррэй Абрахам) здесь — главный злодей. Через исповедь священнику мы узнаем о его преступной враждебности по отношению к Моцарту: Сальери признается, что виноват в разрушении здоровья Моцарта и его преждевременной смерти, а также в том, что при всем своем обожании и преданности Богу и искусству музыки он никогда, никогда не сравнится с «хихикающим и легкомысленным» гением Моцарта (Том Халс).

И все же автор сценария Питер Шеффер передает подлинное понимание гениальности Амадея. Устами Сальери раскрывается величие таких произведений, как «The Wind Serenade»: «Простое начало, почти комичное. Мерный ритм — фагот, валторна — как скрипучая телега. А затем внезапно, высоко над ними — гобой. Одна нота зависла в воздухе, пока ее не подхватил кларнет, наполняя фразу таким восторгом… Нет, подобной музыки я не слышал. В ней было столько томления, столько невыразимой печали! Мне чудилось, я слышу голос самого Бога».

Оценка: 4

Хандра

Жанр: комедия
Зрительский рейтинг: ️ 6.2 (КиноПоиск)
Режиссёр: Алексей Камынин
В ролях: Данила Якушев, Михаил Тройник, Кирилл Ковбас, Екатерина Агеева

О чем: три друга сталкиваются с бандитами, спецназом и призраком Андрея Тарковского

Трое приятелей снимают одну квартиру в Москве и у каждого есть своя история: Деня нигде не работает и случайно встречает свою бывшую девушку из Красноярска, которая ещё и беременна. Диджей Виталик никак не может преуспеть в профессии диджея, а Лёша пытается снять крутой артхаусный фильм.

Главная проблема героев – найти деньги на оплату аренды жилья, а омоновцы и бандиты-киргизы кажутся лишь досадными мелочами.

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Прибытие (2016)

На землю прибывают 12 инопланетных кораблей. Они располагаются в разных уголках планеты, даже не пытаясь выйти на контакт. Узнать, чего они ждут и зачем прибыли на нашу планету, предстоит лингвисту Луизе Бэнкс, которая отправляется на военную базу вблизи от одного из кораблей. Источником для экранизации послужила научно-фантастическая повесть Теда Чана. В киноадаптации повествование наполнено философскими мыслями, что сделало из «Истории твоей жизни» интересный интеллектуальный триллер, получивший «Оскар» за звуковой монтаж.

Оригинальное названиеArrivalЖанрФантастика, триллер, драма, детективАктерыЭми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер…СтранаСША, Канада, ИндияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.9Возрастные ограничения16+

«Записки юного врача» с Дэниэлом Рэдклиффом (2012)

Мини-сериал по мотивам рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача» — это чёрная комедия. История о том, как молодой специалист приезжает в деревню Никольское, чтобы возглавить местное медицинское отделение, наполнена трагикомическими ситуациями: главный герой вместо зуба удаляет пациенту целую челюсть, солдат не желает лечиться от сифилиса и грозит распространением эпидемии. 

Главного героя, Доктора, играют сразу два актёра — Дэниэл Рэдклифф и Джон Хэмм. События сериала также разделены на две части: действие одновременно происходит в Москве 1934 года и в селе Никольское — в 1917‑м. В кабинет к уже взрослому Доктору приходит с обыском НКВД, и пока они ворошат его папки и тумбочки, он натыкается на старую записную книжку. И погружается в воспоминания о начале своей карьеры. 

Аннигиляция

  • Оценка
    6,7 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив, приключения
  • Страна
    Великобритания
  • В главных ролях
    Натали Портман («Черный лебедь», «Тор»), Бенедикт Вонг («Доктор Стрэндж»), Оскар Айзек (лучший пилот Сопротивления в последней трилогии ЗВ), Тесса Томпсон (Валькирия в киновселенной Marvel)
  • Режиссёр
    Алекс Гарленд («Из машины», «Разрабы»)
  • Длительность
    115 мин. / 01:55
  • Студия
    DNA Films
  • Дата премьеры
    13 февраля 2018
  • Сценарий
    Алекс Гарленд, Джефф Вандермеер

Когда было объявлено, что за экранизацию бестселлера Джеффа Вандермеера возьмется именно режиссер оскароносной «Из машины» Алекс Гарленд, стало ясно, что поклонников книги ждет нечто метафорическое, неспешное и определенно странное. Спасибо Netflix за возможность интересным авторам (а Гарланд определенно интересный чувак, смотри «Разрабов») реализовывать свои идеи без ограничений, ну возможно, кроме финансовых.

Муж биолога Лины (Натали Портман) – единственный, кто вернулся из очередной экспедиции в некую аномальную зону. После годичного отсутствия Кейн (Оскар Айзек) не может объяснить, как он выбрался оттуда. Правда, очень скоро в этом отпадает необходимость, так как после встречи с супругой состояние героя резко ухудшается, и военные забирают их в тайное место. Там Лине предлагают вступить в отряд женщин ученых, которые должны отправиться в зону и получить достоверные данные об этом месте.

Героям предстоит столкнуться со своими страхами в зоне неизведанного, где не работают не только законы физики, но и простая человеческая мораль. Когда огромный медведь голосом ребенка просит о помощи, легко потерять рассудок, а он не самое мозголомное, что есть в зоне. Например, за углом можно внезапно встретить самого себя. И копия настолько достоверная, что уже и не знаешь, кто из вас настоящий. То, что делает Гарланд с хорошей, но все-таки простенькой жанровой сай-фай книгой, безусловно, напоминает экранизацию «Пикника на обочине» братьев Стругацких от Андрея Тарковского. Но молодой постановщик не заигрывается с эстетскими художественными приемами, и его фильм гораздо более зрительский, он работает на интуитивном уровне.

Трейлер:

Список Шиндлера

  • Оценка
    8,8 / 8,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, биография
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Бен Кингсли
  • Режиссёр
    Стивен Спилберг
  • Длительность
    195 мин. / 03:15
  • Студия
    Universal Pictures
  • Дата премьеры
    30 ноября 1993
  • Сценарий
    Стивен Зеллиан, Томас Кенилли

Роман Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» ждал только Стивена Спилберга, для которого тема Холокоста больная и личная. Однако, совсем не сразу постановщик решился сам снимать эту историю. Спилберг боялся не осилить материал, поэтому сначала хотел привлечь Романа Поланского, для которого тема тоже близка, но режиссер отказался. За работу над экранизацией взялся Мартин Скорсезе, но вскоре Спилберг все-таки решил, что будет ставить «Шиндлера» сам. Весь свой гонорар режиссер вложил в фонд памяти выжившим во время Холокоста «Фонд Шоа».

Оскар Шиндлер, немец по происхождению – человек, который сделал себя сам, собственную бизнес-империю и завел массу полезных знакомств с влиятельными людьми Германии. Но с приходом Гитлера к власти Шиндлеру приходится поддерживать не слишком приятные для него связи и идти на уступки власти, чтобы не потерять дело всей жизни. В частности, Оскар предлагает государству организовать новое производство в захваченном Кракове и привлечь к работе местных евреев из гетто. Идея так нравится руководству, что они даже соглашаются на партнерские отношения с местными еврейскими богачами. Оскару удается долгое время угождать и вашим и нашим, пока в Краков не прибывает офицер Амон Гёт (Рэйфа Файнс). Гёт получил задание заключить всех местных евреев в концлагерь, который в скором времени будет ликвидирован вместе с заключенными. Шиндлер добивается, чтобы его рабочих оставили в покое. Так ему удается переправить своих людей из зоны уничтожения на другие производства, сохранив их жизни. Правда, Шиндлер тратит все свои деньги на эту операцию.

Стивен Спилберг не просто экранизировал книгу Томаса Кенилли, который услышал историю Оскара Шиндлера в магазинчике кожаных изделий, а провел собственное расследование исторических событий. Это позволило постановщику сохранить баланс между достоверностью и киношной драматизацией. Хотя Спилберг жестко высказывает свое отношение к Холокосту, эмоции не затеняют историю.

Трейлер:

Фредерик Делиус: «Делиус: Песнь Лета» (1968)

Вызывают ли слова «биографическая лента Кена Рассела» ассоциации с обнаженной Глендой Джексон, качающейся на полу вагона, или Роджером Долтри, нажимающим на клавиши на фоне пестрых декораций (далее в статье про Чайковского и Листа)? Если да, то «Песнь лета» может стать разочарованием (или совсем наоборот), поскольку пять лет пребывания и ухода Эрика Фенби за стареющим, странным Делиусом в его поместье во Франции британский режиссер передает сдержанно, со вкусом, иногда в очаровательной манере, как будто сам Фенби писал сценарий.

https://youtube.com/watch?v=T2e0CrIfY6c

В роли слепого, парализованного и все же не вызывающего жалости Делиуса Макс Адриан просто великолепен, в то время как Кристофер Гейбл в роли наивного Фенби теряется в силу своего непростительного акцента. Затем появляется Дэвид Коллинз (Перси Грэйнджер) с его неизменно высоким тембром и уверяет Фенби, что пожив с Делиусом он больше никогда не захочет слышать музыку умирающего композитора. «Песнь лета», напротив, должна вызвать у вас желание услышать больше.

Оценка: 5

В сердце моря (2015)

Экранизация романа о стойкости и бесстрашии китобоев превратила интересное, но сухое повествование в эмоциональный приключенческий фильм. После нападения огромного кита на судно команде из двух десятков человек пришлось пересесть на шлюпки. Посреди океана они будут бороться за выживание без еды и пресной воды в течение трех месяцев. В отличие от книги киноверсия более подробно раскрывает характеры людей и их переживания.

Оригинальное названиеIn the Heart of the SeaЖанрБоевик, триллер, драма, приключения, биография, историяАктерыКрис Хемсворт, Бенджамин Уокер, Киллиан Мёрфи…СтранаСША, Австралия, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 6.9Возрастные ограничения12+

Корабельные Новости (The Shipping News)

Дата выхода: 2001Хороший и душевный фильм по роману Энни Пру, который удостоился Пулитцеровской премии. Вас ждёт превосходная игра Кевина Спейси, играющего неуверенного в себе неудачника Койла. Герою чудом посчастливилось встречаться со свободолюбивой и красивой Петел. Поначалу у них всё складывается, но вскоре она начинает в открытую ему изменять приводя при нём в дом любовников, в то время как замкнутый в себе Койл пытается растить их дочь. Неожиданно Петел погибает в автокатастрофе со своим любовником и в тоже время родители Койла кончают жизнь самоубийством. Раздавленному парню ничего не остается как вместе с дочерью отправится в Ньюфаунленд и начать жизнь заново, работая журналистом в местной небольшой газете.

Что такое экранизация?

Энциклопедический словарь формулирует ответ довольно ясно:

Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства (прозы, драматургии, поэзии, песен, оперных и балетных либретто).

То есть, главное в экранизации — передать заложенное в первоисточнике, используя киноязык, киносредства (которые существенно отличаются от литературных). И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает).

Ведь для чего вообще экранизируют книги? Чтобы перенести известное, популярное и любимое произведение в новый формат. Хорошая экранизация дает зрителю возможность еще раз прожить, прочувствовать то, что восхитило и тронуло его в книге. Она “визуализирует” то, что раньше он мог лишь представлять. Но если с данной мыслью, пожалуй, все согласятся, то в применении ее к отдельно взятой экранизации возникнет все тот же спор: хорошо или плохо оно сделана.

“Властелин Колец” — отличная экранизация или попсово-пафосный блокбастер?

“Джонни-мнемоник” — низкобюджетный трэш-киберпанк или оригинально воспроизведенный сюжет Гибсона, полный визуальных находок?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МаникюрМаркет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: